Викторины про здоровье для школьников. Викторина для начальных классов "мы за здоровый образ жизни". Вопрос от Русалочки

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Викторина для 8 «в» класса Классный час 29.11.2012

Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Если делаешь зарядку, если кушаешь салат, И не любишь шоколадку – То найдешь здоровья клад. Если мыть не хочешь уши и в бассейн ты не идешь. С сигаретою ты дружишь – то здоровья не найдешь. Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам. Умываться, закаляться, спортом смело заниматься, Быть здоровым постараться. Это нужно только нам!

1) Назовите средства закаливания 2) Приведите примеры общих закаливающих процедур 3) Приведите пример местных закаливающих процедур 4) Как возобновить закаливание, если по каким-то причинам оно было прервано? 5) Какие процедуры можно принимать, не выходя из дома? (солнце, воздух, вода) (душ, купание, загорание) (ходьба босиком, умывание холодной водой и т.д.) (нужно вернуться на шаг назад) (солнечные и воздушные ванны при открытом окне)

6)Как влияют занятия физкультурой на процесс закаливания? 7) В каком возрасте можно начинать закаливание? 8) Можно ли соревноваться в закаливании? (положительно) (С рождения) (нет, у каждого свой ритм и график)

Пословицы Береги платье снову, а здоровье … Чистота – половина… Болен – лечись, а здоров… Было бы здоровье, а счастье … Где здоровье, там и… Двигайся больше – проживёшь … Забота о здоровье – лучшее … Здоровье сгубишь – новое… Смолоду закалиться – на век … (смолоду.) (здоровья.) (берегись.) (найдётся.) (красота.) (дольше.) (лекарство.) (не купишь.) (пригодится.)

загадки Идёт бабушка из бани в зелёном сарафане Зубов много, а ничего не ест На себя я труд беру: пятки, локти с мылом тру и колени оттираю - ничего не забываю Дождик тёплый и густой. Этот дождик непростой - Он без туч, без облаков целый день идти готов Не щётка и не веник, урчит он неспроста: всего одно мгновенье - и комната чиста Плещет теплая волна в берега из чугуна. Отгадайте, вспомните: что за море в комнате? (Банный веник.) (Расчёска.) (Мочалка.) (Душ.) (Пылесос.) (Ванна.)

Вопросы викторины для команд: 1. Сколько раз в день рекомендуется питаться? 2. Назовите оптимальный промежуток между приемами пищи. 3. Что должен включать в себя полезный завтрак? 4. Сколько тонн пищи съедает человек за семьдесят лет жизни? 5. Какие продукты содержат большое кол-во жиров? 6. За какое время до сна следует принимать пищу? (четыре раза в день.) (четыре-пять часов.) (салат из свежих овощей, кашу, чай, сок или молоко.) (около 100 т.) (масло, животный жир, орехи грецкие, свинина жирная.) (за два часа.)

7. Какие напитки действуют на нервную систему как возбудители? 8. Что в течение жизни человек постоянно расходует? 9. Назовите основные продукты питания. 10. Можно ли отвлекаться во время еды на чтение, просмотр телевизора? 11.Есть в одно и в то же время хорошо или плохо? 12. Что желательно есть на обед? 13. Какие продукты могут вызвать аллергию? (мясо и мясные продукты, рыба и морепродукты, яйца, крупы, бобовые, овощи, фрукты, ягоды, соки, вода.) (чай, кофе.) (энергию) (нельзя) (хорошо) (первые блюда.) (молоко, куриное мясо, рыба, клубника, кофе, креветки, томаты, морковь, мед, шоколад.)

14. Какие вещества необходимы человеку для питания? 15. Какие продукты содержат белки в большом количестве? 16. Какие витамины вы знаете? 17. Назовите главный источник большинства витаминов. 18. Какие растения применяются при кашле? (жиры, белки, углеводы, минеральные соли, витамины, вода.) (Сыр, творог, мясо животных, птица, рыба, соя, горох, орехи.) (Витамины А, В, С, D , E , F , P , H .) (Фрукты, ягоды, овощи.) (Мать-и-мачеха, солодка, малина.)

Конкурс-игра «Верю - не верю» (если согласны поднимаете две руки, если нет - руки опускаете) Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? Правда ли, что есть безвредные наркотики? Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? Чтобы сохранить зубы здоровыми, надо есть много сладкого? Чтобы сохранить зубы здоровыми, нужно чистить их два раза в день. Правда ли, что способствует закаливанию в жаркий день пить ледяную воду? Чтобы сберечь глаза, нужно читать лежа? Чтобы защититься от микробов мы не должны мыть овощи и фрукты перед употреблением. Встаньте со своих мест, присядьте, подпрыгните с хлопком над головой, снова присядьте. Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делаем? Правильно, разминка, зарядка, физкультминутка, одним словом, подвижный, активный образ жизни. Он способствует укреплению здоровья или нет? (да) (да) да (нет) (нет) (нет) (нет) (нет) (нет) (нет)

Анжелика Куманёва
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Школа здорового образа жизни»

Цель : способствовать формированию у дошкольников здоровье сберегающего взаимодействия с миром.

Задачи :

Создавать положительный эмоциональный настрой, желание заниматься спортом.

Закреплять знания детей о том , как сохранить здоровье ;

Обогащать словарный запас детей по спортивной тематике и ЗОЖ;

Формировать способности к импровизации и творчеству в двигательной деятельности;

Воспитывать целеустремленность, командные качества.

Предварительная работа :

Беседы с детьми об истории возникновения олимпийских игр, о зимних и летних видах олимпийского спорта, о символике олимпийских и паролимпийских игр, о значении спорта в жизни человека .

Развивающая среда : физкультурный зал оборудованный символикой зимних олимпийских игр «Сочи 2014» .

Оборудование : столы для команд, олимпийский флаг, карточки с видами спорта, кеды, мешочки с песком для метания, кегли, мячи, обручи, скакалки, инвентарь для дорожки с препятствиями, кроссворд

Предполагаемый результат : мотивация детей на здоровый образ жизни

Ведущий :

Здоровья день , день красоты,

Его все любят – я и ты.

И все вокруг твердят всегда :

«Здоровым быть – вот это да

Ребята, я знаю, что вы любите играть в подвижные игры, спортивные соревнования, поэтому предлагаю вам принять участие в спортивной викторине , где вы сможете показать свои знания, умения и навыки. Ведь от того, насколько часто вы занимаетесь спортом, зависит, каким будет ваше здоровье .

В нашей викторине принимают участие две команды : команда «Звёздочка» и команда «Искорка» . Давайте поприветствуем друг друга.

А теперь нам необходимо выбрать капитанов команд и членов жюри.

1 конкурс «Спортивная викторина »

(по десять вопросов каждой команде)

Пусть первым будет тот,

Кто со спортом живет!

1. Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым ? (зарядку)

2. Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)

3. Сколько команд играют в хоккей? (2 команды)

4. Сколько человек в футбольной команде? (11 человек)

5. Вид спорта на доске? (сноуборд)

6. Как называется спортивный снаряд, которым спортсмены играют клюшками? (шайба)

7. Дорожка лыжника? (лыжня)

8. Детский зимний транспорт? (санки)

9. Коньки на лето? (ролики)

10. Родина Олимпийских игр? (Греция)

11. В каком городе проводятся 22 зимние Олимпийские игры (Сочи)

12. Что собой представляет Олимпийская эмблема? (5 колец)

13. Что означают переплетённые олимпийские кольца (синий – Европа, зелёный – Австралия, жёлтый – Азия. красный – Америка, чёрный – Африка)

14. Какие зимние виды спорта вы знаете (фигурное катание, хоккей, лыжный спорт и т. д.)

15. Как звучит девиз олимпийских игр (быстрее, выше, сильнее)

16. Назовите символ олимпийских игр (леопард, медведь и заяц)

17. Почему античные Олимпийские игры называли праздниками мира? (Во время Олимпийских игр прекращались все войны)

18. Какой награды удостаивался победитель состязаний в Олимпии (лавровый венок)

19. Какие спортсмены участвуют в Параолимпийских играх (инвалиды)

20. Символы Параолимпийских игр? (лучик и снежинка)

2 конкурс «Спортивная тренировка»

(Команды выполняют игры со спортивным инвентарем)

Дружим с солнечным лучом

С прыгалками и мячом,

Кеглями и обручами

В чем вы убедитесь сами.

Потрудись на тренировке, поучаствуй в подготовке.

Сам увидишь, как сильнее станешь ты и здоровее .

Выполнение упражнений с мячом.

Всех наших игр с мячом не счесть :

Так много их на свете есть.

Ведь можно мяч бросать, катать,

Его рукою ударять.

В корзинку мяч и в воду брось,

Повсюду дело нам нашлось.

Задача : провести мяч, отбивая его одной рукой от земли, вокруг обруча и передать следующему игроку.

Выполнение упражнений со скакалкой.

Я и прямо, я и боком,

С поворотом и с прискоком,

И с разбега, и на месте,

И двумя ногами вместе.

Задача : добежать до места, где лежит скакалка, прыгнуть три раза, вернуться к следующему игроку.

3 конкурс «Правила не только знаю, но еще их соблюдаю»

Быть здоровыми хотим ,

И об этом говорим!

Команды по порядку отвечают на вопрос, который капитаны команд вытянули.

Вопросы :

1. Какие правила надо соблюдать, чтобы у вас всегда было хорошее зрение?

3. Какие правила нужно выполнять, чтобы у вас была красивая осанка?

4. Какие правила нужно выполнять, чтобы у вас были красивые и здоровые зубки ?

4 конкурс «Посмотри и угадай!»

Ну-ка дети не ленитесь,

Вы со спортом подружитесь.

Вызываются капитаны команд. Каждому капитану выдается иллюстрация с видом спорта. Надо показать движениями и жестами без слов, изображенный на иллюстрации вид спорта, своей команде. Команды по очереди отгадывают.

5 конкурс «Волшебный мешочек»

А сейчас вам надо доказать, что вы стройные, у вас правильная осанка. Для этого нужно разделиться на 2 команды, встать колоннами в затылок друг другу. Кладем мешочек на голову. Ваша задача – пронести мешочек на указанное расстояние, вернуться обратно и передать следующему игроку.

6 конкурс «В гости к Мойдодыру»

Задание участникам : продолжить строки из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр» .

1. У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса.

У тебя такие руки (Что сбежали даже брюки) .

2. Одеяло убежало, улетела простыня (А подушка как лягушка, ускакала от меня) .

3. Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой (Выбегает умывальник и качает головой)

4. Надо, надо умываться по утрам и вечерам…. (А нечистым трубочистам стыд и срам) .

5. Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое (И зубной порошок и густой гребешок) .

6. И в ванне, и в бане, всегда и везде… (Вечная слава воде) .

Физминутка «Повторяй движения и слова»

Задание : повторять быстро движения за ведущим и произносить слова.

Руки к пяткам и к ушам.

На колени и к плечам,

В стороны, на пояс, вверх!

А теперь веселый смех!

Все мальчишки : «Ха-ха-ха!»

Все девчонки : «Хи-хи-хи!»

А все вместе : «Хо-хо-хо!»

7 Конкурс «Кто быстрее»

Из каждой команды выбирается по участнику. Каждому выдаётся по одному кеду.

Задание : Как можно быстрее расшнуровать и зашнуровать кеды.

Пока жюри подводит итоги, все команды отгадывают кроссворд (см. приложение рис. 1) . Слова отгадываются по вертикали. По горизонтали получается слово «Здоровье » .

1. Я увидел свой портрет.

Отошел – портрета нет.

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,-

А любому правду скажет,-

Все как есть ему, покажет. (Зеркало)

2. Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной – туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый.

На полу не видно луж.

Все ребята любят ….(Душ)

3. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится! (Мыло)

4. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и у мышей. (Расческа)

5. Резинка – Акулинка,

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала. (Мочалка)

6. Я не море и не речка,

Я не озеро, не пруд,

Но как утро или вечер –

Люди все ко мне бегут. (Ванна)

7. Серебряная труба,

Из тубы – вода,

Вода бежит и льется

В белизну колодца,

На трубе – два братца,

Сидят да веселятся.

Один в кафтане красном,

Второй – в голубом,

Оба друга – брата

Заведуют водой. (Умывальник)

8. Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощания.

Будет краткой моя речь.

Говорю всем : «До свидания!

До счастливых новых встреч!»

Подведение итогов викторины .

Всероссийская викторина по ОБЖ

«Мы за здоровый образ жизни!»


Бланк ответов для учащихся 5-7 классов

Фамилия, имя Зайберт Алексей

Класс 6

Школа МКОУ СОШ с. Назино

Разминка. Ответьте на вопросы желательно одним словом (за каждый правильный ответ – 1 балл, максимальное кол-во баллов – 15)

Вопрос

Ответ

1.

Что не купишь ни за какие деньги.

Здоровье

2.

Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 литров этого вещества. Что это?

Вода

3.

Как называется массовое заболевание людей?

Эпидемия

4.

Как называется одним словом рациональное распределение времени?

Режим

5.

Тренировка организма холодом.

Закаливание

6.

Какая жидкость переносит в организме кислород?

Кровь

7.

Как называется наука о чистоте?

Санитария

8.

Мельчайший организм, переносящий инфекцию.

Вирус

9.

Добровольное отравление никотином.

Курение

10.

Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды.

А. Суворов

11.

Для чего уже в Древнем Китае и Персии здоровые люди наносили на царапину немного крови больных оспой?

Прививание

12.

Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей.

Д

13.

В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. Оно полезно и необходимо. Что это?

Сон

14.

Можно ли после бега сразу сесть, чтобы отдохнуть?

Нет

15.

Что необходимо принимать перед сном обязательно, а в жаркую погоду - утром и вечером?

Душ

Задание 2. Разгадай кроссворд (за каждый правильный ответ 1 балл, максимальное кол-во баллов - 13)

По горизонтали

3. Обувь фигуристки коньки

4. Передвижение по поверхности воды плавание

7. Обливание ледяной водой закаливание

8. Наука об окружающей среде экология

9. «с» в лимоне витамин

13. Утренняя настройка тела зарядка

По вертикали

1. Инъекция против заразной болезни прививка

2. Течет из крана вода

5. Главное достоинство рук фокусника ловкость

6. На каком уроке нужно быть в форме физкультура

9. То, чем все дышат воздух

10. То, что дает нам корова молоко

11. От рождения до смерти жизнь

12. Сочный съедобный плод деревьев груша

Задание 3. Вашему вниманию представлены русские пословицы и поговорки о здоровье, спорте и физкультуре, закаливании. Вам необходимо определить последнее слово и закончить поговорку (за каждый правильный ответ 1 балл, максимальное кол-во баллов - 10)

    "Двигайся больше - проживешь дольше »

    "Ледяная вода - для всякой хвори нужна ".

    "Кто ест, будучи сытым, тот своими зубами роет себе могилу "

    "Кто от жира тяжко дышит - тот здоровьем и не пышет "

    "Чем тоньше талия, тем длиннее жизнь "

    "Умеренность в еде целебнее, чем сто врачей "

    "Укладываясь спать с пустым желудком, проснешься бодрым "

    "От вкусной и сладкой еды – ничего не жди, кроме болезни "

    "Дай работу своему телу - отдохнет твоя душа "

    "Лучше вдохнуть свежего воздуха, нежели пить грязную воду ".

Задание 4. Расставьте слова в правильной последовательности и прочитайте пословицу (за каждую правильно написанную пословицу 1 балл, максимальное кол-во баллов - 10)

Неправильная пословица

Правильная пословица

1. Кто занимается силы, тот набирается спортом.

Кто спортом занимается, то силы набирается.

2. Закаляй дела тело для с пользой своё.

Закаляй свое тело с пользой для дела.

3. Утро зарядкой провожают, вечер прогулкой встречают.

Утро зарядкой встречают, вечер прогулкой провожают.

4. Спорт и организм укрепляют туризм.

Спорт и туризм укрепляют организм.

5. Умеренность сто врачей целебнее, чем в еде.

Умеренность в еде целебнее, чем сто врачей.

6. Ложкой себе могилу и вилкой человек копает.

Ложкой и вилкой человек копает себе могилу.

7. Завтрак отдай врагу, обед скушай сам, а ужин свой подели с другом.

Завтрак скушай сам, обед подели с другом, а ужин свой отдай врагу.

8. Укладываясь спать бодрым, проснешься с пустым желудком.

Укладываясь спать с пустым желудком, проснешься бодрым.

9. От безделья чрезмерного - дурь закаляется, в труде активном - воля наживается.

От безделья чрезмерного – дурь наживается, в труде активном – воля закаляется.

10. Улыбка нам - сулит только человека, а злоба - продление века старит.

Улыбка нам – сулит продление века, а злоба – только человека старит.

Задание 5. Посмотрите внимательно на картинку и угадайте, что на ней изображено. Ответ запишите в виде одного слова. Заглавные буквы полученных слов образуют название науки, имеющей отношение к здоровому образу жизни. Как называется эта наука и что она изучает? (Правильно определенное название науки – 2 балла. Верный ответ на вопрос о том, что изучает эта наука – 2 балла. Максимальное кол-во баллов за задание – 4)

Водное поло

Армрестлинг

Название науки: Валеология

Что изучает эта наука: это наука, или философско-религиозная концепция о здоровье, здоровом образе жизни, об адекватном реагировании организма на быстро меняющиеся реалии жизни. Валеология изучает уровень, потенциал и резервы физического и психического здоровья, а также методики, средства, технологии сохранения и укрепления здоровья.

Задание 6. В кроссворде зашифрованы названия фруктов, овощей и ягод. Найдите и запишите как можно больше ягод, фруктов и овощей (максимальное кол-во баллов - 13 баллов).

Ответы: морковь, груша, яблоко, лук, тыква, манго, дыня, мандарин, кукуруза, слива, гранат, клубника, арбуз, перец, картофель, банан, виноград, свекла, апельсин, помидор, вишня, огурец, лимон, черешня, ананас, капуста.

Задание 7. Как называется спортивный инвентарь, изображённый на рисунках в таблице? Впишите в бланке ответов напротив каждой картинки название и назначение спортивного инвентаря (за каждый правильный ответ 1 балл, максимальное кол-во баллов - 10)

Иллюстрация спортивного инвентаря

Название и назначение спортивного инвентаря

Для укрепления мышц ног

Экспандер

Для развития кистей, для измерения силы сжимания

Для выполнения отжиманий

Хула-хуп (обруч)

Для укрепления мышц торса

Для укрепления мышц спины, а также других групп мышц (руки, пресс, ноги)

Шведская стенка

Для выполнения подтягиваний, упражнений на пресс

Для занятий аэробикой

Задание 8. Отгадайте, о каком лекарственном растении идёт речь? (за каждый правильный ответ 1 балл, максимальное кол-во баллов - 5)

Загадка

Название растения

1.Весной растет, летом цветет.

Осенью осыпается, зимой

отсыпается. А цветок - на медок.

Лечит от гриппа, кашля и хрипа.

Липа

2.Травка та растет на склонах

И на холмиках зеленых,

Запах крепок и душист,

А ее зеленый лист

Нам идет на чай.

Что за травка? Отгадай.

Иван-чай

3. Есть корень кривой и рогатый,

Целебною силой богатый,

И может два века он ждать человека

В чащобе лесной, под кедровой сосной.

Женьшень

4. Почему я от дороги

Далеко не отхожу?

Если ты поранил ноги,

Я им помощь окажу.

Приложу ладошку к ране, -

Боль утихнет и опять

Будут ноги по дороге

В ногу с солнышком шагать.

Подорожник

5.Он шипы свои выставил колкие,

Шипы у него, как иголки.

Но мы не шипы у него соберем, -

Полезных плодов для аптеки нарвем.

Шиповник

Задание 9. Ответьте на вопросы теста, запишите правильный вариант ответа в соответствующую колонку (максимальное кол-во баллов - 10)

Вопрос теста

Правильный ответ

Как называется недостаток витаминов в организме человека?

    Гипервитаминоз;

    Авитаминоз;

    Гиповитаминоз;

    Эпидемия.

Авитаминоз

Как называется наиболее распространённая форма эрозии зубов?

  • Коррозия.

Кариес

К каким группам веществ относятся перечисленные пищевые добавки? Соотнесите пищевую добавку с характером воздействия на организм человека: Е131, Е221,Е230, Е250, Е311, Е320, Е338

    Ракообразующие –

    Вызывающие расстройство кишечника –

    Вредные для кожи

    Вызывающие нарушение давления –

    Провоцирующие появление сыпи –

    Повышающие холестерин –

    Вызывающие расстройство желудка –

Какой вред организму человека может нанести употребление кока-колы?

    Добавка диоксида углерода может снижать репродуктивную способность за счёт тератогенного эффекта.

    Метиловый эфир ухудшает работу сердечно-сосудистой системы.

    Аспарогеновая кислота сильно влияет на нервную систему и со временем может вызвать сильное привыкание.

    Все ответы верны.

Аспарогеновая кислота сильно влияет на нервную систему и со временем может вызвать сильное привыкание

Какое воздействие на здоровье человека не оказывает употребление в пищу картофельных чипсов?

    При быстром нагревании во время изготовления чипсов из крахмала образуется акриламид, являющийся очень опасным канцерогеном, регулярное потребление которого в больших количествах приводит к раку.

    Регулярное употребление чипсов в пищу повышает холестерин в крови.

    Красители, усилители вкуса, ароматизаторы, идентичные натуральным, добавляемые в чипсы приводят к тяжелейшим последствиям: нарушениям пищеварения и как следствие – обмена веществ, аллергиям, снижению иммунитета.

    Чипсы готовят на качественном масле, которое улучшает обменные процессы и способствует снижению избыточного веса.

При быстром нагревании во время изготовления чипсов из крахмала образуется акриламид, являющийся очень опасным канцерогеном, регулярное потребление которого в больших количествах приводит к раку.

Какая черта характера, как правило, отличает долгожителя от других людей?

    Добрый нрав;

    Сварливость;

    Агрессивность.

Добрый нрав

Какие виды упражнений входят в легкую атлетику? Укажите неправильный ответ.

  • Подвижные игры;

    Спортивная ходьба;

Подвижные игры

Что мы понимаем под выражением «здоровый образ жизни».

    Активную трудовую деятельность в сочетании с отдыхом;

    Активную деятельность, направленную на улучшение и сохранение здоровья;

    Активный интерес к спортивным достижениям и состязаниям.

Активную деятельность, направленную на улучшение и сохранение здоровья

Недостаток, какого витамина ведет к ухудшению зрения и может стимулировать возникновение так называемой «куриной слепоты»?

Какое утверждение о воздействии на организм человека регулярного использования сотового телефона не верно?

    час мобильных разговоров увеличивает риск образования и развития злокачественной опухоли в два раза в том полушарии, к которому чаще человек прикладывает трубку.

    мобильные телефоны ведут к росту содержания в крови определенных химических веществ, провоцирующих такие аллергические реакции, как экзема, сенная лихорадка и астма.

    частые разговоры по сотовому телефону приводят к усталости, раздражительности, головокружению, бессоннице, тошноте, раздражению кожи.

    электромагнитные поля радиочастотного диапазона способствуют нормализации артериального давления у гипотоников.

Час мобильных разговоров увеличивает риск образования и развития злокачественной опухоли в два раза в том полушарии, к которому чаще человек прикладывает трубку

Задание 10. Опровергните эти мифы (кратко) (за каждый правильное опровержение – 1 балл, максимальное кол-во баллов – 10)

1. Алкоголь снимает страх, нервозность.

Да, т.к. он притупляет чувства.

2. Алкоголь помогает решать проблемы.

3. Пиво не алкоголь.

Нет, т.к. пиво содержит определенный % спирта.

4. Алкоголь согревает.

5. Алкоголь помогает улучшить отношения со сверстниками.

6. Алкоголь отрицательно отражается на здоровье, но только самого пьющего, а это его личное дело.

Нет. Алкоголь губит здоровье пьющего, но за этого человека могут переживать его родные и близкие люди, а это может отразиться и на их здоровье.

7. Алкоголь удел "низших", наркотики употребляет "элита".

Нет, много алкоголиков среди «элиты», и, наоборот, много наркоманов среди «низших».

8. Употребление алкоголя личное дело человека. Как, где и сколько он употребляет, никого не касается.

Да, но кроме близких людей.

9. Наркотики способствуют творчеству.

Нет, от них тупеют.

10. Наркотик помогает снять напряжение, расслабиться, улучшить настроение.

Викторина по ОБЖ «Мы за здоровый образ жизни !» Бланк ответов для учащихся 8-11 ... , укрепления своего здоровья , а главное повысилась мотивация вести здоровый образ жизни . Изменив себя, мы меняем своё ...

Динагуль Бахитова
Викторина «Азбука здоровья». Формирование здорового образа жизни у младших школьников

Викторина «Азбука здоровья » (по формированию ЗОЖ )

Цели :

Формировать ЗОЖ . Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью .

Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Место проведения : классная комната.

Время проведения : 40 минут.

Участвуют 4 команды по 5 человек.

1. «Дай ответ» (по 2 балла за ответ)

1) Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа) .

2) В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом) .

3) Кто такие «моржи» ? (Люди, купающиеся зимой в проруби) .

4) Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть) .

5) Назовите зимние виды спорта?

6) Назовите летние виды спорта?

7) Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т. к. можно подхватить вшей, кожные заболевания) .

8) Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).

9) Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай) .

2. Разгадай кроссворд. (1 ответ – 1 балл) Всё ли мы знаем о том, что выращиваем на грядках? Помогут это проверить вопросы викторины . Но прежде я хочу вас познакомить с некоторыми интересными сведениями, на основе которых и были составлены вопросы. Если вы будете внимательно слушать, то обязательно ответите на все вопросы викторины .

к 2 к а р т о ф е л ь

б 7 п о м и д о р ы

ч с р 1 л у к

9 с в е к л а о ц

в 5 т ы к в а

1. «Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели» . (Лук.)

В средние века луковице приписывали чудесное свойство – предохранять воинов от стрел и ударов мечей. Рыцари носили на груди талисман – обыкновенную луковицу. Поэтому один из видов лука и назвали «Лук победный» .

Во все времена у всех народов луку приписывали лечебные свойства. У восточных народов существовала поговорка : «Лук, в твоих объятьях проходит всякая болезнь» . А какая поговорка о луке есть у славянских народов? Верно, «Лук от семи недуг» .

Уже в средние века врачи утверждали, что даже запах лука предохраняет от заболевания. Советский учёный П. Боткин установил, что от летучих веществ, выделяемых луком, гибнут гнилостные и болезнетворные бактерии и даже лягушки и крысы. Достаточно в течение 3 минут пожевать лук, чтобы убить во рту все бактерии. Есть замечательный рецепт лечебного салата, который полезно есть при первых признаках простуды : большую луковицу нарезать полукольцами, чуть посыпать солью и сахаром; когда лук даст сок, полить растительным маслом и перемешать. Дать настояться в течение получаса. Есть с хлебом.

2. «И зелен и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко : под кустом … (картошка) ».

Родиной картофеля считается Южная Америка. С историей картофеля связано много забавных рассказов.

Ещё в XVI веке один адмирал привёз из Америки в Англию первый картофель. Хозяин решил угостить заморской едой своих друзей, но повар по незнанию приготовил не клубни, а поджарил в масле листья и стебли. Гости нашли новое блюдо отвратительным. Рассерженный адмирал приказал уничтожить посаженное в его имении растение. Кусты картофеля сожгли, но в золе были найдены испекшиеся клубни. Печёный картофель всем очень понравился. С тех пор картофель стал распространяться в Англии.

Много занятного писали про аптекаря Пармантье. Цветы картофеля, принесённые им в королевский дворец, вызвали бурю восторгов. Сам король стал носить их у себя на груди, а королева украсила ими причёску.

В России картофель входил в быт с огромными трудностями. Крестьяне считали грехом употребление его в пищу, называли «чёртовыми яблоками» . Многие крестьяне шли на каторгу, а картофель разводить отказывались.

3. «Что за скрип, что за хруст? Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста, если я … (капуста) ».

Большие круглые кочаны капусты напоминают голову. Название «капуста» и происходит от латинского слова «ка пут» , что означает голова. Капуста была известна ещё жителям древнего Египта. Отварную капусту египтяне подавали в конце обеда как сладкое блюдо.

Капуста стала основой русских национальных блюд. Великий полководец А. В. Суворов любил «кипящие» русские щи.

Капуста весьма полезна, несмотря на то, что в её составе много (до 90 %) воды. Сок её улучшает пищеварение. В капусте содержится много витамина С.

4. «За кудрявый хохолок лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая, на вкус – как сахар сладкая». (Морковь)

В средние века морковь считали лакомством гномов сказочных маленьких человечков. Существовало поверье : если вечером отнесёшь в лес миску с пареной морковью, то утром вместо моркови найдёшь слиток золота. Ночью гномы съедят морковь и щедро заплатят за любимое кушанье.

Четыре тысячи лет морковь употребляют в пищу. В наше время получено много различных по вкусу, форме и окраске сортов моркови. Многим известен сорт самой маленькой моркови, называемой каротелью. Но есть морковь длиной до 1 м и шириной с крупную свёклу. Такую морковь возделывают в Китае и Японии. Для неё обрабатывают почву на глубину 1 ,5 м.

5. «Золотая голова велика, тяжела. Золотая голова отдохнуть прилегла. Голова велика, только шея тонка». (Тыква)

О тыкве можно рассказать немало интересного. В Средней Азии из тыквы делают различную посуду : бутылки, ведра, ложки. В больших тыквах хранят зерно и крупу. В Африке в дождливую погоду путешественники прячут в тыкву свою одежду. Используют тыквы и при переправе через реку, сооружая из них плот.

В Индии оригинально используют тыкву для ловли обезьян. Просверлив в большой тыкве небольшое отверстие, индусы насыпают в неё немного риса или других семян. Зоркие обезьянки чрезвычайно любопытны и жадны. Только успеют скрыться люди, как обезьянки быстро спускаются с дерева, бросаются к тыквам и, заметив отверстие, запускают в него лапку. Что там? Лапка нащупает зёрна риса, наберёт их полную горсть. Но сжатый кулачок не проходит в отверстие, и ковыляет обезьянка на трёх лапах, волоча большую тыкву. Даже когда прибегают люди, она продолжает держать кулачок в тыкве : жалко выпускать зёрна, и охотники легко забирают жадного зверька.

6. «На грядке длинный и зелёный, а в кадке жёлтый и солёный» . (Огурец.)

Родина огурца – Индия. Там дикие огурцы растут в лесу, обвивая деревья, как лианы. Огурцами оплетены заборы в деревнях.

В Китае и Японии земледельцы снимают урожай различных овощей три раза в год. Они сначала выращивают огурцы в ящиках на крышах, а затем высаживают в землю и подвязывают к кольям. Со шпалер свисают громадные плоды огурцов 1,5 м длиной.

В старое время, когда огурцы были большой редкостью, турецкий султан Магомет Второй, жестокий и жадный, однажды приказал вскрыть животы своим семи придворным, чтобы узнать, кто из них съел один из присланных ему в подарок огурцов.

В России огурцы с давних пор являются любимым овощным растением.

7. «Привязан кустик к колышку, на кустике – шары, Бока подставив солнышку, краснеют от жары» (Помидоры.)

8. «Все узнают молодца, что растёт на грядке : он побольше огурца, толстый он и гладкий. Тоже держится за плеть. … Приходите посмотреть». (Кабачок.)

9. «Нужнее всех из овощей для винегретов и борщей.

Из урожая нового красавица лиловая». (Свёкла.)

3. Каждому овощу и фрукту свое место. (1 ответ – 2 балла)

Я буду называть овощи и фрукты и вы должны их отнести в соответствующие группы :

1. Яблоко (полезно) 8. гамбургеры

2. Малина (полезно) 9. Лапша б/п

3. чипсы (вредно) 10. Черный кофе

4. мясо говядины (полезно) 11. Натуральный сок

5. соленные орешки (вредно) 12. компот

6. рыба (полезно) 13. кефир

7. орехи (полезно) 14. Кока – кола

4. Работа со стихотворением “Про овощи” (1 ответ 1 балл)

Жил один садовод,

Он развел огород,

Приготовил старательно грядки.

Он принес чемодан,

Полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна

И взошли семена.

Садовод любовался на всходы,

Утром их поливал,

На ночь их укрывал

И берёг от прохладной погоды.

Но когда садовод

Нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали :

Никогда и нигде

Ни в земле, ни в воде

Мы таких овощей не встречали!

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Огорбузы росли

Помидыни росли,

Редисвекла, челук, и репуста.

Назовите правильно, что выросло на грядках. (Огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста).

А теперь давайте подсчитаем результаты викторины . У кого набралось, больше баллов, та команда выиграла.

Выполнила студентка группы 307 Шкаленкова К.В.

Тест по теме «ЗОЖ»

1.Здоровый образ жизни – это

    Занятия физической культурой

    Перечень мероприятий, направленных на укрепление и сохранение здоровья

    Индивидуальная система поведения, направленная на сохранение и укрепление здоровья

    Лечебно-оздоровительный комплекс мероприятий

2. Образование раковых опухолей у курильщиков вызывает

    радиоактивные вещества

  1. эфирные масла

    цианистый водород

3. Что такое режим дня?

    порядок выполнения повседневных дел

    строгое соблюдение определенных правил

    перечень повседневных дел, распределенных по времени выполнения

    установленный распорядок жизни человека, включающий в себя труд, сон, питание и отдых

4. Что такое рациональное питание?

    питание, распределенное по времени принятия пищи

    питание с учетом потребностей организма

    питание набором определенных продуктов

    питание с определенным соотношением питательных веществ

5. Назовите питательные вещества имеющие энергетическую ценность

    белки, жиры, углеводы, минеральные соли

    вода, белки, жиры и углеводы

    белки, жиры, углеводы

    жиры и углеводы

6. Что такое витамины?

    Органические химические соединения,необходимые для синтеза белков-ферментов.

    Неорганические химические соединения,необходимые для работы организма.

    Органические химические соединения,являющиеся ферментами.

    Органические химические соединения, содержащиеся в продуктах питания.

7. Что такое двигательная активность?

    Любая мышечная активность, обеспечивающая оптимальную работу организма и хорошее самочувствие

    Выполнение каких-либо движений в повседневной деятельности

    Занятие физической культурой и спортом

    Количество движений, необходимых для работы организма

8. Что такое закаливание?

    Повышение устойчивости организма к факторам среды, путем систематического их воздействия на организм

    Длительное пребывание на холоде, с целью привыкания к низким температурам

    Перечень процедур для воздействия на организм холода

    Купание в зимнее время

9. Что такое личная гигиена?

    Перечень правил для предотвращения инфекционных заболеваний

    Совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья

    Правила ухода за телом,кожей, зубами

    Выполнение медицинских мероприятий по профилактике заболеваний

10. Назовите основные двигательные качества

    Гибкость, выносливость, скоростные и силовые качества

    Умение играть в спортивные игры, бегать и выполнять гимнастические упражнения

    Количество движений в единицу времени, максимальная амплитуда движений, мышечная сила

    Состояние мышц, выражающая их готовность к выполнению движений

11. Одним из важнейших направлений профилактики, является

    охрана окружающей среды

    вакцинация

    экологическая безопасность

12. ЗОЖ включает:

    охрану окружающей среды

    улучшение условий труда

    доступность квалифицированной мед. помощи

    все ответы верны

13. Принципы способствующие сохранению и укреплению здоровья:

    научность

    объективность

    массовость

    все ответы верны

14. Устным методом пропаганды ЗОЖ является

    повседневное общение с окружающими

  1. аудиозаписи

    диалог с врачом

15. Какие из перечисленных факторов оказывают наибольшее влияние на индивидуальное здоровье человека?

    биологические

    окружающая среда

    служба здоровья

    индивидуальный образ жизни

16. Для развития мышечной выносливости следует выполнять

    упражнения на тренажерах

    упражнения на внимание

    упражнения на растягивание мышц

    упражнения с преодолением веса собственного тела

17. В какое время суток работоспособность человека наиболее низкая?

18. Что не допускает ЗОЖ?

    употребление спиртного

    употребление овощей

    употребление фруктов

    занятия спортом

19.Что является обязательным компонентом ЗОЖ?

    чтение книг

    посещение лекций

    занятия спортом

    употребление в пищу овощей

20. Здоровье – это состояние полного…

    физического благополучия

    духовного благополучия

    социального благополучия

    все ответы верны

Эталоны ответов к тесту по теме «ЗОЖ»

Вверх