Гений определение. Гениальность - это талант, одаренность или помешательство? Соотношение понятий "одаренность", "талант", "гениальность".

У каждой эпохи свой почерк. Свои даты. Свои неповторимые человеческие судьбы. Свои разочарования и открытия. Словно шестеренки в огромном часовом механизме, одна эпоха цепляется зубцами за другую, предопределяя её. Но что помогает движению этих эпохальных шестеренок? Несколько факторов. Я скажу лишь об одном из них. Это гении.

Произведения, созданные в каждой дисциплине. В течение каждого пятилетнего периода. Количество творцов, которые были живы. Одинокие гении чрезвычайно редки. Кит Симонтон просмотрел биографию. Словари для упоминания отношений. Что члены каждого поля созданы.

В сети соединений, как показано ниже. Для Исаака Ньютона и Микеланджело. Студент, чтобы работать в Лоренцо де '. Дин Кит Симонтон просмотрел биографические словари для. Поле, созданное в сети соединений, как показано ниже для Исаака Ньютона и Микеланджело.

Работа в скульптуре Лоренцо де Медичи. Микеланджело в некоторых. Величайшее искусство и самые глубокие карманы. Естественные дары и окружающая среда могут все еще не создавать гения, без мотивации и упорства, продвигающих вперед. Эти черты характера, которые заставили Дарвина провести два десятилетия, совершенствуя Происхождение видов и индийского математика Шриниваса Рамануджана для производства тысяч формул, вдохновляют на работу психолога Анджелы Дакуорт. Она считает, что сочетание страсти и настойчивости - то, что она называет «песком» - побуждает людей к достижению.

Их можно найти практически в любой области. Гений – это человек, который значительно превосходит даже самого одаренного и талантливого мастера. Гений очень часто смотрит далеко вперед, опережая развитие эпохи. Так, Леонардо да Винчи предопределил развитие воздухоплавания на несколько столетий, его чертежи стали основой для дальнейших поисков.

Дакворт, сама «гений» Фонда МакАртура и профессор психологии в Университете Пенсильвании, говорит, что понятие гения слишком легко скрывается в слоях магии, как будто великое достижение прорывается самопроизвольно без тяжелой работы. Она считает, что есть различия в индивидуальном таланте, но не важно, насколько блестящий человек, стойкость и дисциплина имеют решающее значение для успеха. «Когда вы действительно смотрите на того, кто совершает что-то великое, - говорит она, - это нелегко».

После многих попыток появляются большие удары. «Большинство статей, опубликованных в науках, никогда не цитируются никем», - говорит Симонтон. Большинство композиций не записаны. Большинство произведений искусства не отображаются. Томас Эдисон изобрел фонограф и первую коммерчески жизнеспособную лампочку, но это были всего лишь два из тысячи плюсов.

Гениальный человек – это тот, кто находиться на недосягаемой высоте. Вспомните историю Моцарта и Сальери.…Второй хотел бы научиться творить гениально, научиться ловить вдохновение, но не мог. И хотя Сальери был неплохим композитором, но неизвестно, осталось бы его имя в веках, если бы не история с отравлением.

Почти всегда имя гения становится известно на весь мир, иногда при жизни, иногда после нее. Так, гениальность Пушкина не вызывала сомнений уже у его современников. А вот открытие Джордано Бруно признали не сразу, ученого сочли еретиком и сожгли на костре. Но не всегда имена становятся общепризнанными, иногда они теряются. Например, мы не знаем, как звали человека, придумавшего передавать информацию на листе пергамента. Но его изобретение стало ключевой вехой в развитии письменности, литературы, науки.

Отсутствие поддержки может остановить потенциальных гениев; Они никогда не получат возможность быть продуктивными. На протяжении всей истории женщинам было отказано в формальном образовании, они сдерживали профессиональное продвижение и недооценивали свои достижения. Старшая сестра Моцарта, Мария Анна, блестящий клавесинист, прервала свою карьеру ее отец, когда она достигла брачного возраста. Половина женщин в исследовании Термана оказались домохозяйками. Люди, рожденные в нищете или угнетении, не получают возможности работать над чем-то другим, кроме как оставаться в живых. Если вы считаете, что гений - это то, что можно выделить, культивировать и развивать, - говорит историк Даррин МакМахон, - какая невероятная трагедия, из которой погибли и умерли тысячи гениев или потенциальных гениев.

Еще гениальный человек дружит с Музой. Она нашептывает идеи изобретений и сладкие напевы ритма, высыпает на стол метафоры, смакует невероятное, прокладывает путь к воображению. Муза – верная подруга гения. Ветреная, капризная, но необходимая.

Гениальный человек – это тот, кто умеет быть упорным, настойчивым в своих поисках и труде. Да, без Музы не обходится, но дама эта весьма привередлива. Она может подбросить идею, но про реализацию не сказать ни слова. Так, Эдисон, пока изобрел лампочку, перебрал огромное количество вариантов. Без упорства не обошлось! А если бы он сдался, то неизвестно, появилось бы электричество.

Иногда, по чистой удаче, обещание и возможность сталкиваются. Если бы когда-либо был человек, олицетворяющий понятие гения во всех аспектах, от его ингредиентов до его далеко идущего воздействия, это был бы Леонардо да Винчи. Из этих простых начал интеллект и артистичность Леонардо взлетели как комета Шопенгауэра. Широта его способностей - его художественная проницательность, его опыт в анатомии человека, его пресноводная инженерия - не имеет себе равных.

Путь Леонардо к гению начался с ученичества с мастером Андреа дель Вероккио во Флоренции, когда он был подростком. Креативность Леонардо была настолько надежной, что за всю свою жизнь он заполнил тысячи своих блокнотов, которые были дополнены исследованиями и проектами, от науки об оптике до его знаменитых изобретений, в том числе вращающегося моста и летающей машины. Он упорствовал, несмотря на вызов. «Препятствия не могут раздавить меня», - писал он. «Тот, кто привязан к звезде, не меняет своего мнения».

Существует мнение, что гениальность – это дар свыше. Так Библии есть притча о таланте. Правда, слово «талант» имело значение денежной единицы. Не стану приводить текст притчи, лишь отражу суть. Хозяин перед отъездом дал трем рабам таланты, одному пять, другому два, последнему один. Первый раб вложил свои таланты в торговлю и увеличил их в два раза, второй поступил так же. А третий – закопал в землю, дабы не потерять полученное. Когда же хозяин вернулся, то спросил как они распорядились талантами. Первые два раба получили таланты обратно, господин обрадовался тому какие толковые у него слуги. А третьей навлек гнев и остался без таланта. Не зарывай свой талант в землю – вот смысл этой притчи.

Леонардо также жил в месте и в то время, когда искусство обрабатывалось богатыми покровителями и изобретательностью, проезжавшими по улицам, где великие умы, в том числе Микеланджело и Рафаэль, толкались для признания. Леонардо в восторге от того, что невозможно достичь цели, которую, как писал Шопенгауэр, «другие даже не видят». Сегодня международная группа ученых и ученых предприняла аналогичную миссию, и ее предмет так же неуловим: сам Леонардо.

Сотрудник группы высокотехнологичных молекулярных антропологов Дэвида Карамелли в Университете Флоренции находится в здании 16-го века с великолепным видом на горизонт Флоренции. Величественным видом является купол знаменитого собора города Санта-Мария-дель-Фьоре, чей первоначальный венчающий медный позолоченный шар был сделан Верроккио и поднят на вершину купола с помощью Леонардо. Два года назад он опубликовал предварительный генетический анализ Неандертальский скелет.

Есть и другое мнение. Говорят, что гении находятся на грани между безумием и одаренностью. Эту точку зрения частично подтверждают некоторые ученые, отмечая у многих выдающихся людей прошлого различные психические расстройства. Но ставить знак равно между безумцем и гением не стоит. Хотя бы потому, что не у всех гениев были выявлены такие отклонения.

Компания нацелена на разработку программ, которые имитируют способность мозга к управлению видением, языком и двигателем. Это амбициозный план, но члены команды оптимистично закладывают основу. Физические антропологи ищут доступ к останкам, которые, как полагают, являются Леонардо в замке Амбуаз в долине Луары Франции, где он был похоронен в искусствоведах и генетиках, включая специалистов в институте геномного пионера Дж.

Математик Теренс Формулы Даоса по динамике жидкости написаны на доске позади него. Но он отвергает высокие представления о гении. Что действительно важно, - пишет он, - это «тяжелая работа, направленная на интуицию, литературу и немного удачи». Одной из ранних целей группы является изучение возможности того, что гениальность Леонардо обусловлена ​​не только его интеллектом, творчеством и культурной средой, но и его образцовыми способностями восприятия. «Точно так же, как Моцарт, возможно, имел необыкновенное слух, - говорит Аусубель, - у Леонардо была необыкновенная острота зрения».

Над разгадкой тайны гениальности бьются не один век генетики, физиологи, психологи, но загадка так и остается загадкой. И, возможно, она так и останется нераскрытой.

Но ясно, что только сочетание упорного труда и вдохновения способно превратить творческого человека в настоящего гения. Наполеон Бонапарт говорил: «Гениальные люди - это метеоры, призванные сгореть, дабы озарить свой век». И был, возможно, прав.

Некоторые из генетических компонентов зрения хорошо идентифицированы, включая гены пигмента красного и зеленого цвета, Расположенных на Х-хромосоме. Томас Сакмар, специалист по сенсорной нейронауке в Рокфеллере, говорит, что вполне возможно, что ученые могут исследовать эти районы генома, чтобы увидеть, есть ли у Леонардо какие-то уникальные вариации, которые изменили его цветовую палитру, что позволило ему увидеть больше оттенков красного или зеленого, чем большинство людей Способны воспринимать.

Стремление разгадать истоки гения, возможно, никогда не достигнет конечной точки. Подобно Вселенной, ее тайны будут продолжать бросать нам вызов, даже когда мы достигаем звезд. В конце концов, может случиться так, что путешествие достаточно освещено и что идеи, которые он раскрывает на этом пути, - о мозге, о наших генах, о как мы думаем, будет воспитывать гениальность гения не только в редком человеке, но и во всех нас. Когда мы думаем о гении, что приходит на ум?

ГЕНИЙ

ГЕНИЙ

ГЕНИЙ (лат. genius) – высшая степень творческой одаренности, которая проявляется как оригинальная понимания (интуиция), соединения различных элементов (фантазия), творческого формирования и изображения, а также , обладающий этой одаренностью. В нем. поэзии и философии 18 в., включая романтику, гений – это выдающийся, исключительный человек. Кант называет гениального человека «любимцем природы», а «гений» – это врожденное душевное , благодаря которому предписывает правила не только науке, но и (изящным) искусствам («Критика суждения», § 46 – 49). Гете, присоединяясь к Гаманну, Гердеру, а также к культу гения в период «Бури и натиска», еще более четко определяет гения как высшее формосозидающее дарование; подобно ему, Шиллер рассматривает его как творческую . Ницше также считал творческую детскость осн. качеством гения. В Новое предпринималась попытка поставить «гений» в один с сумасшествием (Моро де Тур, Ломброзо и др.); уже Платон говорит о «божественном безумии» поэтов. Действительно, многие гениальные люди впадали в (Тассо, Свифт, Ленау, Шуман, Галлер, Ницше); действительно, у гения иногда возникает внезапная жажда творчества, сходная с определенными оригинальными и идейно высокопроизводительными фазами, граничащими с областью легкой психопатологии (легкими фазовыми колебаниями гипомании – стадией, предшествующей шизофрении, для которой характерны видения и т. п.). Но если охарактеризовать гения, отличающуюся от жизни др. людей, как «извращение», то это не обязательно должно быть болезненное, неправильное, произвольное исключение, а с социологической точки зрения это в то же время творчески формирующая вершина человеческого существования, устанавливающая правила и созидающая законы. Современная не развила дальше теорий Ломброзо («Гениальность и помешательство»).

Это образ клише человека в лабораторном халате, гримасничающем над стаканами и пробирками? Это портрет художника, который отталкивает глубины человеческого выражения, разрушая границы в ее избранной среде? Это понятие случайного вундеркинда, социального несоответствия с впечатляющим, непревзойденным и непостижимым талантом?

Вы изображаете спортсмена, способного игнорировать законы физики в пылу конкуренции, вундеркинда непроницаемого блеска или лидера харизматического различия? Как это бывает, любое из этих определений и бесчисленное множество других. Это был бы скучный мир, если бы он состоял только из одного рода гения. Если бы каждый гений был просто супер-хорош в математике, все искусство было бы визуализировано в форме «точка-точка».

Философский энциклопедический словарь . 2010 .


Синонимы :

Антонимы :

Смотреть что такое "ГЕНИЙ" в других словарях:

    гений - я, м. génie f., нем. Genius, пол. geniusz <лат. genius. 1. По религиозным верованиям древних римлян бог покровитель человека, города, страны; дух добра и зла. Сл. 18. Римляне своему Ангелу или по их Гению приносили ладан, цветы и мед.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    Мир нуждается в инженерах и артистах; академиков и антагонистов; спортсменов и матчи. Как и человечество, гений приходит в каждой форме и размере, занимая все дисциплины и создавая многие свои собственные. Наш список гениев не совсем объективен. Хотя многие теории и мысли были посвящены идее множественных разумов, мы не знаем еще никакого метода, который позволяет нам объективно оценивать уровень гения, о котором свидетельствуют люди, находящиеся в общественном сознании во всем спектре человеческих занятий.

    Более того, никто из нас не знает, насколько гений скрывается в отдаленных, изолированных, угнетенных, заключенных в тюрьму и анонимных человеческих существах. Антуан де Сент-Экзюпери, вспоминая спящего ребенка, которого он когда-то наблюдал в отсеке третьего класса ночного поезда, заполненного беженцами, заметил, что этот ребенок может быть «маленьким Моцартом», но для «обычной машины для штамповки» общества, которая обеспечивает соответствие и посредственность.

    Это талант умершего человека. Эдмон Гонкур Талант это то, чем вы обладаете; гений то, что владеет вами. Малколм Каули Гений стреляет в цель, которую не видит никто, и попадает. Гений человек с талантом и прилежанием человека без таланта. Габриэль … Сводная энциклопедия афоризмов

    Гений - Гений ♦ Génie В начале XVIII века аббат Дюбо дал такое определение: «Гением называют способность, которую человек получил от природы и которая позволяет ему хорошо и с легкостью делать то, что другие делают очень плохо, даже если приложат к… … Философский словарь Спонвиля

    Однако каким-то образом, по-прежнему, некоторым детям удается избежать универсальной машины для штамповки и вырасти, чтобы стать Моцартами. Это чудо, которое мы хотим отметить этим списком. Возможно, более того, гений отражается в способности формировать свое время и место. Действительно, это может быть наилучшим отражением в настоящем списке.

    Поскольку гений принимает так много разнообразных форм, гении, перечисленные здесь, представлены в алфавитном порядке. Ранжирование этих гениев было бы похоже на сравнение яблок и астрофизиков. Мы не предполагаем, что Тони Хок умнее Стивена Хокинга. Мы не утверждаем, что он тоже. Мы просто говорим, что его имя на первом месте в алфавите.

    - (лат. genius, от gignere рождать, производить). 1) сила, к рая создает в науке или искусстве что либо выходящее из ряда обыкновенного, делает новые открытия, указывает новые пути. 2) человек, обладающий такой силой. 3) по понятию древн. римлян… … Словарь иностранных слов русского языка

Вверх