Направление подготовки: Педагогическое образование. Профили: Начальное образование. Дошкольное образование. Педагогика и методика начального образования в рамках реализации фгос с присвоением квалификации «учитель начальных классов» (620 ч.) Где можно пол

Если первое высшее образование не связано с педагогикой, получить второе высшее педагогическое образование можно в любом педагогическом институте или университете, а также в большинстве классических университетов РФ.

Направления высшего педагогического образования

В большинстве педагогических вузов существуют факультеты, где можно получить двойную специализацию, например, учителя одной из дисциплин и педагога-психолога. Правда, такая возможность предоставляется прежде всего тем, кто обучается по очной форме. На вечернем и заочном отделениях можно получить высшее образование по следующим направлениям: дошкольное образование, начальное образование, дополнительное образование, а также преподавание различных дисциплин.

Специалист, получивший второе высшее педагогическое образование, может устроиться на работу в детский сад, школу, колледж и техникум. Кроме того, он может заняться репетиторством, давать частные курсы. Педагогические знания и навыки востребованы во многих областях человеческой деятельности, а также могут пригодиться в обучении и воспитании собственных детей.

Формы получения второго высшего педагогического образования

Второе высшее педагогическое образование можно получить по очной, заочной, очно-заочной (вечерней), а также дистанционной форме обучения. Для людей, уже имеющих высшее образование и работающих по имеющейся или иной специальности, заочная и дистанционная формы обучения наиболее удобны. Правда, обучаясь , можно лишь освоить теорию, а опыт работы с детьми, умение общаться и находить общий язык с ними придет только в практической деятельности.

Еще одной из форм получения педагогического образования на базе уже имеющегося высшего является профессиональная переподготовка, чаще всего осуществляемая в институтах повышения квалификации и переподготовки работников образования или институтах развития образования. Преимуществом такого обучения являются предельно сжатые сроки. Однако полученный диплом, давая право на ведение нового вида профессиональной деятельности, не является документом о высшем образовании. К тому же полученные знания зачастую являются более ограниченными, чем те, которые можно получить в базовом вузе.

Следует также отметить, что, согласно действующему законодательству, получение второго высшего образования является платным. Так что тому, кто решится на этот шаг, понадобятся довольно значительные финансовые средства.

Образование играет далеко не последнюю роль в жизни человека. Успешная карьера во многом зависит именно от теоретического фундамента, который закладывается в годы учебы. Что делать, если уже полученное образование не позволяет реализовать все возможности. Стоит задуматься о дополнительном образовании.

Вам понадобится

  • Компьютер, Интернет

Инструкция

Займитесь самообразованием. Если вы уверены в том, что сможете стать и педагогом, и учеником в одном лице, то смело приступайте к самостоятельному обучению. Выберите учебный план. Зайдите на сайт , где готовят специалистов по интересующей вас специальности. Скачайте учебный план с указанием тем рефератов, контрольных вопросов, экзаменационных работ. Выберите время для обучения. Четко соблюдайте план, и результат не заставит себя ждать. Обратите внимание на то, что такой способ подходит для освоения далеко не всех профессий, например, врачом при помощи самообразования стать нельзя.

Посещайте семинары, курсы и мастер- ведущих . В наши дни популярной стала практика проведения образовательных занятий в рамках благотворительности. Многие компании совершенно бесплатно делятся опытом своих лучших профессионалов со всеми желающими. Занятия могут длиться от нескольких часов до нескольких дней. Чтобы обучаться таким способом, зайдите на сайт ведущих компаний, практикующих эту технику, и следите за новостями.

Дополнительное образование можно получить и в университете. Существует два способа: поступите на платное второе высшее или, если вы относитесь к льготной категории, обучайтесь бесплатно. На данный момент бесплатное образование доступно военнослужащим и студентам, отличившимся в учебе. После окончания такого обучения, вы получите все необходимые документы, подтверждающие качество ваших знаний.

Видео по теме

Обратите внимание

Чтобы избежать лишней траты времени, прочитайте отзывы о семинарах и мастер-классах, проходящих в сети Интернет.

Полезный совет

Если вы решили заниматься самообразованием и хотите подтвердить свои знания, сдайте необходимые экзамены экстерном в университете или в учебном центре.

Источники:

  • Российская газета - Проект федерального закона «Об образовании»

Если вы чувствуете в себе нереализованный потенциал учителя, если со школьной скамьи грезите преподавательской работой, несомненно, рано или поздно перед вами встанет вопрос: как получить педагогическое образование?

Инструкция

Во многих школах в старшем звене создаются профориентационные классы с целью помочь учащимся определиться в выборе профессии. Если вы еще обучаетесь в и у вас есть желание стать учителем, попробуйте записаться в педагогического мастерства, чтобы окончательно убедиться в правильности или неправильности своих намерений.

В педагогические училище или колледж вы можете поступить уже после 9-го класса. Срок обучения в таких заведениях составляет около 3-4 лет. Зачисление проводится по результатам ГИА, хотя могут быть и вступительные экзамены: обычно математика и русский язык, а также экзамен по предмету выбранного профиля обучения. Обучение может иметь несколько форм: дневную, заочную и дистанционную.

Для зачисления в такое заведение вы должны предоставить ряд документов: заявление, несколько фотографий, справку о медкомиссии. Документы подаются до определенного срока, установленного учебным заведением. По окончании обучения вы получите диплом о среднем специальном образовании и возможность работать в школе. Но, скорее всего, вы не сможете учить детей старше 9-го класса. Право на преподавание в старших классах дает педагогический институт или университет.

В педагогические учреждения высшего образовательного уровня (институт или университет) вы можете поступить, закончив 11 классов средней школы. Зачисление в вуз производится по результатам ЕГЭ, некоторые отделения добавляют еще и собеседование. Срок обучения – 5-6 лет. Формы обучения также делятся на очную и заочную.

Для поступления в педагогический вуз необходимо предоставить заявление и ряд документов в определенный срок в то учебное заведение, которое вы выбрали. По окончании обучения вы получите диплом о высшем образовании установленного образца и право на преподавательскую деятельность.

Совет 4: Где педагоги получают дополнительное образование

«Век живи – век учись!» Эта народная мудрость известна с древних времен. Причем она актуальна для людей всех профессий, в том числе и для тех, которые сами учат. Да, и педагогам время от времени необходимо повышать уровень знаний, овладевать новыми методиками и т.д. Иными словами получать дополнительное образование, чтобы попросту не отстать от жизни.

Получение дополнительного образования педагогом особенно актуально, если он желает, например, получить более высокую категорию или занять руководящую должность в учебном заведении.

Головной организацией можно считать Академию повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПКиППРО). Она ведет свою историю с 1921-го года. В это время был Центральный организаторов народного просвещения, впоследствии преобразованный в факультет академии коммунистического воспитания имени Н.К. Крупской. Впоследствии это учреждение еще не раз меняло название, пока с 1997-го года не получило современное. Академия осуществляет повышение квалификации и профессиональную переподготовку руководящих кадров учебных заведений, а также профессорско-преподавательского состава вузов и сотрудников методических центров.

Существует довольно много факультетов повышения квалификации учителей. Они входят в состав различных академий, университетов, институтов и других высших учебных заведений. Например, в столице России есть МГПУ – Московский Городской Педагогический Университет, включающий в себя также факультет повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров. Начиная с момента его основания в 1996 году, там получили дополнительное более 11-и тысяч педагогов-слушателей. На факультете разработаны и применяются 52 обучающие программы, регулярно проводятся мастер-классы признанных специалистов.

Наконец, есть всевозможные курсы повышения квалификации. Следует отдавать предпочтения тем, которые работают на базе известных высших учебных заведений, существующих уже долгое время. Если занятия на этих курсах ведут преподаватели, входящие в штат вуза, это уже является достаточно надежной гарантией качества обучения.

Видео по теме

Совет 5: Дополнительное образование-2015: закрываться или развиваться?

Беседуя с руководителями организаций, работающих на ниве дополнительного образования, постоянно ловлю себя на мысли: «Нужно что-то менять». Почему? Неужели ситуация настолько критическая? Пожалуй, да. Вот как все выглядит сейчас.

Обучить специалистов психолого-педагогического профиля в соответствии с самыми современными стандартами федерального уровня. Программа представляет собой уникальную образовательную разработку, на сегодняшний день не имеющую аналогов на рынке образовательных продуктов.

Начальное образование характеризуется высокой интенсивностью, информационной насыщенностью программ, регулируется многочисленными стандартами и требованиями. Сегодня в качестве определяющего стандарта внедряется ФГОС, корректное понимание и применение которого станет основополагающим фактором качественной деятельности квалифицированного педагога.

Основные задачи программы:

  • Обеспечить верное и полное понимание новых государственных стандартов в области начального образования;
  • Привести квалификацию специалиста в соответствие с современными педагогическими требованиями;
  • Подтвердить квалификацию педагога официально посредством документа об образовании.

Описание программы

Дистанционная профпереподготовка педагогов на учителя начальных классов ведётся удалённо следующим образом. Желающие предоставляют необходимые документы и проходят процедуру зачисления, после чего у них появляется возможность изучать специальные материалы, собранные преподавательским составом курса. Всё обучение проходит в интернете, не нужно никуда ездить, успевать к определённому часу, процесс полностью проходит в комфортном режиме и завершается онлайн-тестированием, по результатам которого специалист считается успешно подготовленным и получает диплом.

Методы обучения

Педагоги - ярко выраженные гуманитарии, как правило, они легко работают с текстом - воспринимают, запоминают, и не менее легко ориентируются в речевой коммуникации. Вам будет вполне доступно и то и другое, и не только! Дистанционное обучение располагает широким выбором методов обучения: это тексты, лекции (как онлайн, так и в записи) в звуковом и видеоформате, это интерактивные занятия, порой увлекающие серьёзных учителей не меньше, чем они умеют увлекать своих любознательных учеников. Отличительная особенность в том, что есть возможность воспринимать материалы так, как это получается лучше всего у каждого конкретного студента - можно читать, а можно слушать, можно наблюдать, а можно действовать.

Результат обучения

Профессиональная деятельность педагога начального образования должна соответствовать Федеральному государственному образовательному стандарту, мы приходим к тому, что каждый учитель должен уметь работать по новым требованиям. По завершении дистанционной переподготовки это становится возможным, притом даже для тех, кто не имеет базового педагогического образования.

Стать квалифицированным, компетентным, современным педагогом - с дистанционными курсами профпереподготовки это интересно и просто.

Будущее выпускников

Работа в начальном образовании - уникальная, самоотверженная, с неизмеримыми дивидендами в виде признания учеников, стабильная в материальном плане, востребованная всегда и везде. Освоившие программу обучения на учителя начальных классов слушатели оказываются подготовлены к работе по стандартам ФГОС педагоги могут рассчитывать на конкурентные преимущества при трудоустройстве, на карьерные перспективы при работе в образовательных учреждениях.

Требования к слушателям

Требования к образованию слушателей:

К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:

  • Лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование
  • Лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование

Документы, необходимые для зачисления:

  • Диплом с приложением (СПО или ВО) или справка об обучении (для студентов)
  • Документ, удостоверяющий личность и гражданство (паспорт, удостоверение личности и т.п.)
  • Свидетельство об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости)
  • Фото 3х4

Остались вопросы? Заполните форму ниже, и специалисты Приёмной комиссии вас проконсультируют.

Факультет начальных классов МПГУ

Факультет начальных классов
Московский педагогический государственный университет
Английское название The Faculty of primary education of Moscow State Pedagogical University
Год основания 1921
Декан Л.П. Ковригина
Место расположения 119571, г. Москва, Проспект Вернадского, д. 88
Официальный
сайт
http://fnk.mpgu.edu/
E-mail [email protected]

Общие сведения

Факультет начальных классов (ФНК) - один из 18 учебных факультетов Московского педагогического государственного университета

Факультет начал свою работу в далеком 1921 году в составе педагогического факультета 2-ого МГУ. Именно этот факультет первым в мире начал готовить педагогов I ступени обучения - учителей начальных классов.

В 1934 году школьное отделение стало педагогическим факультетом МГПИ, на котором с 1957 года началась подготовка учителей начальной школы с высшим образованием. В 1985 году из педагогического факультета был выделен и создан факультет начальных классов, имеющий 3 отделения: очного, очно-заочного и заочного обучения.

С 1994 года на факультете осуществляется прием выпускников педагогических колледжей, для которых разработан соответствующий учебный план с сокращенным сроком обучения.

Направления подготовки

Сегодня факультет начальных классов готовит специалистов высокого уровня по различным направлениям подготовки, а с 2010 года факультет перешел на систему двухуровневого образования - бакалавриат и магистратура по направлениям подготовки:

Бакалавриат

  • Педагогическое образование, профиль Начальное образование (дополнительный набор для лиц имеющих СПО)
  • Начальное образование и Информатика
  • Педагогическое образование, профили (англ.)
  • Педагогическое образование, профили Начальное образование и Иностранный язык (франц.), планируется с 2012 года

На факультете имеются различные формы обучения: очная, очно-заочная и заочная, экстернат

Магистратура

  • Педагогическое образование . Магистерская программа: Дошкольное образование
  • Педагогическое образование . Магистерская программа: Поликультурное образование
  • Психолого-педагогическое образование . Магистерская программа: Психологическое консультирование в образовании

Структура факультета

На факультете действует пять кафедр:

  • педагогики начального обучения . Заведующий кафедрой - почетный профессор МПГУ, доктор педаго­­гических наук А.Е. Дмитриев;
  • русского языка и методики его преподавания в начальной школе . Заведующая кафедрой - доктор педаго­­гических наук, профессор О.В. Сосновская;
  • естественных дисциплин и методики их преподавания в начальной школе . Заведующий кафедрой - кан­­дидат физико-математических наук, профессор А.С. Добротворский;
  • эстетического и трудового воспитания младших школьников . Заведующий кафедрой - член-корреспондент РАО, доктор педагогичес­­ких наук, профессор А.Н. Джуринский;
  • психологии младшего школьника . Заведующий кафедрой - ака­­демик РАО, доктор психологических наук, профессор, В.Д. Шадриков . При кафедре работает лаборатория «Психологии способностей».

На факультете работают высококвалифицированные преподаватели, хорошо знающие началь­­ную школу, психологические, педагогические и общеобразовательные науки: заслуженный де­­ятель науки, член-корреспондент РАО, профессор М. Р. Львов, профессора С. П. Баранов, Л. П. Катлинская, Д. И. Латышина, академик РАО В. Д. Шадриков, член-корреспондент РАО А. Н. Джуринский, и др.

При факультете имеется аспирантура и докторантура.


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Факультет начальных классов МПГУ" в других словарях:

    - … Википедия

    Факультет славянской и западноевропейской филологии Московский педагогический государственный университет … Википедия

Направление подготовки: Педагогическое образование

Профили: Начальное образование. Дошкольное образование

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Факультет: Подготовки учителей начальных классов

Направление подготовки : Педагогическое образование

Срок обучения : 5 лет

Форма обучения : очная и заочная

Квалификация: бакалавр

О ПРОГРАММЕ

На факультете подготовки учителей начальных классов ФГБОУ ВПО «ЧГПУ» осуществляется подготовка бакалавров педагогического образования – специалистов с высшим образованием, готовых к работе в учреждениях дошкольного и начального общего образования – к воспитанию, обучению и развитию детей дошкольного и младшего школьного возраста. В связи с тем, что в школах города и области огромный дефицит именно воспитателей дошкольных образовательных учреждений и учителей начальных классов, студенты, получившие образование по профилям «Начальное образование. Дошкольное образование», будут востребованы на рынке труда еще долгое время, потому что в России наблюдается увеличение рождаемости детей.

Трудно переоценить значение воспитателя и первого учителя в жизни каждого ребенка. Именно эти специалисты формируют у детей первые представления о мире, о его устройстве и взаимоотношениях людей, первый учитель к тому же открывает и первые тайны научных основ изучаемых дисциплин, формирует умение учиться. Стать воспитателем дошкольного образовательного учреждения и учителем начальных классов – это значит быть готовым ежедневно отвечать на тысячи «почему», которые будут задавать их воспитанники. И, конечно же, уникальность сочетаниях этих двух профилей дает возможность специалисту с большей эффективностью решать проблемы преемственности между обучением и воспитанием детей на этих двух ступенях.


Сегодня высшее дошкольное и начальное образование востребовано и в традиционных, и в инновационных образовательных учреждениях, и, конечно же, получив его, Вы точно сделаете правильный выбор в пользу своей будущей семьи.

Мы, преподаватели факультета, совершенно искренне всегда говорим: «Мы гордимся нашими выпускниками!» Это успешные люди, специалисты, востребованные во всех сферах нашей жизни. Наши выпускники работают в высших учебных заведениях (более 10-ти человек работает в нашем университете), в образовательных учреждениях города, области, России, ближнего и дальнего зарубежья, на телевидении и радио, в системе дополнительного образования . Студенты факультета – дипломанты и призеры конкурсов различных уровней, волонтеры на олимпиаде в Сочи. Студенческая жизнь насыщена не только аудиторными занятиями, изучением теоретических циклов дисциплин, но и богата практической деятельностью в школах города и области, летних оздоровительных лагерях, в частности – во Всероссийском детском центре «Орленок» на Черном море.

Подумайте, а вдруг это именно Ваша профессия?!

Учебный план образовательной программы по профилям «Начальное образование. Дошкольное образование» включает изучение таких дисциплин, как:

История отечественной литературы;

Теория литературы и практика читательской деятельности;

Методика обучения русскому языку и литературе;

Математика;

Методика начального математического образования;

Теория и методика музыкального воспитания;

Методика преподавания изобразительного искусства;

Методика преподавания предмета «Технология»;

Методика обучения компьютерной грамотности;

Широкий спектр курсов по выбору студентов.

Требования к уровню образования абитуриента : среднее образование , среднее профессиональное образование , начальное профессиональное образование, высшее профессиональное образование.

Форма и перечень вступительных испытаний

ЕГЭ : русский язык, математика, обществознание.

Трудоустройство

Выпускники бакалавриата по направлению «Педагогическое образование», профилям «Начальное образование. Дошкольное образование» могут работать учителями начальных классов в общеобразовательных учреждениях и воспитателями в дошкольных образовательных учреждениях. После окончания бакалавриата выпускники могут продолжить свое обучение в магистратурах факультета:

ü направление «Педагогическое образование», магистерские программы:

§ Начальное образование,

§ Информатика в начальном образовании

§ Управление здоровьесбережением и безопасностью жизнедеятельности в образовании

ü направление «Психолого-педагогическое образование», магистерские программы:


§ Психология и педагогика начального образования;

§ Психолого-педагогическое сопровождение семейного образования

На факультете подготовки учителей начальных классов работает три кафедры, при которых функционируют аспирантуры по русскому языку; сравнительно-историческому, типологическому и сопоставительному языкознанию ; по общей педагогике; теории и методике обучения и воспитания (русский язык, уровень начального образования); теории и методике профессионального образования.

Все преподаватели факультета имеют степени кандидатов или докторов наук.


Педагогика
с греческого означает буквально «детоведение, детовождение»


Педагогика

Педагог - это специалист, осуществляющий практическую деятельность в сфере обучения и воспитания детей и подростков. Его главная задача - передать другим освоенные им знания и социально-культурный опыт, научить применять полученные знания на практике. Другими задачами педагога являются: формирование общей культуры личности каждого ученика, осуществление связи с родителями, обеспечение охраны здоровья и жизни учащихся в ходе образовательного процесса, подведение к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ.

Повседневная деятельность педагога складывается из планирования учебного материала по определенному предмету или нескольким предметам, отслеживание выполнения учебной программы по этим предметам, выбора и использования наиболее эффективных методов и средств обучения, контроля за успеваемостью и соблюдением учебной дисциплины.

Специальности и специализации в области педагогики

Педагогика как область высшего образования весьма широка, в вузах к ней относятся несколько десятков специальностей, которые можно объединить в несколько групп. По уровням обучения специальности педагогических вузов группируются в раздел дошкольной педагогики, педагогики начального образования. Коррекционная педагогика объединяет группу специальностей, посвященных работе с детьми с отклонениями в умственном и физическом развитии. На стыке педагогики и смежных областей знания возникли специальности: «Педагогика и психология», «Социальная педагогика». В области педагогики в вузах Москвы возможно и двухуровневое обучение в бакалавриате и магистратуре.

Чаще всего в качестве педагогического образования в вузах Москвы абитуриенты выбирают обучение по специальностям: «Педагогика и методики дошкольного образования» и «Педагогика и методики начального образования». Это две специальности в области педагогики, изучающие закономерности воспитания и обучения детей раннего и начального школьного возраста. Учитель начальных классов получат самую разностороннюю подготовку, так как преподает в них все предметы. Эти специальности в вузах Москвы имеют много интересных специализаций по художественному, музыкальному образованию, созданию видео и мультимедийных обучающих средств, основам гувернерского дела.

Весьма популярна у абитуриентов педагогических вузов специальность «Социальная педагогика». Задача социальной педагогики - оказание помощи детям и взрослым в разрешении проблем самореализации, формирование жизнеспособной личности в разные периоды ее жизни в обществе, в конкретных социальных ситуациях. В рамках этой специальности в вузах Москвы также есть интересные специализации:

  • Правовая защита детей
  • Социальный педагог - омбудсмен (представитель чьих-либо интересов, уполномоченный контролировать деятельность правительственных учреждений)
  • Социальный педагог - аниматор.

В педагогических вузах существует еще ряд специальностей в области педагогики, соответствующих всем описанным выше, но с дополнительной специальностью (предметом преподавания), например, «Педагогика и методики начального образования» с дополнительной специальностью «Иностранный язык».

Что изучают

Российское педагогическое образование славится своей глубиной и разносторонностью. В профессиональной области учебной программы педагогических вузов круг дисциплин складывается из трех секторов: формы и методики преподавания, разрабатываемые для каждого предмета и ребенка; собственно предмета преподавания и сектора педагогики и психологии, посвященного проблемам внимания и поведения на уроках. Современный педагог должен владеть навыками моделирования и анализа учебно-воспитательных ситуаций, быть способным к адаптации в различных сферах профессиональной деятельности, быть готовым самостоятельно проектировать и реализовывать образовательные программы разного уровня, систематически повышать свою квалификацию.

Будущие педагоги изучают в вузах Москвы большое количество дисциплин из смежных областей знания: права, медицины, социологии, методики и практики социальной работы, конфликтологии, проблем межкультурной коммуникации.

Где работает и сколько получает

Педагогическое образование не мыслимо без практики, поэтому будущие педагоги начинают заниматься профессиональной деятельностью еще с младших курсов вузов.

Педагоги дошкольного образования работают в государственных, муниципальных и частных детских садах общего профиля и с приоритетным направлением развития (физическим, интеллектуальным, художественным и др.), в детских домах, Центрах развития ребенка, в медицинских учреждениях, в органах управления дошкольного образования, в учебно-методических центрах.

Педагоги начального образования работают в образовательных учреждениях: в школах, Центрах развития и творчества детей и подростков, колледжах, лицеях, школах-интернатах, ссузах, вузах.

Социальные педагоги работают в социальных службах специализированных учреждений (социальные приюты, центры занятости, биржи и т.д.); в социальных службах отдельных предприятий, организаций и учреждений; в отделах по социальной защите населения; молодежных общественных организациях; в службах досуга и культурной анимации (подростковые клубы, дома культуры, спортивные организации, парки, игровые площадки).

Профессиональная коррекционно-педагогическая деятельность протекает в специальных образовательных учреждениях, созданных для детей с отклонениями в развитии; в системе здравоохранения и социальной защиты (поликлиники, больницы, медицинские центры, диспансеры, санатории, консультации и т.д.).

Зарплата педагога зависит от нескольких факторов. Фактор первый - разряд. Выпускник педагогического вуза получает 8-9 разряд. Через год преподавательской деятельности разряд можно повысить до 12. Максимально возможный разряд - 14, ему соответствует зарплата в 50 000 рублей. Фактор второй - количество учебных часов (уроков в году). Фактор третий - наличие дипломов, наград, званий повышает Вашу зарплату.

Еще зарплата зависит от количества внеучебной нагрузки, доплаты за классное руководство, за совмещение должностей. В среднем в государственных образовательных учреждениях педагоги в Москве получают 30 000 рублей в месяц, в частных учреждениях - больше. Зависит заработная плата и от предмета преподавания. Самая большая зарплата у преподавателей иностранных языков, например, преподаватель иностранного языка 12 разряда получает 21 000 рублей, а учитель-предметник того же разряда 11 400 рублей. Можно повысить доход путем репетиторства.

Вверх