Герои рассказа конь с розовой гривой презентация. В.П.Астафьев "Конь с розовой гривой" презентация к уроку по литературе (6 класс) на тему. Задача каждой группы

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

1 Уроки доброты в рассказе Виктора Астафьева «Конь с розовой гривой »

1. Как зовут бабушку героя? а) Михайлова; б) Николаевна; в) Петровна. 2.Как зовут главного героя? а) Санька, б)Гришка, в) Мишка. 2. О чём мечтали все деревенские мальчишки? а)о прянике конём; б)об игрушечном коне; в) о настоящем коне. 3. За что бабушка обещала купить герою рассказа пряник? а)уборка в доме; б) работа в огороде; в) собранные в лесу ягоды. 4. Как назывался предмет, который ребята взяли в лес? а) корзинка; б) ведерко; в) туесок 5 . Из-за чего произошла ссора между левонтьевскими ребятишками в лесу? а)из-за съеденных ими ягод; б)из-за героя рассказа; в) просто так. 6 . Что посоветовал сделать Санька герою рассказа, чтобы тому не попало от бабушки? а)вообще не ходить домой; б) всё честно рассказать бабушке; в) наложить в туесок травы, а сверху засыпать ягодой. 7 . Что просил шантажом у главного героя его лучший друг? а) калач; б) булка; в) шаньга. 3

4 “Я ещё не осознал тогда всю огромность потери, постигшей меня. Случись это теперь, я бы ползком добрался от Урала до Сибири, чтобы закрыть бабушкины глаза, отдать ей последний поклон. И живёт в сердце вина. Гнетущая, тихая, вечная. Виноватый перед бабушкой, я пытаюсь воскресить её в памяти, поведать о ней другим людям, чтоб в своих бабушках и дедушках, в близких и любимых людях отыскали они её, и была бы её жизнь беспредельна и вечна, как вечна сама человеческая доброта, - да от лукавого эта работа. Нет у меня таких слов, которые бы смогли передать всю мою любовь к бабушке, оправдали бы меня перед нею. Я знаю, бабушка простила бы меня. Она всегда и всё мне прощала. Но её нет. И никогда не будет. И некому прощать...”

5 В какое время и где происходят события рассказа? Назовите приметы того времени, а также место действия. От чьего лица ведётся повествование в рассказе? Что вы можете рассказать о герое рассказа? 3.Почему мальчику очень хотелось, чтобы ему купили пряник конём? Ответьте текстом.

6 “Пряник конём! Это ж мечта всех деревенских малышей. Он белый-белый, этот конь. А грива у него розовая, хвост розовый, копыта тоже розовые. Бабушка никогда не позволяла таскаться с кусками хлеба. Ешь за столом, иначе будет худо. Но пряник - совсем другое дело. Пряник можно сунуть под рубаху, бегать и слышать, как конь лягает копытами в голый живот. Холодея от ужаса - потерял, - хвататься за рубаху и со счастьем убеждаться - тут он, тут конь-огонь! С таким конём сразу почёту сколько, внимания! Ребята левонтьевские к тебе так и этак ластятся. И в чижа первому бить дают, и из рогатки стрельнуть, чтоб только им позволили потом откусить от коня либо лизнуть его. Когда даёшь левонтьевскому Саньке или Таньке откусывать, надо держать пальцами то место, по которое откусить положено, и держать крепко, иначе Танька или Санька так цапнут, что останется от коня хвост да грива”.

7 Почему герой рассказа любил бывать в семье соседа дяди Левонтия? Почему мальчик отправился в лес? Почему этому плану не суждено было сбыться, ведь вначале всё складывалось хорошо?

9 Задача каждой группы - найти в тексте соответствующий эпизод, важную цитату для пересказа.

10 Почему же бабушка Катерина Петровна всем, кого встречала в это утро, рассказывала про проступок внука? Почему, уже зная об обмане, бабушка всё же покупает внуку пряник - коня с розовой гривой?

11 игрушка лакомство символ

12 Написать мини-сочинение: Как я понимаю смысл названия рассказа «Конь с розовой гривой»

13 Домашнее задание: Выучить наизусть описание летнего дня.

14 ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ РЕСУРСЫ: http://www.bgshop.ru/Details.aspx?id=9524680 http://lit.1september.ru/articlef.php?ID=200600907 http://www.cultnord.ru/Severnye_kozuli.html


1 слайд

2 слайд

План урока: Разминка – «Мозговой штурм». Вспомним содержание. Теория литературы. Перескажем любой эпизод. Ответим на вопросы. Рассмотрим и соотнесём с текстом иллюстрации. Охарактеризуем художественные средства выражения, используемые автором. Работаем в группах. Составим небольшой словарь «сибирских» диалектизмов, местных слов. Вопрос. Какова главная мысль этого рассказа.

3 слайд

2).Теория литературы. Фабула – последовательное изображение на основе сюжета событий в художественном произведении. Эпизод – отрывок художественного произведения, обладающий относительной законченностью.

4 слайд

4).Ответим на вопросы: «Бабушка ещё долго поносила Левонтьиху, самого Левонтия, била себя руками по бёдрам, плевалась, а я подсаживался к окну и с тоской глядел на соседний дом…» - Чем было вызвано такое состояние рассказчика? Левонтьевские орлы бросали друг в друга посудой, барахтались, раза два принимались драться, плакали дразнились. По пути они заскочили в чей-то огород и, поскольку там ещё ничего не созрело, напластались луку-батуна, наелись до зелёной слюны, а недоеденный побросали…» - Выпишите глаголы из этого отрывка. Как они характеризуют этих ребят?

5 слайд

4.Обратите внимание, как называет писатель детей Левонтия: «ребятишки Левонтия», «левонтьевские орлы», «братья Левонтьевы», «левонтьевская орда», народ – Что можно сказать об отношении автора к детям? Как оно менялось и почему? 5. Почему из всей истории рассказчик особенно запомнил «того дивного коня с розовой гривой»? Чем особенно дорог ему этот подарок? 6. Был ли обман в вашей жизни? А было ли так, что вас не наказывали за это? Почему?

6 слайд

7 слайд

8 слайд

9 слайд

6).Художественные средства выражения. «Стоял он (дом) сам собою, на просторе, и ничего-то ему не мешало смотреть на свет белый кое-как застеклёнными окнами – ни забор, ни ворота…» - Какой художественный приём использовал автор, какую роль он выполняет? «- Я, Петровна, простор люблю! – и обводил рукой вокруг себя. – Хорошо! Как на море! Ничего глаз не угнетает!» - Кому принадлежат эти слова, как они его характеризуют, что мы знаем о нём из текста? Назовите художественное средство.

10 слайд

3. Что общего между сапогом, флюгером, буреломом и деревом? Не знаете? Тогда прочитайте отрывок из стихотворения Н.Матвеевой: Скажите, а зачем Шарманка нам нужна? И хриплая совсем, И сиплая она. Скрежещет, как возок, Скрипит, как бурелом, Как флюгер, как сапог, Как дерево с дуплом. Все эти слова служат сравнениями, характеризуют одно свойство шарманки. Какое?

11 слайд

А вот, как Н.Матвеева говорит о посадке на электричку: Все входили в вагоны, Как река С гордым видом вступает В берега. Я же бросился в вагон, Как бросаются в огонь, Как бросаются в атаку На врага. Как входят все? Как можно охарактеризовать поведение героя?

Презентация к рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»

Нравственные проблемы рассказа.


В.П.Астафьев

  • Таких, как Астафьев, называют совестью нации.
  • Это был очень честный, чуткий, непримиримый ко лжи и злу человек.
  • Герои его книг – простые люди и природа Сибири.


  • Люди жили очень скудно, часто не хватало самого необходимого - пищи. Это было очень трудное время. Страна была разорена, утомлена войной.
  • Не хватало самого необходимого.
  • «Конь с розовой гривой», такой романтичный, сказочный образ, оказывается всего - навсего «пряником конем».

Это было очень трудное время. Страна была разорена, утомлена войной. Люди жили очень скудно, часто не хватало самого необходимого - пищи, одежды, того, к чему мы привыкли как к само собой разумеющемуся. «Конь с розовой гривой», такой романтичный, сказочный образ, оказывается всего- навсего «пряником конем». Об этом мы узнаем в первых же строках рассказа.

Главный герой рассказа, семилетний мальчик Витя, встречает в своей жизни много плохого и хорошего, на своих ошибках он пытается понять, как ему надо жить, чтобы не мучили угрызения совести. В том, как он пришёл к такому пониманию жизни,


2. Главный герой

  • От чьего лица ведется повествование?
  • В какой семье растет герой?
  • Почему «пряник конем» такая желанная мечта?
  • (Повествование ведется от первого лица. Это воспоминание писателя о собственном детстве. События рассказа как будто увидены детскими глазами.)
  • (Маленький мальчик, герой рассказа,- сирота. Мать у него утонула, об отце ничего неизвестно. Рос мальчик без родителей, видимо, с раннего возраста, потому что о матери он вспоминает только, когда пьяный сосед начинает его жалеть: «Мать-то ты хоть помнишь?» Жив он с бабушкой, дедушка приезжает с «заимки» время от времени. Для мальчика приезд дедуш- ки - радость. Бабушка строгая, воспитывает внука в труде. «Пряник конем» нужно еще зара- ботать: набрать земляники для продажи.

Почему «пряник конем» такая желанная мечта?

  • Дети не избалованы вкусной едой, они не всегда и едят досыта . Соседские ребятишки постоянно голодные. Бабушка героя «никогда не позволяла таскаться с кусками хлеба. Ешь за столом, иначе будет худо».
  • Пряник кажется сказочно красивым . «Он белый-белый, этот конь. А грива у него розовая, хвост розовый, глаза розовые, копыта тоже розовые».
  • Пряник и лакомство, удовольствие, которое хочется растянуть, и игрушка. «Пряник можно засунуть под рубаху, бегать и слышать, как конь лягает копытами в голый живот. Холодея от ужаса - потерял! - хвататься за рубаху и со счастьем убеждаться, что тут он, конь- огонь!..»

3. Нравственные проблемы рассказа

  • Нравственные проблемы связаны с внутренними духовными качествами, которыми руководствуется человек, с определёнными правилами поведения, это проблемы с точки зрения их человечности, гуманности.
  • Художественная литература

всех времен и народов

поднимает вопросы

справедливости,

чести и добродетели.


  • Основная тема многих рассказов Астафьева -

тема взросления, становления личности человека .

  • Писатель показал, как незначительный случай может повлиять на всю жизнь человека, изменить его, испытать чувство раскаяния

Почему через много лет, после многих событий, автор пишет:

«А я все не могу забыть бабушкиного пряника - того дивного коня с розовой гривой…»?


  • Как противопоставлены герой и Санька в эпизоде сбора ягод?
  • Как герой оказался в зависимости от Саньки?

Только ли страх перед бабушкой мучит героя? Как он меняется в ходе своих размышлений?

  • Мальчику нелегко дался обман, он понимает, что совершил «злодейство». Его мучит совесть.
  • «Бабушку надул. Калачи украл. Что только будет?»
  • «А что если разбудить ее и все-все рассказать?»
  • «И зачем я так сделал? Зачем послушался левонтьевских? Вон как хорошо было жить! Ходи, бегай и ни о чем не думай. А теперь?»

Вывод

Бабушка купила «пряник конем», обманувшему ее внуку, так как верила в него, понимала, что он будет раскаиваться в своих «злодеяниях». Милосердие, доброта и прощение сделали то, чего не сделало бы самое тяжкое наказание.

Д. з. Написать небольшое сочинение « О чём меня заставил задуматься данный рассказ?»



Вопросы: 1. Как зовут бабушку героя? а) Михайлова; б) Николаевна; в) Петровна. 2.Как зовут главного героя? а) Санька, б)Гришка, в) Мишка. 3. О чём мечтали все деревенские мальчишки? а)о прянике конём; б)об игрушечном коне; в) о настоящем коне. 4. За что бабушка обещала купить герою рассказа пряник? а)уборка в доме; б) работа в огороде; в) собранные в лесу ягоды. 5. Как назывался предмет, который ребята взяли в лес? а) корзинка; б) ведерко; в) туесок 6. Из-за чего произошла ссора между левонтьевскими ребятишками в лесу? а)из-за съеденных ими ягод; б)из-за героя рассказа; в) просто так. 7. Что посоветовал сделать Санька герою рассказа, чтобы тому не попало от бабушки? а)вообще не ходить домой; б) всё честно рассказать бабушке; в) наложить в туесок травы, а сверху засыпать ягодой. 8. Что просил шантажом у главного героя его лучший друг? а) калач; б) булка; в) шаньга. 3


4 Какова основная мысль рассказа? Я ещё не осознал тогда всю огромность потери, постигшей меня. Случись это теперь, я бы ползком добрался от Урала до Сибири, чтобы закрыть бабушкины глаза, отдать ей последний поклон. И живёт в сердце вина. Гнетущая, тихая, вечная. Виноватый перед бабушкой, я пытаюсь воскресить её в памяти, поведать о ней другим людям, чтоб в своих бабушках и дедушках, в близких и любимых людях отыскали они её, и была бы её жизнь беспредельна и вечна, как вечна сама человеческая доброта, да от лукавого эта работа. Нет у меня таких слов, которые бы смогли передать всю мою любовь к бабушке, оправдали бы меня перед нею. Я знаю, бабушка простила бы меня. Она всегда и всё мне прощала. Но её нет. И никогда не будет. И некому прощать...


5 Работа по вопросам 1.В какое время и где происходят события рассказа? Назовите приметы того времени, а также место действия. 2.От чьего лица ведётся повествование в рассказе? Что вы можете рассказать о герое рассказа? 3.Почему мальчику очень хотелось, чтобы ему купили пряник конём? Ответьте текстом. Ответьте текстом.


6 Работа с текстом Пряник конём! Это ж мечта всех деревенских малышей. Он белый-белый, этот конь. А грива у него розовая, хвост розовый, копыта тоже розовые. Бабушка никогда не позволяла таскаться с кусками хлеба. Ешь за столом, иначе будет худо. Но пряник совсем другое дело. С таким конём сразу почёту сколько, внимания! Ребята левонтьевские к тебе так и этак ластятся. И в чижа первому бить дают, и из рогатки стрельнуть, чтоб только им позволили потом откусить от коня либо лизнуть его. Когда даёшь левонтьевскому Саньке или Таньке откусывать, надо держать пальцами то место, по которое откусить положено, и держать крепко, иначе Танька или Санька так цапнут, что останется от коня хвост да грива. Пряник можно сунуть под рубаху, бегать и слышать, как конь лягает копытами в голый живот. Холодея от ужаса потерял, хвататься за рубаху и со счастьем убеждаться тут он, тут конь-огонь!









Слайд 1.Тема: Урок нравственной доброты по рассказу В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой»

Цели урока:

1. Дидактические:

    знакомство с художественным миром В. П. Астафьева

    анализ рассказа «Конь с розовой гривой»

2.Развивающие:

    совершенствовать диалогическую и монологическую речь учащихся

    расширять и обогащать словарный запас школьников

    совершенствовать навыки работы с текстом

3.Воспитательные:

    воспитывать внимательного читателя

    воспитывать чувство доброты стремление оставаться человеком в любых ситуациях

4.Коммуникативные:

    совершенствовать умение объективно оценивать себя и товарища.

Ход урока.

Слайд 2- что вы можете рассказать об авторе произведения? Произведения многие автобиографичны. Что такое автобиография? Рассказ « Конь с розовой гривой» открывает добрый и светлый мир народной жизни, увиденный детскими глазами, показывает живой и наблюдательный детский характер.

Наша с вами задача сегодня: проанализировать содержание рассказа и выяснить, какие уроки он несет.

Слайд 3. Давайте разберемся в названии произведения. Почему произведение так называется?

Слайд 4. Как вы думаете есть по-настоящему кони с розовыми гривами? (да)

Слайд 5,6,7. Ребята, а почему пряник в форме коня?

( Выбор формы пряника не случаен. Конь - символ сельской, крестьянской, жизни. Конь для крестьянина в то время был кормильцем: это и средство передвижения, и пахарь, и перевозчик грузов, и главный герой крестьянских праздников, и друг – крестьянин ухаживает за конем, как за человеком, общается, как с другом.)

А что даем нам цвет розовый? (цвет детства, чистоты, наивности, невинности, радости)

Слайд 8. Какое ключевое слово в названии? (пряник)

Давайте составим ассоциативный ряд к слову пряник.(учащиеся на отдельных листах)

Уроки жизни

Прощение

Раскаяние

Давайте зачитаем описание пряника в тексте.

Слайд 9. Что лежит в основе рассказа?

Почему мальчик отправился в лес?(своим трудом заработать пряник)

С кем мальчик отправился в лес?

Слайд 10.Давайте назовем глаголы, которыми автор описывает поход за земляникой.(записи в тетрадях) как вели себя Левонтьевские дети?

Слайд 11. Какую посуду взяли с собой левонтьевские дети? О чем говорит описание посуды?(бесхозяйственность)

Во что собирал Витя землянику? (аккуратненький туесок)

Слайд 12. Мы для себя должны определить названия некоторых слов. Словарная работа.

Увал-

Туесок-

Шаньга-

- Из каких семей дети?

Кто их родители?

Мы неслучайно заговорили о семьях мальчишек. Вы согласны со мной, что жизнь и судьбу человека во многом определяет воспитание.
- Как тебя воспитывали в детстве, на что обращали внимание, чему учили, с тем ты и идёшь по жизни. Подрастая, человек может уже заниматься самовоспитанием, но в юном возрасте воспитательную среду представляет ЧТО? Семья.

Слайд 13. Как воспитывали Витю? Как воспитывали в семье Левонтия? (обсуждение:цитаты.)

Слайд 14. Диспут.

Раз есть проступок, значит есть и наказание.

Что такое наказание? (обсуждение с родителями)

Какое может быть наказание?

Слайд 15. Проснулась у мальчика совесть, стыд за содеянное?

- А чем бабушка закрепляет нравственное пробуждение СОВЕСТИ? (дает ПРЯНИК).

- Чем стал этот ПРЯНИК для героя рассказа? (символом совести). А ЧТО ТАКОЕ СОВЕСТЬ? (ответы детей)

Слайд 16. Исполнилась ли мечта мальчика?

Слайд 17. Так все-таки, чем же в данном рассказе является Конь с розовой гривой? (Игрушкой? Лакомством? Символом?)

Слово учителя .Да, этот рассказ о детстве – чудной поре познания мира, первых столкновений с жизнью, времени, когда ты бывал невозможно счастлив и безнадежно одинок. Есть такое выражение: «Все мы родом из детства». Оно подчеркивает, что детство очень важно в становлении характера, в формировании представлений о мире и людях. Это время согрето любовью и заботой родных людей, их бесконечным терпением и добротой, поэтому и вспоминается как счастливая пора в жизни любого человека. А если оно пришлось на суровые, голодные годы? Но и тогда оно было прекрасным, потому и помнится.

Анкеты для родителей.

Ответьте, пожалуйста, на вопросы. Нужное отметьте значком √.

1. Ваши отношения с сыном (дочерью) Вы оцениваете как:

а) благополучные

б) неблагополучные

в) затрудняюсь ответить

2. С какими проблемами в воспитании взрослеющего сына (дочери) Вы сталкиваетесь?

3. Часто ли вступаете в конфликт с ребенком?

а) да б) нет в) затрудняюсь ответить

4. По какому поводу у Вас бывают конфликты с ребенком?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Можете ли Вы извиниться перед сыном (дочерью), если чувствуете, что были не правы?

а) Да б) нет в) затрудняюсь ответить

    Какую помощь в решении семейных проблем Вы хотели бы получить от специалистов учреждения образования?

Информацию о _____________________________________________

Индивидуальную консультацию (у кого) ___________________________

Что-то еще (что именно) ______________________________________________________________________

    На Ваш взгляд, с какими проблемами сталкивается Ваш сын (дочь)?

а)

б) затрудняюсь ответить _____________________________________________

в) у него (нее) нет проблем ___________________________________________

Спасибо за сотрудничество.

Уважаемые родители!

Вариант или варианты выбранных ответов, пожалуйста, подчеркните ручкой. Благодарю за сотрудничество.

Анкета

1. Хорошо ли вы знаете своего ребёнка?

Да
- Не очень
- Плохо
2. Много ли внимания вы уделяете воспитанию своего ребёнка?

Круглые сутки
- 5-6 часов в сутки
- 1-2 часа в сутки
3. Часто ли вы хвалите своего ребёнка за его успехи?
- Всегда
- Иногда
- Никогда

4. Как вы поощряете своего ребёнка?

Радуетесь вместе с ним его успехам
- Стараетесь совместно организовывать досуг
- Просто хвалите
- Покупаете дорогие вещи, подарки, даёте деньги
5. Как вы наказываете своего ребёнка?

Всем своим видом показываете, что огорчены, не разговариваете с ним
- Ругаете, кричите на него, иногда даже обзываете
- Не разрешаете смотреть телевизор, играть в компьютер и т.д.
- Наказываете трудом
- Не разрешаете гулять, общаться с друзьями
- Применяете физическую силу (подзатыльник, а иногда и ремень)

Бабушка - внуку: “Повезу свои ягоды в город, твои тоже продам и куплю тебе пряник конем”.

Бабушка никогда не позволяла таскаться с кусками хлеба. Ешь за столом, иначе будет худо”.

Бабушка держала деньги - “запас” на черный день”.

Бабушка корила Левонтия за безделье, перечисляла работу, которую он должен был сделать в доме и вокруг дома”.

Бабушка - внуку, пытающемуся прорваться в дом Левонтия: “Нечего куски выглядывать. Нечего этих пролетарьев объедать, у них самих в кармане - вошь на аркане”.

По скобленому кухонному столу, как по огромной земле с пашнями, лугами и дорогами, на розовых копытцах скакал конь с розовой гривой. „Бери, бери, чего смотришь?“”

Когда даешь левонтьевскому Саньке или Таньке откусывать, надо держать пальцами то место, по которое откусить положено”.

Какая-то неспокойность, лихорадка, что ли, охватывали в день получки не только левонтьевский дом, но и всех соседей”.

Заполошная тетка Васеня умудрялась обсчитаться на рубль, а то и на тройку, когда возвращала долг”.

Дом их стоял сам собою, на просторе, смотрел на свет белый кое-как застекленными окнами. Весною семейство ковыряло маленько землю вокруг дома, возводило изгородь из жердей, хворостин, старых досок. Но зимой все это исчезало в утробе печки, раскорячившейся посреди избы”. “Дядя Левонтий курил на чурбаке, изображавшем крыльцо”.

Ходил дядя Левонтий в штанах на одной пуговице, а рубаха и вовсе без пуговиц”.

Залезли в чей-то огород, напластали беремя луку-бутуна, наелись до зеленой слюны, а недоеденный побросали”.

Растерзали рыбину за некрасивый вид. Пуляли камнями в пролетающих птичек и подшибли стрижа.

Санька учит обману: “Ты в туес травы натолкай, а сверху ягод - и готово дело”.

Урок нравственной доброты

по рассказу В.П. Астафьева

«Конь с розовой гривой»

-Признайся в содеянном

-Спешить делать добро

Урок нравственной доброты

по рассказу В.П. Астафьева

«Конь с розовой гривой»

- Не поддавайся чужому влиянию, можно совершить плохой поступок

-Признайся в содеянном

-Раскаяние приносит облегчение

-Спешить делать добро

-Надо быть милосердным всегда

-Люби ближнего своего как самого себя

Сертификат

участника


В.П. Астафьева

«Конь с розовой гривой»

10.03.2014г

Сертификат

участника

открытого урока нравственной доброты по рассказу
В.П. Астафьева

«Конь с розовой гривой»

10.03.2014г.

1.Если мы наказываем ребенка из-за собственной нетерпеливости или плохого настроения, приступов злобы, то свое самочувствие мы немного улучшаем, но с точки зрения воспитательной наше поведение не только расходится с целью, но и приносит вред. Ребенок с минуту страдает, может, и плачет, просит прощения, но в его понятия о справедливости это не укладывается, и он не ощущает за собой необходимого чувства вины, нет и облегчения, и урока на будущее.

2.Если за любую ошибку ребенка ждет наказание и ничего больше, ребенок не научится правильному поведению. Кроме того, он будет бояться того, кто наказывает, стремиться обмануть его, чтобы избежать наказания.

3.Поощрение и наказание - основные воспитательные средства. Это означает, что с их помощью мы достигаем определенной воспитательной цели. Цель наказания, таким образом, не потопить грешника, а спасти и вытянуть! Способ для этого - прощение.

4.Прощение - это не награда, а освобождение от напряжения вины, ожидаемого или уже полученного наказания. Это по сути примирение. Как любое освобождение, прощение рождает добрые чувства к освободителю.

Вверх