По внешней человеческой красоте воплощены. Внутренняя красота человека – аргументы ЕГЭ. Иона молчит некоторое время и продолжает

О. Генри " "
Самое важное не внешний блеск, а внутреннее содержание. Человека создает на количество наличных средств, а его душа. К таком вывод можно прийти, прочитав рассказ О. Генри « ». Главный герой рассказа - молодой человек по имени Тауэрс Чендлер, который раз в 70 дней выдавал себя за богача. Ему казалось, что так он возвышает себя в глазах людей, но он ошибался. Однажды он повстречал прекрасную девушку, которой весь вечер «пускал пыль в глаза», рассказывая о своих богатствах. Он думал, что завоевал ее внимание, но не учел тот факт, что люди не всегда оценивают друг друга «по одежке». Для обеспеченной Мэриан деньги не были важны, ее интересовал внутренний мир человека. Позже, рассказывая сестре, кого она могла полюбить, Мэриан описывала Чендлера, но не того, каким он ей представился на улицах Манхэттена, а того, кем он являлся на самом деле. Спрятавшись за «мишурным блеском», Чендлер не смог показать свою натуру. Как объяснил он сам себе «костюм не позволял».

Разработка классного часа. «Красота души человеческой». Учитель: Прокопова Е.С.

Задачи: дать представление о многообразии форм проявления красоты в человеке, показать роль искусства в раскрытии прекрасных сторон личности, развивать эстетическое восприятие, вдумчивое и внимательное отношение к окружающим людям.

Ход подготовки:

1. Оформить выставку репродукций картин на тему: «Красота человека» («Сикстинская мадонна» Рафаэля; «Портрет старушки» Рембрандта; «Портрет академика, физиолога И. П. Павлова» М. В. Нестерова; «Горький» П. Д. Корина; «Актриса П. А. Стрепетова», «Портрет М. П. Мусоргского» И. Е. Репина; «Портрет Л. Н. Толстого» Н. Н. Ге и И. Н. Крамского; «Портрет Ф. М. Достоевского» В. Г. Перова; «Хозяин земли», «Зацвел багульник», портреты летчиков-космонавтов А. М. Шилова и др.).

2. Написать плакаты:

«Не надо где-то за тридевять земель искать образ идеального человека, способного пробудить восхищение, изумление: уверяю вас, он есть в родном селе, на улице родного города, надо только уметь видеть идеальность в реальности».

В. А. Сухомлинский.

«Смотрите на людей с мыслью, что вам их обязательно надо написать красками... Скоро вы заметите, что люди оказываются гораздо интереснее, чем раньше, когда вы смотрели на них бегло и торопливо».

К. Г. Паустовский.

3. Предложить учащимся подготовить небольшие рассказы о встречах с интересными людьми.

План-конспект занятия:

1. Вступительное слово учителя (тезисы):

В жизни внешняя красота не всегда совпадает с прекрасными человеческими качествами. «Красота, грация, внешность, приятный голос облегчают жизненный путь, - писал известный польский педагог Януш Корчак. - Но не следует переоценивать красоту: не подкрепленная другими достоинствами, она может принести вред».

Внешне неприметный человек может восхищать нас своим мужеством, добротой, глубокой одухотворенностью, честностью, способностью к самопожертвованию ради великой идеи.

Вот человек - он искалечен,

В рубцах лицо. Но ты гляди,

И взгляд испуганно при встрече

С его лица не отводи.

Он шел к победе, задыхаясь,

Не думал о себе в пути,

Чтобы она была такая:

Взглянуть - и глаз не отвести!

Сергей Орлов

Давайте обратимся к словарю.

Красота - одна из важнейших категорий эстетики, которая наряду с категорией прекрасного отражает такие эстетике свойства предметов и явлений действительности, как гармоничность, совершенство, упорядоченность. Так же как термин “прекрасное”, термин красота может быть применен к оценке внешнего или внутреннего облика человека, его поступка, содержания и формы произведения искусства и т.д.

Как научиться видеть все многообразие красоты человека, как распознать лицемерие, душевную черствость, эгоизм, скрывающиеся иногда за внешней красивой оболочкой? В этом поможет нам искусство. В. Г. Белинский, подчеркивая великую силу искусства, писал: «Лицо, ничем не замечательное само по себе, получает через искусство общее значение, для всех равно интересное, и на человека, который при жизни не обращал на себя внимание, смотрят века, по милости художника, давшего ему своей кистью новую жизнь

Задание 1. Рассмотрите изображение статуи Давида работы Микеланджело, Венеры Милосской, скульптурный портрет египетской царицы Нефертити и портреты пожилых людей на картинах Рембрандта, П. Д. Корина, А. М. Шилова и др. В чем непохожесть портретов? На чем акцентируют внимание художники в своих произведениях? Что объединяет все портреты? В чем красота изображаемых художником лиц?

Пояснение учителя: красота статуи Давида и Венеры Милосской более доступна для восприятия. Художники обращают внимание на внешнюю, физическую красоту человека, броскую и яркую, подчеркивают силу и мужественность у юноши и женственность, грациозность, гармонию форм у женщины. Портреты пожилых людей, на первый взгляд, не вызывают восторга и восхищения у людей, не подготовленных к восприятию искусства. Однако вглядитесь в эти портреты! Морщинистые лица, старческие, сухие руки... Но лица этих людей прекрасны своей одухотворенностью, мудростью.

Задание 2. Перед вами портреты Ф. М. Достоевского работы В. Г. Перова, академика И. П. Павлова кисти М. В. Нестерова, А. М. Горького работы П. Д. Корина. (Можно использовать и другие работы художников-портретистов). Какие черты характера в портретируемых вас привлекли? Какое качество личности желает подчеркнуть художник? Чем он хочет нас заинтересовать? На что обратить внимание? Как сам художник относится к портретируемому? Какими художественными средствами он подчеркивает прекрасные стороны человека, его характерные черты?

Пояснения учителя: научиться раскрывать прекрасные черты человека, которые мы порой не замечаем, поможет нам проникновение в глубину творческого процесса художника, постижение языка изобразительного искусства.

Вспоминая о своей работе над портретом советского физиолога, академика И. П. Павлова, художник М. В. Нестеров писал: «Лицо Льва Толстого объясняют мне великолепные портреты Крамского и Ге. Знал я Д. И. Менделеева: лицо его было характерно, незабываемо - оно было благодарным материалом для художника. Из портретов Павлова я ничего такого усмотреть не мог, это меня обескураживало, и я, не считая себя опытным портретистом, не решался браться не за свое дело...» Однако после встречи с Павловым художник был покорен навсегда «легендарным человеком». «Целый вихрь слов, жестов понесся, опережая друг друга... более яркой особы я и представить себе не мог, - писал художник. - Он был донельзя самобытен, непосредствен. Я позабыл о том, что я не портретист, во мне... проснулся художник, заглушивший все, осталась лишь неутолимая жажда написать этого дивного старика...»

Страстная динамика, внутренний напор, ясность мысли, убежденность, творческая сосредоточенность - все эти качества великого ученого мы можем увидеть в портретируемом. Большую роль в раскрытии волевого характера И. П. Павлова играют руки. Они вытянуты вперед, сжаты в кулаки - это был характерный жест для ученого. Образ И. П. Павлова дополняется лиризмом, благодаря мягкому светлому колориту, который вызывает ощущение внутренней душевной мягкости, чистоты, доброты великого ученого.

Теперь вы расскажите о встречах с интересными людьми. Почему они показались вам интересными? Проявляются ли нравственные качества во внешнем облике?

Задание 3. Мы увидели, как прекрасное воплощается в живописи и музыке. Обратимся к его словесному образу, ярко представленному в письме Василия Александровича Сухомлинского к сыну.

(Раздаточный материал)

С того времени, как человек стал человеком, с того мгновения, когда он засмотрелся на красоту вечерней зари, он стал всматриваться в самого себя. Красота – это глубоко человеческое. Это радость нашей жизни. Человек стал Человеком потому, что увидел глубину лазурного неба, мерцание звёзд, розовый разлив вечерней зари, багровый закат пред ветреным днём, трепетание марева над горизонтом, бесконечную даль степей, синие тени в сугробах мартовского снега, журавлиную стаю в голубом небе, отражение солнца в мириадах капель утренней росы, серые нити дождя в пасмурный осенний день, фиолетовое облачко на сиреневом кусте, нежный стебелёк и голубой колокольчик подснежника – увидел и, изумлённый, пошёл по земле, создавая новую красоту. Остановись и ты в изумлении перед красотой – и в твоём сердце расцветёт благородство.

Во внешней человеческой красоте воплощены наши представления об идеале прекрасного. Внешняя красота – это не только антропологическое совершенство всех элементов тела, не только здоровье. Это внутренняя одухотворённость – богатый мир мыслей и чувств, нравственного достоинства, уважения к людям и к себе.

Единство внутренней и внешней красоты – это эстетическое выражение нравственного достоинства человека. Ярче всего красота человека проявляется тогда, когда он занят любимой деятельностью, которая по своему характеру подчёркивает в нём что-то хорошее, свойственное его личности.

Духовная пустота делает безликой внешность человека. Ничто так не обезображивает, как угодничество: человек становится не самим собой, он как бы стремится вылезть из собственной шкуры.

Идеал человеческой красоты – это вместе с тем и идеал нравственности. Единство физического, нравственного, эстетического совершенства – это и есть та гармония, о которой так много говорится.

Ты – творец собственной духовной красоты. От тебя же зависит красота людей, живущих с тобой рядом.

Прочитайте текст вслух.

Кому адресовано это послание?

Ученик: Сыну. Учитель: Только ли ему? Подумайте. Ученик: Это духовное завещание всему человечеству.

Учитель: Приведите примеры из текста, подтверждающие ваши мысли.

Ученик: “Остановись и ты в изумлении перед красотой – и в твоём сердце расцветёт благородство”. “Ты – творец собственной духовной красоты”.

Учитель: Как определяет В. А. Сухомлинский эту непреложную высшую человеческую ценность? Ученик: “Красота – это глубоко человеческое. Это радость нашей жизни”.

Ученик: “Единство внутренней и внешней красоты – это эстетическое выражение нравственного достоинства человека”. “Единство физического, нравственного, эстетического совершенства – это и есть та гармония, о которой так много говорится”.

Ученик: Идеально развитой личностью является личность гармоничная, прекрасная внешне и внутренне. В народе такого человека называют «красивым».

Учитель: Но нередко именно внешняя красота обращает на себя внимание в первую очередь, ведь по одёжке встречают. Особенно в наше время, когда активно пропагандируются культ внешней красоты и вечной молодости. Однако многовековой опыт подтверждает мудрые и справедливые слова В. А. Сухомлинского: “Духовная пустота делает безликой внешность человека”. Размышляя о духовности, В. А. Сухомлинский подводит итог. А какой именно?

Ученик: “Ты – творец собственной духовной красоты. От тебя же зависит красота людей, живущих с тобой рядом”.

План дальнейшей работы:

1. Провести Методику неоконченных предложений (отвечают дети и родители)

Добро – это_________________________________

Человечность – это_________________________

Воспитанность – это________________________

Доброжелательность – это__________________

Порядочность – это__________________________

Зло- это___________________________________

Грубость – это___________________________

Хамство – это___________________________

Ложь – это________________________________

2. Провести диспут на тему: «В чем красота человека?»

В итоге нашей беседы послушайте стихотворение Н. Заболоцкого «Некрасивая девочка»:

Н.А.Заболоцкий

НЕКРАСИВАЯ ДЕВОЧКА

Среди других играющих детей

Она напоминает лягушонка.

Заправлена в трусы худая рубашонка,

Колечки рыжеватые кудрей

Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,

Черты лица остры и некрасивы.

Двум мальчуганам, сверстникам ее,

Отцы купили по велосипеду.

Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,

Гоняют по двору, забывши про нее,

Она ж за ними бегает по следу.

Чужая радость так же, как своя,

Томит ее и вон из сердца рвется,

И девочка ликует и смеется,

Охваченная счастьем бытия.

Ни тени зависти, ни умысла худого

Еще не знает это существо.

Ей все на свете так безмерно ново,

Так живо все, что для иных мертво!

И не хочу я думать, наблюдая,

Что будет день, когда она, рыдая,

Увидит с ужасом, что посреди подруг

Она всего лишь бедная дурнушка!

Мне верить хочется, что сердце не игрушка,

Сломать его едва ли можно вдруг!

Мне верить хочется, что чистый этот пламень,

Который в глубине ее горит,

Всю боль свою один переболит

И перетопит самый тяжкий камень!

И пусть черты ее нехороши,

И нечем ей прельстить воображенье,-

Младенческая грация души

Уже сквозит в любом ее движенье.

А если это так, то что есть красота

И почему ее обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота,

Или огонь, мерцающий в сосуде?

Разделы: Русский язык

Цели урока.

Образовательные:

  • обобщить и расширить представление о рассуждении как типе речи;
  • систематизировать знания о публицистическом стиле текста;
  • научить отбирать материал на морально-этическую тему.

Развивающие:

  • продолжить работу над формированием умения строить текст рассуждения;
  • продолжить работу над формированием умения находить в тексте языковые приметы публицистического стиля;
  • продолжить работу над формированием умения отбирать материал на морально-этическую тему.

Воспитательные:

  • воспитать у учащихся чувство прекрасного;
  • развить у учащихся творческие способности, эмоции, познавательные способности – речь, мышление, внимание, воображение, восприятие.

Оборудование: репродукции картин, мультимедиапроектор, диск с записью музыкального произведения А. Вивальди “Времена года”, раздаточный материал с фрагментом произведения В. А. Сухомлинского “Письма к сыну”.

План урока:

I. Вступительное слово.

II. Введение эстетической категории “красота” на основе произведений изобразительного искусства.

III. Разъяснение понятия “красота”. Обращение к народной мудрости и музыкальному произведению.

IV. Воплощение красоты в слове. Анализ текста (В. А. Сухомлинский “Письма к сыну”).

V. Повторение сведений о композиции сочинения-рассуждения.

VI. Определение тем сочинения.

Ход урока

I. Учитель: Добрый день, ребята! Сегодня у нас урок подготовки к сочинению-рассуждению на морально-этическую тему.

II. Посмотрите на репродукции картин: “Венеры” Боттичелли, “Джоконды” Л. да Винчи, “Портрета Карамзина” Кипренского, различных детских портретов, пейзажей, изображений архитектурных памятников.

Какие эмоции вызывают у вас эти картины?

Ученик: Чувство прекрасного. Красота порождает положительные эмоции, доставляют эстетическое наслаждение.

Учитель: Почему всем людям доставляет наслаждение смотреть на шедевры мирового искусства?

Ученик: Они несут “вечные” ценности: Доброту, Красоту, Любовь. Они отражают многовековой опыт человеческого гения.

III. Учитель: Как вы понимаете слово “красота”?

Ученик: Всё красивое, прекрасное, всё то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение. (Ожегов С. И. “Толковый словарь русского языка”).

Учитель: Вот что говорит о красоте народная мудрость: (Учитель с помощью мультимедиапроектора демонстрирует примеры пословиц)

Красивое слово – серебро, а хорошее дело – золото.

Красна весна цветами, осень – снопами.

Красна птица пением, а человек – умением.

Красна речь поговоркою.

Красота без разума пуста.

Какие примеры пословиц можете привести вы?

Какая из перечисленных пословиц кажется вам исходной, необходимой для понимания других?

Ученик: Красота без разума пуста.

Учитель: Почему вы так считаете?

Ученик: Только мыслящий человек способен оценить истинную красоту.

Учитель: Какие виды искусства, известные вам, воплощают красоту?

Ученик: Живопись, музыка, скульптура, архитектура, киноискусство.

Учитель: Обратимся к музыкальным произведениям. Прослушайте фрагмент произведения А. Вивальди “Времена года”, а затем запишите ряд ассоциаций, возникших во время этого прослушивания. (Можно предложить отрывок из композиции “Лето” из этого цикла)

Ученик: Ветер, порывистость, стена дождя, холодные струи, ярость, мощь, буря, гроза.

Учитель: Музыка – феноменальное явление. Ее взаимоотношения с человеком удивительны. Мелодичные звуки вершат чудеса – в человеке пробуждается, преобразуется душа, меняются состояния, настроения…

IV. Мы увидели, как прекрасное воплощается в живописи и музыке. Обратимся к его словесному образу, ярко представленному в письме Василия Александровича Сухомлинского к сыну.

(Раздаточный материал)

С того времени, как человек стал человеком, с того мгновения, когда он засмотрелся на красоту вечерней зари, он стал всматриваться в самого себя. Красота – это глубоко человеческое. Это радость нашей жизни. Человек стал Человеком потому, что увидел глубину лазурного неба, мерцание звёзд, розовый разлив вечерней зари, багровый закат пред ветреным днём, трепетание марева над горизонтом, бесконечную даль степей, синие тени в сугробах мартовского снега, журавлиную стаю в голубом небе, отражение солнца в мириадах капель утренней росы, серые нити дождя в пасмурный осенний день, фиолетовое облачко на сиреневом кусте, нежный стебелёк и голубой колокольчик подснежника – увидел и, изумлённый, пошёл по земле, создавая новую красоту. Остановись и ты в изумлении перед красотой – и в твоём сердце расцветёт благородство.

Во внешней человеческой красоте воплощены наши представления об идеале прекрасного. Внешняя красота – это не только антропологическое совершенство всех элементов тела, не только здоровье. Это внутренняя одухотворённость – богатый мир мыслей и чувств, нравственного достоинства, уважения к людям и к себе.

Единство внутренней и внешней красоты – это эстетическое выражение нравственного достоинства человека. Ярче всего красота человека проявляется тогда, когда он занят любимой деятельностью, которая по своему характеру подчёркивает в нём что-то хорошее, свойственное его личности.

Духовная пустота делает безликой внешность человека. Ничто так не обезображивает, как угодничество: человек становится не самим собой, он как бы стремится вылезть из собственной шкуры.

Идеал человеческой красоты – это вместе с тем и идеал нравственности. Единство физического, нравственного, эстетического совершенства – это и есть та гармония, о которой так много говорится.

Ты – творец собственной духовной красоты. От тебя же зависит красота людей, живущих с тобой рядом.

Прочитайте текст вслух.

Кому адресовано это послание?

Ученик: Сыну.

Учитель: Только ли ему? Подумайте.

Ученик: Это духовное завещание всему человечеству.

Учитель: Приведите примеры из текста, подтверждающие ваши мысли.

Ученик: “Остановись и ты в изумлении перед красотой – и в твоём сердце расцветёт благородство”. “Ты – творец собственной духовной красоты”.

Учитель: Как определяет В. А. Сухомлинский эту непреложную высшую человеческую ценность?

Ученик: “Красота – это глубоко человеческое. Это радость нашей жизни”.

Ученик: “Единство внутренней и внешней красоты – это эстетическое выражение нравственного достоинства человека”. “Единство физического, нравственного, эстетического совершенства – это и есть та гармония, о которой так много говорится”.

Ученик: Идеально развитой личностью является личность гармоничная, прекрасная внешне и внутренне.

Учитель: Но нередко именно внешняя красота обращает на себя внимание в первую очередь, ведь по одёжке встречают. Особенно в наше время, когда активно пропагандируются культ внешней красоты и вечной молодости. Однако многовековой опыт подтверждает мудрые и справедливые слова В. А. Сухомлинского: “Духовная пустота делает безликой внешность человека”. Размышляя о духовности, В. А. Сухомлинский подводит следующий итог. А какой именно, найдите сами.

Ученик: “Ты – творец собственной духовной красоты. От тебя же зависит красота людей, живущих с тобой рядом”.

V. Учитель: Структурным элементом какого типа речи является итог-вывод?

Ученик: Рассуждения.

Учитель: Вспомните композицию рассуждения и выявите ее в тексте.

Ученик: В качестве тезиса в тексте выступает предложение: “Красота – это глубоко человеческое”. Доказательствами являются утверждения о единстве внешней и внутренней красоты, как о необходимых составляющих гармонично развитой личности. Вывод дается в конце фрагмента: “Единство физического, нравственного, эстетического совершенства – это и есть та гармония, о которой так много говорится”.

Учитель: В каком стиле текста чаще используется рассуждение?

Ученик: В публицистическом и научном.

Учитель: К какому стилю относится данный текст? Какие языковые приметы этого стиля вы можете найти в тексте?

Ученик: В тексте часто встречаются предложения, функция которых воздействие на сознание читателей: “Остановись и ты в изумлении перед красотой – и в твоём сердце расцветёт благородство”. “Ты – творец собственной духовной красоты. От тебя же зависит красота людей, живущих с тобой рядом”.

Повествование отличается особой эмоциональностью, проявляющейся в употреблении различных изобразительных средств: “лазурного неба”, “серые нити дождя”, “голубой колокольчик подснежника”, “расцветет благородство”. В тексте встречаются и примеры терминологического характера: “антропологическое совершенство”, “нравственного достоинства”, “эстетического совершенства”.

VI. Учитель: Дома напишите сочинение на одну из предложенных тем:

  1. Красота спасет мир?
  2. Красота вечная и красота современная.
  3. “Ты – творец собственной духовной красоты”.

Литература

  1. Лизинский В. М. Этические и культурологические проповеди на каждую неделю// Классный руководитель. – 2006. - №5. – С. 82-97
  2. Лизинский В. М. Этические и культурологические проповеди на каждую неделю (окончание)// Классный руководитель. – 2006. - №6. – С. 105-116
  3. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. – М., 1995
  4. Сухомлинский В. А. Письма к сыну. (Письмо № 22) – М., 1987. – С. 79-83

Сочинение

Красота — понятие очень индивидуальное. Чем один человек будет восхищаться, на то другой даже и не посмотрит, а если посмотрит, то очень удивится, потому что не найдет там ничего красивого. С чем это связано? Наверное, ученые смогли бы объяснить этот факт с точки зрения генетики или психологии. Но сейчас для нас это не очень интересно. Мы просто принимаем это как факт: красота индивидуальна. Это первое.

Второе — красота заставляет восхищаться. Красота притягивает. Часто она несет в себе какую-то положительную энергию, очищает и просветляет. Поэтому можно сказать, что красота имеет высшую природу, она божественна.

Но это лишь истинная красота. Бывает же так, что за красоту мы принимаем красивость, внешний блеск. Но эта красивость прикрывает внутреннюю бедность, убогость, даже уродство или порок. Тогда можно сказать, что эта красота от дьявола, она разрушает. Именно об этом роман О. Уальда «Портрет Дориана Грея». Молодой герой произведения был ослепительно красив внешне, но эта красота не распространялась на его душу. Дориан считал, что ему позволительно все, что нужно пользоваться своей красотой и молодостью, исполняя все свои прихоти и не думая о других.

Но Уальд показывает, что невозможно. Законы человеческой природы таковы, что уродливость души непременно отразится во внешности. Героя не спас даже волшебный портрет, «страдающий» за грехи своего «хозяина». Расплата неминуемо приходит, и красивость моментально превращается в самую отвратительную уродливость.

Красивыми могут быть многие предметы и объекты. Красивыми могут быть животные. Красивыми могут быть люди. Что для меня красивый человек? Каким он должен быть, чтобы я им восхищалась?

В толковом словаре Ожегова дается несколько определений слову «красивый». На первом месте здесь стоит значение «полный внутреннего содержания, высоконравственный». На втором — «доставляющий наслаждение взору, приятный внешним видом, гармоничностью, стройностью, прекрасный». И только на третьем месте — «привлекающий внимание, эффектный, но бессодержательный». Таким образом, на первый план авторы этого словаря выносят внутреннюю красоту.

Они считают это самым главным, определяющим признаком красоты. Так ли это для меня? Безусловно, я ценю внешне красивых людей, обладающих эффектной, яркой внешностью, красивой фигурой, модно и броско одетых. Такие люди постоянно мелькают на экранах телевизоров, они смотрят на нас с обложек глянцевых журналов. Как правило, это так называемые «гламурные люди», ведущие модный образ жизни.

Безусловно, на первый взгляд, они привлекательны. Но, как мне кажется, большинство их них внутренне очень бедны. Боюсь, при встрече с ними не о чем будет поговорить, с ними просто будет очень скучно. Их внешняя красота быстро «примелькается», и эти «глянцевые люди» станут для тебя просто красивой картинкой, интерьером, который очень быстро перестаешь замечать.

Значит, одной внешней красоты мало. Да и что такое внешняя красота? Как дать ей определение? Что это, правильные черты лица, красивая кожа, определенный цвет глаз? Мне кажется, что нет, вернее, не только это. Лично для меня внешне красивый человек — это человек со светящимися глазами, веселый и жизнерадостный, человек с открытой улыбкой, прямо смотрящий на тебя во время разговора. Значит, красота определяется для меня скорее внутренними качествами?

Безусловно, я считаю, что красивый человек должен быть уверен в себе, полон собственного достоинства, даже величествен. Эти качества, несомненно, отражаются и на внешности человека, придают ему благородство, даже аристократизм. Такие черты проявляются во всем облике человека: в его мимике, жестах, походке. Здесь важно сделать еще одно замечание: красивый человек — это не только красивое лицо. Это впечатление, которое создается от всего облика человека: его лица, фигуры, манеры одеваться и манеры говорить, от его мимики и жестов.

Кроме того, красивый человек должен быть умным и образованным человеком. Ум для меня — вообще самое главное качество в человеке. Мне кажется, что если есть ум, то очень многие качества приложатся. Умный и уверенный в себе человек просто не может быть некрасивым.

Еще, на мой взгляд, для внешней красоты человека очень важен уровень его общей культуры. Эта культура будет проявляться во всем: как человек выглядит, что он носит, как ведет себя, какие книги читает, какую музыку слушает, о чем мечтает.

Для меня очень важно, чтобы человек был веселым и жизнерадостным, чтобы он светился счастьем и оптимизмом. Что может быть прекраснее широкой улыбки, искрящихся радостью глаз, легкой летящей походки?

Такова Наташа Ростова из романа Л. Н. Толстого «Война и мир». Если «разбирать» внешность этой героини по отдельным черточкам — большой подвижный рот, черные круглые глаза, тоненькие руки и ноги — то Наташа некрасива. Но кто может сказать про нее такое, увидев этого человека, понаблюдав за ней в жизни, в сложных ситуациях, просто пообщавшись с нею?! Эта девушка настолько эмоциональна, искренна, настолько полна энергии любовью к жизни, что ярче и привлекательнее многих «мраморных» красавиц.

Кроме того, красивый человек, на мой взгляд, это увлекающийся человек, умеющий любить и дружить. Это человек, которому интересно жить в мире, в своей стране. Это человек, для которого нет преград, рамок и стереотипов. В общем, наверное, это свободный человек, умеющий пользоваться и наслаждающийся своей свободой в полной мере.

Таким образом, наверное, красивым я считаю гармоничного человека. Вот ключевое слово, как мне кажется, для определения красоты. «Гармония» для меня — синоним слова «красота». Только человек, находящийся в ладу с собой, может выглядеть и быть красивым. Только человек, нашедший «золотую середину» между внутренним и внешним, может называться красивым. Только человек, находящийся в гармонии с жизнью и самим собой, может быть счастливым.

Следовательно, выстраивается цепочка, определяющее мое представление о красоте: гармоничный — счастливый — красивый. Я думаю, что она верна для большинства людей на нашей планете.

«Красота природы» - Ягоды соком наполнились, Солнечной краской окрасились. « Полюби родную ниву. Осина. В. Ворона. 5. Не отведать ли еще Ягодок немного. Малина. В обхвате пять аршин Три сотки крона занимает. С. Есенин. Плетут для меня Кузовки и лукошки. О. Высоцкая. Полюби зеленый бор И на землю, и на небо Устремляй пытливый взор.» А. Круглов.

«Человеческие расы» - Монголоидная – коренное население Центральной и Восточной Азии, Индонезии, Сибири. Представление о расах. Для каждой расы характерно единство происхождения. Обобщить имеющиеся знания о человеческих расах. План. Сформировать отрицательное отношение к реакционной сущности расизма и социал-дарвинизма. Европиоидная- коренное население Европы,Южной Азии и Северной Африки.

«Модель представление» - Случай рис. 2.12.а показывает нелинейную функцию вида y=f(x). Система. Классификация видов моделирования систем приведена на рис. 1.9. Феноменологическая модель основывается на качественном понимании физической ситуации. Структурные схемы отдельных фрагментов модели: Отсутствуют только конкретные значения символических параметров и начальных значений.

«Идеал человека» - Основная часть. Актуальность. Что делает человеческую жизнь осмысленной? Исследование произведений различных жанров современной русской литературы. Каждый день в нашей стране появляются книги сотен различных наименований. Детектив. Автор работы: Дробышева Анастасия Николаевна. Драматургия. В драме изображается жизнь в событиях, поступках, столкновениях героев.

«Информация и формы её представления» - Информация, в том числе графическая и звуковая, может быть представлена в аналоговой или дискретной форме. Презентацию подготовила ученица 10 класса Макарова Ксения. Приведем пример аналогового и дискретного представления информации. Преобразование графической и звуковой информации из аналоговой формы в дискретную производится путем дискретизации, то есть разбиения непрерывного графического изображения и.

«Красота японского искусства» - Искусство Японии. «Не сотвори, а найди и открой». Но в саду деревьев главное – деревья… Для Японского сада характерна атмосфера таинственности, что и положено в основу паркового дизайна. Монастырь Хорюдзи. 607 г. Нара. Деревья, камни, вода – неотъемлемые составные части Японского сада. В городском саду мы ожидаем увидеть узорчатые цветники, клумбы, расчищенные и утоптанные дорожки.

Вверх