Задания для детей состав числа 7. Оценка работ учащихся

— наглядное пособие, которое вы можете распечатать и научить вашего ребенка считать, играючи.

В старшем дошкольном возрасте (5-6 лет) ребенка нужно познакомить с таким важным явлением как состав чисел от 0 до 10. Занимаясь развитием навыков счета с вашим ребенком, вы упрощаете ему задачу по усвоению операций сложения и вычитания в школе.

Прямому счету ваше чадо учится в более раннем возрасте. Обычно дети легко и просто в игровой форме «схватывают» и прямой и обратный счет, с удовольствием отсчитывают количество предметов. Также многие детки к 5-6 годам уже знают состав чисел из единичек. Например, что состав числа 3 — это 1+1+1.

— это наглядный материал, который необходим для успешного освоения ребенком задачи понять суть вопроса. В этой статье мы собрали наборы и таблицы . Их можно распечатать на принтере и использовать в игровом обучении. Также из подручных материалов рекомендуется использовать счетные палочки, карандаши, конфеты. При помощи этих подручных средств также можно наглядно показать ребенку из чего состоят числа до семи или до десяти. Таким образом — мелкие предметы, которые можно пересчитывать, складывать и вычитать будут прекрасным дополнениям к нашему наглядному материалу «состав числа 7 домики «.

Покажите ребенку все варианты состава числа 7, начиная с ноля (0 и 7, 1 и 6, 2 и 5, 3 и 4, 4 и 3, 5 и 2, 7 и 0).

Не забывайте о том, что вашему ребенку требуется время на то, чтобы усвоить и запомнить материал. Поэтому старайтесь за одно игровое занятие осваивать состав одного числа , не больше.

Если вашему ребенку проще вспоминать и рассчитывать состав числа при помощи загибания пальцев — позвольте ему делать. В первое время многим детям требуется подобная «опора».

В итоге ваше чадо должно самостоятельно уметь высчитывать состав чисел в уме и быть способным быстро и без труда ответить на такие вопросы как «7 это 5 и 2?»: 8 — это 3 и? 5 это 2 и?

Состав числа 7 домики — развивающие игры для детей

Варенцова Наталья Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 16 "Детский сад компенсирующего вида" г.Кингисеппа
Населённый пункт: город Кингисепп, Ленинградская область
Наименование материала: Конспект
Тема: Состав числа 7 и 8
Дата публикации: 10.06.2016
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 16 «Детский сад компенсирующего вида» г.Кингисеппа
Конспект занятия

по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Тема: «Число 8.Цифра 8 «Путешествие в страну знаний »

Подготовила и провела:

Воспитатель

1 квалификационной категории

Варенцова Наталья Вячеславовна

Г.Кингисепп

Программное содержание. Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7 2. Продолжать формировать временные представления (дни недели) 3. Познакомить с образованием и составом числа 8 и цифрой 8; 4. Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой; 5. Ориентировка на листе бумаги
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление 2. Дать представления об истинных и ложных суждениях
Воспитательные:
1. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче. 2. Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя 3. В о с п и т ы в а т ь д о б р о е, у в а ж и т е л ь н о е о т н о ш е н и е к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.
Приоритетная образовательная область: «Познание»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Труд» Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая. Задачи интегрируемых образовательных областей Коммуникация  развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление  активизировать словарь детей. Социализация  воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки. Физическая культура
 продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе Музыка  закреплять умения детей слышать и двигаться под музыку различной динамики. Труд Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке Методические приемы. 1. художественное слово; 2. вопросы к детям, ответы; отгадывание загадок; 3. самостоятельная работа на карточках; 4. индивидуальные и хоровые ответы; 5. игры с мячом, счет вслух; 6. работа с пособиями 7. сюрпризный момент; 8. поощрение и похвала детей. Предварительная работа: Обучение счета до 10 и обратно, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.
Материал к НОД
: магнитная доска, карточки с цифрами «7», «8»; числовой ряд с цифрами от 1 до 10; картинки транспорта (машины, вертолеты, самолеты, корабли, трамвай, велосипед, автобус), картинки с изображением предметов на что похожа цифра 8 (груша, матрёшка, неваляшка), домик «Состав числа 8», карточки к с квадратами для домика, квадраты красного цвета 10 х10 см в количестве 7 штук, квадраты синего цвета 1 шт., простые карандаши по количеству детей, листы бумаги с цифрой 8 (по точкам) для самостоятельной работы детей, тарелки для раздаточного материала по количеству детей, мяч, магниты для закрепления пособий, клей, кисточка, шоколадки по количеству детей, смайлики по количеству детей, музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково», музыка для физкультминутки.
Ход занятия.

Организационный момент.
В.
– Здравствуйте ребята, меня зовут Наталья Вячеславовна, я приглашаю вас пройти на ковёр.
В.
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.
В. -
Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В.
- В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И занятие начнём Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 1 раз
В.
– Вы все будите внимательно слушать, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать воспитателя.
(2 мин)

В
. - (приглашение в страну математики).
В.
- Ребята, на чём можно путешествовать?
Д.
- На автобусе, самолёте, пароходе, поезде, велосипеде.
В.
- Мы с вами отправляемся в наше путешествие на поезде. Для этого мы должны купить билеты.
1. Игровое упражнение с мячом «Билет на поезд»
Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 10 Вы передавая мяч друг другу считаете. В.- вы молодцы, хорошо считали и все можем сесть на свои места в поезд. Звучит музыка «Паровозик из « Ромашково», дети проходят на свои места за стол. Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем (отвечая, поднимаем руку)
2. Игровое задание «Соседи числа»

В.
Я называю число, а вы его соседей Назовите соседей числа 2; соседей числа 4; соседей числа 5; соседей числа 6
В
. Ребята, вы знаете, в каких сказках встречается число «7»?
1. В какой сказке было семеро козлят? 2. Какой цветок исполнял все желания девочки Жени? 3. Как называется сказка, где были гномы и одна девочка? 4.Как называется сказка А.С.Пушкина где было семь богатырей? Ответы детей: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик - семицветик», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
В.
- Сколько дней в неделе? Назовите седьмой день недели?
В.
- Число 7 , обозначается цифрой «7 »
В.- Молодцы!
Вот и доехали мы с вами до первой остановки.
(4 мин)

В
. - Первая остановка – станция «Гараж». Отгадайте загадки и узнаем какие машины живут в гараже. Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают их. На доске одновременно выставляются картинки отгаданного транспорта. Загадки: 1. По дороге едет дом, Окна светлые кругом, Носит обувь из резины И питается бензином. (автобус) 2.Стрекоза гудит большая -Полетать вас приглашаю! Кресла мягкие для вас И пилоты высший класс (вертолет) 3.Железная птица В небе кружится, По сигналу пилота На землю садится. (Самолет) 4.Две педали я кручу, На колесах вдаль лечу Что за транспорт, дай ответ. Быстрый мой (велосипед) 5.Паровоз без колес – Вот так чудо-паровоз! Не с ума ли он сошел? – Прямо по морю пошел! (пароход) 6.Пьет бензин как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей, Ты знаком, конечно, с ней! (машина) 7.Удлиненный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их «усами». (троллейбус)

В.
- Как одним словом можно назвать эти машины (транспорт). Сколько всего машин? (7) Считают и снимает воспитатель. Следующую станция
«Цифровая»

Вот мы и доехали. Какое интересное задание приготовили для нас
В.- что вы видите на доске? Ребята, перед вами на доске красные и синие самолеты. Сколько всего самолетов? (7) В. Сколько красных самолетов? (6) сколько синих? (1) Как мы получили число 7? к 6 +1=7 А теперь мы с вами поиграем в игру «День-Ночь» В.- Внимательно посмотрите на самолеты на них и запомните. Дети закрывают глаза, наступила ночь. Воспитатель меняет синий самолет на красный. Наступил день, открываем глаза «Что изменилось?» Д.- Синий поменяли на красный. Сколько стало синих самолетов? (7) Ночь, закрываем глаза. Воспитатель добавляет один красный самолет. День, что изменилось? Добавили ещё один самолет красного цвета. Сколько стало всего? Давайте посчитаем. (8) Как мы получили число 8 ? Мы к 7 +1=8
В.
- Число восемь обозначается вот такой цифрой. (Выставляется на доске цифра 8) Цифра 8 так вкусна, из двух бубликов она.
В
. – Какое число живёт справа от числа 8? (7). Слева от числа 8? (9) Бывает ли восьмой день недели? (нет, после 7, опять первый день недели) Как называется праздник, в название которого есть цифра 8? (8 марта)
В.
- Давайте внимательно посмотрим на цифру. На что она похожа (ответы детей) картинки (неваляшка, матрёшка, груша) Дети рисуют цифру 8 в воздухе как лисичка носиком, рукой в воздухе,потом на листе по точкам (работа с тетрадью) Физкультминутка.
В.
- Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали, До носочков дотянулись,
Вправо, влево повернулись Тихо все на место сели. Глазки крепко закрываем Дружно до 8 считаем Открываем, поморгаем И работать продолжаем. Состав числа 8
«Домик» на доске с кружками.
В.- Какой номер у этого дома? (8) Как разделить число 8 на 2 меньших числа? Сколько нужно добавить кружков чтобы получилось число 8? Воспитатель показывает домик с цифрами и с детьми обсуждает варианты: 6 и 2; 5 и 3; 4 и 4; 3 и 5; 2 и 6; 1 и 7;7 и 1;
Вывод
: воспитатель говорит можно составить по-разному и перечисляет все варианты по таблице 1 и 7; 2 и 6; 3 и 5; 4 и 4; 5 и 3; 6 и 2; 7 и 1; как много у нас вариантов состава числа 8 В.- Молодцы! Хорошо справились. Поедем дальше (музыка) А пока мы будем ехать до следующей станции поиграем в игру
Дидактическая игра: «Бывает – не бывает»
1.Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника) 2.Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? (нет,2 хвоста 1 +1=2) 3.Бывают у машины лапы? (нет, у машины колеса) 4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет. У квадрата четыре угла) 5.Бывает у лисы и лисёнка всего 4 уха? (Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4) В.- Молодцы!
Мы приехали на станцию – «Белый лист».
Ребята, а сейчас мы с вами будем оживлять наш листок. Представьте, что в верхней части листка у нас небо, а в нижней части листка будет проезжая часть, а по середине море. Послушайте внимательно задание: Расположите в верхнем правом углу синий самолет. Расположите в верхнем левом углу красный самолет. Расположите в нижнем правом углу синюю машину. Расположите в нижнем левом углу красную машину. В. - Поздравляю вас! Вы хорошо справились с заданием и нам пора возвращаться в детский сад (музыка)

В.
- Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране «Знаний». Вам понравилось путешествие? Что понравилось? Что интересного было? С какой цифрой и числом познакомились? Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать. Я хочу подарить вам на память о нашем занятии наклейки – смайлики, которые вы можете приклеить на ваши тетради. Воспитатель хвалит детей. Дети говорят до свидания гостям.

Ергалиева Курманай Казикановна, учитель начальных классов

I квалификационной категории КГУ «Чувашинская средняя общеобразовательная школа» Зелёновского района

Западно-Казахстанской области


Тема урока: «Состав числа 7». Учебно-воспитательные задачи:
    образовательная: обучение составу числа 7, составление соответствующих равенств, их запись и чтение, повторение состава чисел 2, 3, 4, 5, 6; развивающая: развитие вычислительных навыков, памяти, математической речи, наблюдательности; воспитательная: подготовка к практической деятельности, привитие познавательного интереса к предмету.
Цель: сформировать у учащихся знания о составе числа 7. Оборудование, наглядные пособия: абак «Теремок», наборное полотно, геометрические фигуры, счётный материал, карточки-цифры, карточки-выражения, учебник. Тип урока: комбинированный. Методы: словесный, наглядный, практический, поисковой.

Ход урока

    Оргмомент.

Речёвка: «Математика пришла,

Занимай свои места.

Найди для головы

Полезное занятие.

Чтоб от безделья не страдать,

Полезно голову ломать!»

    Устный счёт:
а) Нам Арман принёс три груши И Аслан принёс три груши. Сколько груш, скажи скорей! (шесть) б) Сидят рыбаки, Стерегут поплавки. Рыбак Корней Поймал трёх окуней. Рыбак Евсей – двух карасей. Сколько рыб рыбаки Натаскали из реки? (пять) в) Две козы на лугу, И четыре у реки. Сосчитать всех не могу, Если можешь помоги. (шесть) 3. Актуализация учебного процесса. а) Повторение названий геометрических фигур. - Давайте повторим названия геометрических фигур и их частей (показываю геометрические фигуры). - Как называется эта фигура? (треугольник) - Почему? (Потому что у неё 3 стороны, 3 вершины и 3 угла.) - Как называется эта фигура? (четырёхугольник) - Почему? - А как называется эта фигура? (пятиугольник) - Почему? - А эта? (шестиугольник) - Почему? - Начертите на доске отрезок, прямую, кривую замкнутую и незамкнутую, луч и угол. б) Повторение числового ряда. - А теперь повторим числовой ряд в прямом и обратном порядке (от 0 до 10). в) Повторение состава чисел 2, 3, 4, 5, 6. - Скажите, из каких чисел состоит число 2? (1 и 1), (2 и 0) и (0 и 2) - Какое правило работает? (От перестановки мест слагаемых значение суммы не меняется.) - Из каких чисел состоит число 3? 4? 5? 6? (Учащиеся дают ответы и ставят числа в окна Теремка.) 4. Формирование новых знаний. - Ребята, а сегодня узнаем, из каких чисел состоит число 7. - Посчитайте, сколько на рисунке цыплят? (шесть) - А вместе с мамой? (семь) - Как вы узнали? Назовите равенство. (6 + 1 = 7) - Значит 7 это 6 и 1, 1 и 6. (Показываю на абаке «Теремок».) - Сколько кругов? (5) - Добавляю 2. Сколько стало? (5 + 2 = 7) - А наоборот было 2, поставлю 5 . Сколько будет? (2 + 5 = 7) - Значит 7 это 5 и 2, 2 и 5. (Показываю на наборном полотне и абаке «Теремок».) - В верхнем ряду 4 черепахи, а в нижнем 3 черепахи. Сколько всего? (7) - Значит 7 это 4 и 3, 3 и 4. - А ещё 7 – это сколько и сколько? (7 и 0) и (0 и 7) (Показываю на абаке «Теремок».) 5. Физминутка. 6. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.

Задание 1.

Что вы видите на рисунке? (молотки)

Сколько их? (7)

Сравните их.

(6 молотков с коричневой ручкой, а 1 – с красной. Всего 7.

5 молотков с пятиугольной головкой, а 2 – с фигурной. Всего 7.

4 маленьких молотка и 3 больших. Всего 7.)

Задание 2.

Составьте выражения на сложение и вычитание, используя рисунки. Запишите выражения в тетради.

Назовите компоненты сложения и вычитания.

(Слагаемое, слагаемое, значение суммы. Уменьшаемое, вычитаемое, значение разности.)

Задание 3. Измерьте красный и синий отрезки.

Какой длиннее? Почему? Какой короче? Почему?

Минутка отдыха (изображение цифры 7).

Задание 4. Сравните числа.

0 5 см 3

7 = 7 7 см = 7 см 7 > 6 7 см > 4 см

Задание 5. Восстановите числовой ряд.

Задание 6.

Кто в домике живёт? (1, 5, 3)

Задание 7. Найдите значение выражения.

5 + 2 = 7 7 – 2 = 5 7 – 5 = 2

4 + 3 = 7 7 – 3 = 4 7 – 4 = 3

0 + 7 = 7 7 – 7 = 0 7 – 0 = 7

7. Итог урока. - Что нового узнали на уроке? - Назовите состав числа 7. 8. Оценка работ учащихся.

Под каждым заданием, для изучения цифры 7 вы найдете картинку, которую можно распечатать и использовать как дидактический материал для занятия с ребенком.

Задание 1. Написать в прописи цифру 7.


Задание 2. Найти на картинке все цифры 7 и обвести их в кружочки.


Задание 3. Соединить цифры по порядку и раскрасить получившуюся картинку. (цифры от 1 до 7)


Задание 4. Раскрасить фрагменты картинки с цифрой 7 синим карандашом. Что получилось.

Задание 5. Провести лягушку к болоту, следуя по цифрам 7.

Задание 7. Вписать в цифровые ряды недостающие цифры (от 1 до 7 и от 7 до 1)


— Рассмотреть кости домино и дописать на пустой половине количество точек, чтобы получилось 7. На их основе расписать состав числа в виде примеров на сложение.


— Заселить домик. (состав числа 7)


— Напротив каждого примера закрасить нужное количество клеток двумя разными цветами (Взять синий и красный карандаш. Напротив примера 6+1=7 — 6 красных клеток и без пропуска 1 синяя клетка.7+0=7, 6+1=7, 5+2=7, 4+3=7, 3+4=7, 2+5=7, 1+6=7, 0+7=7)


— Решить веселые примеры. Результат записать в квадратики. (примеры на сложение и вычитание одинаковых предметов, на основе состава числа 7)


— Раскрасить грибочки, сумма чисел на которых равна 7


— Решить задачи, используя счетный материал (результат должен равняться 7)

  • На яблоне сидело 5 птиц, к ним прилетели еще 2 сороки. Сколько птиц сидело на дереве?
  • Собака сгрызла 6 косточек, потом еще 1. Сколько косточек сгрызла белка?
  • У Даши было 7 шаров, 2 шара лопнуло. Сколько еще шаров осталось у Даши?

— Перечислить дни недели. Как называется седьмой день.
— Чего больше цветов или бабочек? (бабочек 7, цветов 6. Соединить линиями. Чего больше, меньше. Сколько не хватило цветов?)

— Раскрасить 7 бананов желтым цветом, а остальные – зеленым.


— Найти цифру 7 и раскрасить ее.


— Сосчитать количество животных в рамке. Вписать соответствующее число.

— В каждом ряду пронумеровать предметы по порядку, начиная с самого маленького.


— Решить пример и соединить белочку с соответствующим орешком. (на белочке написан пример, на орешке ответ)


— Сосчитать количество бананов, апельсинов, ананасов на рисунке. Результат записать в соответствующие окошки. Сравнить. (бананов 6, апельсинов 7, ананасов 8)


— Решить примеры на яблоках и грушах. Соединить линиями яблоки и груши, на которых получились одинаковые ответы.

Видео задания, «Пиши правильно цифру 7»

Конспект открытого занятия по математике для детей 6 – 7 лет

Тема: «Состав числа семь из двух меньших чисел»

Цель: познакомить с образованием числа семь из двух меньших чисел.

Задачи:

Образовательные

Упражнять детей в количественном счете до 20 (прямой и обратный счет);

Закрепить понятия «последующее число», «предыдущее число»;

Учить составлять число семь из двух меньших чисел;

Повторить состав числа пять и шесть из двух меньших чисел;

Закрепить понимание между частью и целом.

Развивающее

Развивать логическое мышление, память, внимание.

Воспитательные

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, активность и самостоятельность на занятии.

Материал к занятию:

Демонстрационный: магнитофон с CD , карточки с цифрами от 1 до 7, мячик, цветик – семицветик.

Раздаточный: геометрический набор «Учись считать», листки с заданиями на состав числа пять и шесть, цветные карандаши.

Ход занятия

1 часть

Организационный момент.

« С добрым утром, начат день!

Первым делом гоним лень,

На занятьях не зевать,

Начинаем наше занятие! Стул поставьте прямо, спинка прямая. Слушаем, запоминаем, ни минутки не теряем!

Сейчас у нас разминка: счет до 20 и обратно, счет от 1 до 20 через 1.

Игра «Веселый мяч»

Я бросаю мяч и называю число, вы называете последующее (предыдущее) и бросаете мячик обратно.

Замечательно, повторили и запомнили с вами, что значит последующее (предыдущее) число.

2 часть

Ребята, а вы любите сказки? (да)

Вспомните, в названии, каких сказок встречается число семь?

(« Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

Сегодня мы отправляемся в сказку «Цветик – семицветик».

Давайте вспомним, о чем эта сказка? Девочке Жене подарили волшебный цветик – семицветик. Девочка отрывала лепестки, произносила волшебные слова, загадывала желания, которые тут же сбывались. Но все желания были несерьезными.

Помните ли вы, какое желание загадала Женя, когда у нее остался последний лепесток? (Чтобы мальчик Витя, у которого болели ноги, был здоров)

Давайте произнесем волшебные слова и за дело:

Лети, лети лепесток

Через запад и восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть по-моему вели…

Ребята, девочка Женя из нашей сказки не может разделить семь шариков между двумя друзьями. Помогите ей, пожалуйста!

А шариками будут ваши круги из геометрического набора.

(дети работают с геометрическим набором «Учись считать)

Разложите перед собой слева направо семь кругов. Разделите их на две части так, как вам хочется.

Что у вас получилось?

(дети проговаривают все варианты состава числа семь)

На доске:

1 и 6

2 и 5

3 и 4

Что получилось? (две части)

Что получится, если две части подружить? (целое)

Все эти числа меньше семи, но если подружить их (сложить), получится число семь

Музыкальная игра «Семь - это…»

Дети стоят в кругу.

Играет музыка, когда она закончится, я назову первое число, а у кого в руках окажется мяч назовет второе число, чтобы вместе получилось семь.

(н- р: 7 это 4 и …

7 это 6 и …

7 это 2 и ….

Молодцы! Наше занятие продолжается!

Самостоятельная работа на листках (состав числа 5 и 6)

Заполните числовые домики, так, чтобы получилось число, которое живет на крыше

(проверка задания)

3 часть

Итог занятия:

Как называется сказка, в которой мы побывали?

Что больше всего (не) понравилось?

Какое задание было самым интересным?

Что показалось трудным?

Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали на занятии! Девочка Женя за вашу ей помощь приготовила сюрприз!

(из «Волшебного мешочка» дети достают сюрприз (конфеты)

Вверх