Сценарии встреча после лета в доу. Развлечений для детей старших групп "Весёлая встреча друзей" методическая разработка (подготовительная группа) на тему. Игра «Послушный клубочек»

Гульнар Шагвалиева
Проект «Наш детский сад. Встречи после лета» (старшая группа)

Проект на тему: «Наш детский сад. Встречи после лета»

Группа старшая

Цель: Учить вести коллективный разговор, высказываться на темы из личного опыта.

Итоговое мероприятие: коллективный альбом «Веселое лето»

Физическое Здоровье

Игровое упражнение «В гостях» (формирование умения правильно вести себя за столом, не разговаривать); упражнение «Мокрый-сухой»(учить детей самостоятельно определять мокрые вещи, которые необходимо сушить); Упражнение «Ладушки-ладошки»(учить детей самостоятельно следить за чистотой рук); пальчиковые игры «Поздняя осень», «Белка», «Стирка, «Петушок»; психогимнастика «На солнце», «На море»; дыхательная гимнастика «Летят листья»ходьба по массажному коврику

Физкультура

Закрепление ОВД: бег, ходьба парами, прыжки. Подв. игры: «Беги к.», «Липкие пеньки», «Ловишки», «Светофор», «Скок-перескок», «Маляр и Краски», «Догонялки», «Кто подпрынет выше», «Сделай фигуру»

Социально- Социализация Д/и «Создай группы» (предметов, «Что из чего?»;

С/р игра «Шоферы»(сюжет «Дальний рейс»,

С/р игра «Мы приходим в Детский сад»учить соблюдать правила этикета при встрече и прощании в детском саду;

Рассматривание семейных фотографий летнего отдыха

Рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением цветов.

театрализованная игра «Крылатый, мохнатый да масленый»; Д/и «Ориентируемся в комнате»(закреплять умение детей ориентироваться в пространстве относительно себя, других людей)

личностное

П/игры

«Догонялки», «Воробушки и кот», «У Медведя во бору», «Хитрая лиса», «Прятки», «Подбрось-поймай», «Кто дальше бросит», «Сделай фигуру», «Ручеек», «Сбей булаву», «Сделай фигуру»

Труд

хозяйственно-бытовой труд: вытирание столов после завтрака; Трудовые поручения по уборке игрушек, по подготовке рабочего места к занятиям, полив растений (учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы) На участке-расчищать дорожки;формировать умения самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой; «Наша Мастерская»(чиним порванные книги, подклеиваем коробки);закрепление умения класть корм в кормушки.

Д\и «Каждой вещи-свое место»(учить детей выступать организаторами общей работы); «Чистота-залог здоровья»(мытье игрушек).

Безопасность

беседа «Осторожно, лестница!» учить правилам безопасного поведения при перемещениях по детскому саду

Д/и «Ну-ка,посмотри!»(формировать умение правильно обращаться с вилкой)

Беседа и рассматривание иллюстраций на тему «Опасные ситуации в природе». Учить беречь кусты и деревья, обходить их.

Познание

«Мы приходим в детский сад» Учить соблюдать правила поведения при встрече и прощании в детском саду, формировать у детей представления о профессиях взрослых, работающих в детском саду.

Опыты «Природа на участке детского сада» формировать представления о природе ближайшего окружения, о свойстве почвы.

конструирование «Домики» Вспомнить с детьми название деталей строительного материала и их конструктивные свойства. Закрепить пространственные представления «высокий-низкий», «широкий-узкий», «длинный- короткий».

экскурсия по детскому саду «Кто где работает?»

знакомить с простейшими планами детского сада, условными знаками и символами.

Наблюдение в природе : «Дождь», «Осенний Ветер», «Облака»,«Листопад», «Птицы», «Рябина осенью», «Насекомые», «Деревья и кусты», «Изменение погоды», «Небо», «У цветочной клумбы», «Хмурая осень»

Коммуникация

Беседа о прошедших выходных; составление детьми описательных рассказов по своим рисункам

беседа «Моя любимая игрушка»(развиваем диалогическую речь); «Разноцветное настроение»(формировать у детей умение обращать внимание на свои поступки, переживание, отношение к другим)

Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» (Учить выразительно пересказывать текст, активизировать в речи глаголы, учить образованию форм ед. ч и мн. ч сущ-х).

Чтение х/л

Чтение глав из книги Е. Яниковской «Я хожу в детский сад»

Чтение рассказов В. Драгунского «Что я люблю?», «Что любит Мишка?»

Худ. творчество

Рисование «.Веселое лето»

Цели: Учить детей рисовать простые сюжеты, передавая движение человека; воспитывать аккуратность,развивать речь.

(лепка) «Веселые человечки»

Цели: Учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлиненного цилиндра путем надрезания стекой;развивать глазомер, учить понимать относительность величины частей.

На улице : Делаем узоры следами от обуви, из камней,веточек; рисуем палочками на песке.

Эстетическое

Музыка

Слушание «Вальс цветов» П. И. Чайковский; Игра на музыкальных инструментах, концерт для игрушек «Любимые песни», слушание аудиозаписи шума леса; Слушаем и поем детские песни Железновой. Е.

Работа с родителями

Предложить подготовить совместно с ребенком фотоколлажи о летнем отдыхе.

Праздничный круг в разновозрастной группе. Встреча с детьми после каникул

Действующие лица:

Ведущая.

Дюдюка.

Мальвина.

Буратино.

Милости просим – пожалуйте в гости!

Приходите, не пожалеете, коли время имеете.

Будьте, как дома, не стесняйтесь.

Радуйтесь вместе и забавляйтесь!

Под музыку дети входят в зал и встают в круг, здороваются:

Здравствуй друг, здравствуй друг!

Здравствуйте все вокруг!

Исполняется песня: «От улыбки станет всем теплей… »

Вбегает Дюдюка.

Дюдюка.

Я Дюдюка озорная,

Злюка привередная!

Хоть умна я и красива,

Но ужасно вредная!

Буду пакости я делать,

Веселиться, хохотать,

И ребяток нынче в школу

Постараюсь не пускать.

Ведущая.

Ребята, давайте уедем от Дюдюки.

Дети поворачиваются по кругу, кладут руки на плечи друг другу и поют песню:

«Едет, едет паровоз

Две трубы и сто колес,

Две трубы, сто колес,

Машинистом – рыжий пес!»

Дюдюка бегает и кричит: «Стойте!»

Дюдюка.

Ну, ребята, просто диво!

Разъезжали вы красиво!

Я не буду вам мешать,

Буду только помогать!

Сегодня – День Знаний! А вы много знаете? И загадки отгадаете?

Первая загадка.

Хнычет без усталости

Из – за каждой малости.

Может девочка больна?

Нет! Вполне здорова!

Отгадайте, кто она?

Ну, конечно, … (рева) .

Ребята, а среди вас есть ревы?

Дети.

Вторая загадка.

Утром возле горки

Я встретила Егорку –

Грязного, сердитого,

Лохматого, немытого.

Чуть не умерла со страха.

Вот попался мне … (неряха) .

Ребята, а среди вас есть неряхи?

Дети.

Третья загадка.

Я у Нади попросила:

Дай мне куклу поиграть!

Но она не разрешила:

Кукла очень хочет спать! –

Всем понятна вам, ребята,

Отговорка Надина …

Кукла тут не виновата,

Просто Надя …(жадина) .

Ребята, а среди вас есть жадины?

Ведущая.

Мы всегда играем дружно,

А недружных нам не нужно,

Не нужны нам драчуны,

Плаксы тоже не нужны!

Дюдюка.

Раз, два, три, четыре, пять

Приглашаю всех играть!

Будем песни запевать

И друг друга узнавать!

Мальвина.

Здравствуйте, ребята!

Ведущая.

Ребята, а вы знаете, кто к нам пришел?

Мальвина.

Я кукла Мальвина!

Я пришла поздравить вас с днем знаний!

Здесь много нового узнаете,

Много книжек прочитаете,

Песни петь и рисовать

Поможет дружный детский сад.

Скучают куклы, мишки,

Картинки в детских книжках,

Ждут, когда придут ребята

Поиграть с друзьями надо…

Проводится игра.

Звучит музыка « …Буратино! Буратино! Буратино!»

Появляется Буратино.

Буратино.

Здравствуйте, ребята!

Я веселый Буратино!

Нос мой острый, нос мой длинный.

Я ведь тоже не зевал,

Все скорей в мешок кидал:

Кубики, тарелки, чашки,

Разноцветные бумажки,

Пирамидки, погремушки…

Мальвина.

Что ты, что ты, Буратино!

Что за странная картина?

Ну зачем тебе игрушки –

Пирамидки, погремушки?

Буратино.

Это нашим малышам!

Ведущая.

К нам пришли малыши – первыши!

Ведущая называет вновь поступивших детей, Буратино с Мальвиной раздают им подарки.

Буратино.

Есть подарки всем друзьям!

Буратино с Мальвиной раздают всем подарки.

Мальвина и Буратино.

Вас, провожая в детский сад,

Успехов вам желаем.

И русскую пословицу

Всем вам напоминаем:

Ученье – свет

А неученье – тьма!

Запомните, ее, друзья!

До свиданья, детвора!

Сказочные герои уходят под музыку. Дети выходят из зала в группы, держась за плечи друг друга с песней «Едет, едет паровоз…»

Итоговое летнее развлечение в старшей группе детского сада


Вицкова Марина Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка» Астраханской области Черноярского района.

Данное мероприятие будет полезно для воспитателей, музыкальных руководителей, при проведении летних досугов и развлечений с детьми старшего возраста.
Цель: Обобщение представлений о лете.
Задачи:
Создать положительный эмоциональный настрой.
Повысить интерес детей к летнему времени года.
Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Ход развлечения:

Звучит веселая музыка песни » Ах, лето» дети танцуют с шарами.
Воспитатель:
В детском садике сегодня
Шум и суета
Все ребята нарядились-
Просто красота!
Здравствуйте, ребята. Вам весело сейчас?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда мы начинаем наш веселый праздник. А посвящен он будет прощанию с летом. А как вам весело было летом?
Дети:Да!
Воспитатель: А расскажите как вы летом отдыхали?
Дети рассказывают.
1-й ребенок.
Лето – это отдых,
Лето – это счастье.
Летом отдыхаем,
И гуляем классно.

2-й ребенок.
Наступило лето – праздник для детей,
Можно вдоволь накупаться,
И на солнце поваляться.
Из бумаги смастерить –
Маленький кораблик.
3-й ребенок.
По волнам его пустить,
И мечту осуществить.
Погонять с друзьями,
На велосипеде.
4-й ребенок.
На скакалке поскакать,
И можно в гамаке полежать.
На качале покачаться,
И с Дружком пообщаться.
Куклу Машу покатать,
Одуванчиков нарвать.
Воспитатель: Согласна я с вами, весело и забавно вам было летом. Молодцы! Классно!
И сегодня у нас будет необыкновенный день! Сегодня мы будем прощаться с этим увидительным временем года. Но мы грустить не будем, а проводим лето веселыми играми, и шутками.
Исполняется песня: «Лето, лето ты какого цвета».
Под музыку выходит лето (взрослый).
Лето: Здравствуйте друзья! Здравствуйте девочки и мальчики! Какая замечательная песня прозвучала. Вы молодцы. А о чем эта песня? Вижу, вы готовы угадать, кто я?
Загадаю вам загадку:
Зеленеют луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться...
(Лето).
Лето: Правильно, отгадали загадку.А хочу я вас спросить:весело ли вам было летом?
Дети: Да!
Лето: А что вам больше всего полюбилось летом?
Дети рассказывают, где были летом, чем занимались.
Лето:
-ой как здорово! А вам хотелось бы со мной сегодня отправиться в увлекательное путешествие?
Дети: Да!

Лето: встанем все за мной (Переходят на спортивную площадку). А здесь мы разомнемся немножко.

Проводится разминка:

Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Лето: Вот мы и размялись. Молодцы! Сильными и здоровыми стали вы за это лето. А стихи про лето вы учили? Расскажите нам.

1- Ребенок.
Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес,
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты,
Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног.
2-й ребенок
Вот и лето подоспело -
Земляника покраснела;
Повернется к солнцу боком -
Вся нальется алым соком.
В поле - красная гвоздика,
Красный клевер... Погляди-ка:
И лесной шиповник летом
Весь осыпан красным цветом...
Видно, люди не напрасно
Называют лето красным!

Исполняется песня: »Золотое солнышко».

Лето: За лето все вы подросли, загорели на солнышке. Молодцы!
Лето: А в игры- хороводы играли? Я вот хочу посмотреть на ваши игры.

Проводится хороводная игра: «Колпачок»

слова: Колпачок, колпачок
тоненькие ножки,
красные сапожки
мы тебя кормили,
мы тебя поили
на ноги поставили
танцевать заставили.
Движения: Дети становятся в круг. выбирают одного из детей, он будет колпачком. дети ходят по кругу и приговаривают по тексту. Когда произносятся слова «мы тебя кормили, мы тебя поили», круг сужается, затем снова дети расходятся назад образую большой круг и хлопают в ладоши. Ребенок стоящий в круге танцует. Затем игра продолжается.
Лето: У нас в это время года много цветов, а веночки из них вы делали?
Дети: Да!
Танец девочек в венках из цветов.
Лето: Ой ребята, мне кажется сегодня чего то не хватает вокруг (смотрят по сторонам).Точно, я не вижу нигде своего солнышка яркого, жгучего.. Вы не видели его? куда же оно пропало?
Входит ведьмочка (взрослый)
Ведьмочка : Ну вот, еще одну пакость я сегодня совершила, солнце у них украла!. (Потирает руки)Ха-ха -ха. (Поворачивается к детям)
Кажется я вот сюда и попала.
Лето: Куда это сюда?
Ведьмочка: Куда мне нужно туда я и попола. А у вас тут что за радость и веселье?
Лето: У нас сегодня праздник прощания с летом. Дети наши подросли за лето, загорели на солнышке.
Ведьмочка: Это вот эти детишечки – малышечки, большие? Ой, насмешили! (смеется)
Лето: Подожди ведьмочка смеяться, чтобы узнать повзрослели ли наши ребята на самом деле, нужно их проверить.
Ведьмочка : Проверить? Да пожалуйста. А танцевать ваши дети смогут?
Лето: Да еще как!

Исполняется танец: »Здравствуй лето».

Ведьмочка: А я хочу с вами поиграть. ВЫ сможете ребята?
Дети:Д а!

Проводится игра: » Рыбаки и рыбки»

Для игры понадобится деревянная палочка или мел. Взрослый чертит на площадке круг диаметром 4-4,5 м. Из числа игроков выбирают двух детей, которые будут рыбаками. Они берутся за руки, образуя рыболовную сеть. Остальные участники - рыбки. Они плавают в озере - бегают внутри круга. Выбегать за пределы круга рыбки не могут.
По команде ведущего рыбаки забегают в озеро, пытаясь поймать рыбок, бегают парой, не расцепляя рук. Пойманные рыбки встают между рыбаками. Таким образом, с каждым пойманным участником сеть расширяется, а рыбок становится все меньше и меньше. Когда сеть станет достаточно большой, у рыбаков появляется возможность окружать рыбок. Если рыбаки взялись за руки, образовав круг, то находящиеся внутри круга рыбки считаются пойманными.
Рыбки могут вырываться из сети, если один из рыбаков (они всегда находятся по краям сети) во время движения отпустил руку соседнего с ним игрока. Рыбак должен как можно быстрее взять за руку игрока, еще не отцепившегося от сети. Игра продолжается до тех пор, пока рыбаки не поймают всех рыбок. Победителем считается игрок, пойманный последним.
По окончании игры крайние участники сети берутся за руки, и дети начинают водить хоровод, поют любую веселую песню.
Ведьмочка: Вот ведь какие у вас в детском саду детишечки быстрые да ловкие. А загадки то вы умеете отгадывать?

Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет.
(кузнечик)

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел
(бабочка)

Он качели и кровать,
Хорошо на нем лежать,
Он в саду или в лесу
Покачает на весу.
(гамак)

Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(малина)

Как кровь, красна.
Как мед, вкусна.
Как мяч, кругла,
Мне в рот легла.
(вишня)

То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли.
(цветок колокольчик)

Было зеленое платье - атласное,
Нет, не понравилось выбрала красное,
Но надоело также и это
Платье надела синего цвета.
(слива)

1. Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка)
2. Не сеть она и не сачок,
Рыбу ловит на крючок. (удочка)
Ведьмочка: Ох, уморили вы меня! Устала я! Лучше на отдых собираться буду! Вы мне поможете? Знаете, что с собой на отдых брать надо?
Дети отвечают.
Ведьмочка: Ну все, к отдыху я готова. Только что - то мне холодно стало.
Лето: Это потому что куда - то наше солнышко пропало?. Ты его не видела?
Ведьмочка: Ладно, признаюсь, это ведь я его спрятала, от него мне так жарко было.
Воспитатель: Ну тогда возвращай наше солнышко на место.
Ведьмочка: Хорошо верну, только если поиграете со мной в игру.
Проводится игра: »Найди фантик».
Ведьмочка: А давайте мы с вами попляшем.
Лето: Конечно. Мы приглашаем тебя станцевать с нами веселый танец «Лавата»
Ведьмочка: Спасибо вам друзья за веселый праздник. Вот вам ваше солнышко. (Отдает солнце) . Уходит.
Лето: Ребята, очень жалко расставаться, но мне нужно тоже прощаться с вами до следующего года. Хочу я вас угостить вкусными летними ягодками.
Дети благодарят лето. Уходят в группу.

По познавательному развитию

Планирование воспитательно-образовательной работы

Адаменко Вероника Владимировна, воспитатель МДОБУ
Д/С №17 «Жемчужинка» г.Минусинск, Красноярский край

Тема: «Встреча после лета. Хорошо у нас в саду. День Знаний».

Программное содержание: Развивать познавательный интерес к школе, к книгам; формировать мотивацию к обучению в школе. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях. Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика. Продолжать рассказывать об общественной значимости детского сада и труда его сотрудников; еще раз напомнить о правах и обязанностях детей.

Ожидаемый результат:

  • Создание атмосферы радости, формирование положительного состояния всех участников образовательного процесса.
  • Создание психологической мотивации готовности детей к школе.
  • Обеспечение содержательной и технологической интеграции деятельности детей, всех специалистов ДОУ и родителей.
  • Развитие способностей детей в различных видах художественно - эстетической деятельности

Итоговое мероприятие: музыкальный досуг «Прощай лето! Здравствуй, детский сад»

Дата проведения итогового мероприятия: пятница - 01. 09. 2014

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели, музруководитель.

Сценарий развлечения "Встреча весёлых друзей! создаст атмосферу праздника и хорошего настроения после летнего отдыха детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «Весёлая встреча наших друзей»

для детей старшего и подготовительного возраста

Под веселую музыку дети старших, подготовительных групп заходят в зал и останавливаются кругом, ведущая в центре.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас в нашем зале. Сегодня замечательный праздник! Детский сад распахнул свои двери после длительных летних каникул. А как изменились детишки после лета! Какие вы стали большие, взрослые. И начинаем наш праздник с приветственной игры, которая называется «Все мы вместе собрались»

Лето нам подарило много тепла, фруктов. Многие из вас ездили отдыхать на море, в разные города, просто загорали на речке и отдыхали на даче. Вам понравился летний отдых? И сейчас мы узнаем, кто стал умнее и находчивей, внимательными и старательными – мальчики или девочки. Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно их слушайте. Я буду задавать вопрос, а вы должны подумать, кому ответить, девочкам или мальчикам? Приготовились.

Принцессами из книжки

Мечтают стать? (девчонки)

За дракой наблюдать в сторонке

Не будут никогда? (мальчишки)

Ноготки на пальчиках

Красят только? (девочки)

Лёшей, Колей, Севочкой

Называют? (мальчиков)

Любят спорт, машины, гонки

Настоящие? (мальчишки)

Увидев серенькую мышку,

От страха завизжат? (девчонки)

Слезы лить без передышки

Способны многие? (девчонки)

В самосвал грузить щебенку

Могут запросто? (мальчишки)

Скворечник - дом для птенчиков

Легко сколотят? (мальчики)

В летних сарафанчиках

Ходят только? (девочки)

Ведущий: Молодцы! А теперь спокойно садитесь на места. Ребята, скажите, какой праздник отмечают 1 сентября? (ответы) Правильно.

В первый осенний день – 1-го сентября – у всех ребят, которым уже исполнилось 7 лет, большой праздник. 1-го сентября все школьники пойдут учиться в школу. Я предлагаю послушать стихи про 1 сентября

1 ребёнок:

Первое сентября-

Первый день календаря,

Потому что в этот день

Все девчонки и мальчишки

Городов и деревень

Взяли сумки, взяли книжки,

Взяли завтраки подмышки

И помчались в первый раз

В первый раз, в первый класс!

2 ребёнок:

По одной простой причине

Узнаём мы этот день!

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

И пускай немало славных,

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных-

Самый первый в сентябре!

3 ребёнок:

Что такое школа?

Как тебе ответить?

Это то, куда спешат

По утрам все дети.

Что за странный вопрос,

Если ты уже подрос?

Если семь, то в самый раз

Собираться в первый класс!

Ведущий: Дети постарше идут в школу, а куда ходят маленькие дети? (ответы)
Правильно в детский сад!
Детский сад, детский сад,…
Почему так говорят?
4 ребенок: Потому, что дружно в нем
Мы одной семьей растем.
Потому что говорят:
В этом доме детский сад!

Ведущая: Что такое детский сад?
Здесь полным-полно ребят.
Пока мамы на работе,
Они весело живут:
И гуляют, и играют,
И танцуют, и поют.
Мы с вами дружно исполним песенку «Про детский сад»

Ведущая: Ребята, давайте в нашем саду устроим праздник взросления. Вы тоже выросли на 1 год. Поэтому мы будем петь, играть, плясать, проверим, насколько вы стали взрослее, умнее, находчивее.

Ведущая : А теперь попросим тех, кто любит шутки, игры, смех, громко кричать – «Я!»
Весёлая игра -кричалка

Кто любит игры?
Кто любит мультики?
Жевательные резинки?
ГРЯЗНЫЕ БОТИНКИ?
Пирожное? Мороженое?
Шоколад? Мармелад?
А ПОДЗАТЫЛЬНИКИ?
Кто любит загорать?
Петь и танцевать?
КУПАТЬСЯ В ГРЯЗНОЙ ЛУЖЕ?
КТО НЕ МОЕТ УШИ?
Смеяться, хохотать?
Улыбнитесь, Саши, Маши, Коли, Вани и Наташи.
Из любого уголка пусть доносится: ХА-ХА!

Пока дети играют, в зал осторожно входит, потирая ладошки, Забияка и говорит ехидным голосом .

Забияка: Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила: насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солененький компотик! Ха-ха-ха!

Поворачивается и видит полный зал детей.

Забияка : Ага! Сюда-то мне и надо!
Ведуща я: Куда это "сюда"?
Забияка: Куда, куда... Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников: вредных девчонок и противных мальчишек- врунишек. Я знаю в этом садике таких очень много. (высматривает в бинокль)
Ведуща
я: Да кто же вы такая?
Забияка: Я - Забиякочка. Я слышала, у вас тут какой - то праздник?
Ведущая: Не какой-то, а праздник взросления и День знания. Мы пришли повеселиться, посмотреть какие мы стали большие.
Забияка: Это вот эти? Детишечки - коротышечки большие?! Ой, насмешили! (смеется.) Так и хочется вам пустышку дать, как маленьким. Да какие вы большие? (предлагает детям пустышку.)
Ведущая:
Подожди, подожди Забияка. Чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.
Забияка: Проверить, да? Пожалуйста! (достает мяч.) Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.
Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.

Ведущая: Нет, нет! Так не пойдет! Если играть, то по-настоящему.
Забияка : Как это по-настоящему? Ведущий: Это значит - по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем игру " Весёлые шаги ". Хочешь, тебя научим?
Забияка: Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли.

Проводится игра. Когда дети поиграют один раз, в игру захочет вступить Забияка. Но играет неправильно, ведущий просит посмотреть, как нужно играть, но Забияка спорит с ведущей.

Ведущий: Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить Забияку, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой. С клоуном Смешинкиным. Но для того что бы он тут появился, нужно громко, от души рассмеяться. Давайте дружно засмеемся!

Дети смеются. Забияка прячется в сторонку. Затыкает уши. Входит под веселую музыку клоун Смешинкин (можно с мыльными пузырями). Дети окружают его, ловят пузыри.

Смешинкин: А вот и я. Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Правда, ребята?
Дети: Да!
Смешинкин: У вас праздник, веселье? Как я все это люблю!
Ведущая: Да, Смешинкин, мы все вместе сегодня встретились после летнего отдыха и решили повеселиться и посмотреть, какие мы стали все большие.
Забияка: Да, большие, как же! Малыши-коротыши!
Смешинкин : А, Забияка, ты уже здесь и опять вредничаешь?
Ведущая: Представляешь, Смешинкин, Забияка утверждает, что наши мальчики и девочки за лето нисколько не выросли и ничего не умеют.
Забияка : А что и умели, то все за лето позабывали! (Ехидно хохочет.)
С мешинкин : А я думаю, совсем наоборот. Ребята летом зря времени не теряли. Вот, например, ты знаешь, Забияка, что нужно делать утром?
Забияка: Конечно, знаю! Они еще спрашивают. Встаешь утром и начинаешь сразу всякие гадости делать, врать и проказничать.
Смешинкин : А вот и нет! Мы тебя сейчас научим, чем нужно заниматься по утрам.

Игра-танец "Что я делаюс утра". Врака все повторяет за детьми.

Ведущий: А сколько впечатлений осталось у ребят после летнего отдыха! Многие из них путешествовали, были на море, купались в речках, гуляли по лесу, загорали на пляже.

Смешинкин : Забияка, хочешь, я расскажу, что я видел, когда отдыхал летом? Забияка: Хочу.

Смешинкин:

Я видел, как на солнце

Сидели, свесив лапки

Три маленьких утёнка

И ели шоколадки.

Забияка

Подумаешь, вот чудо!

Увидела я на луне,

Как муравьи верблюда

Катали на спине.

Смешинкин:

А я на небе видел,

Три маленьких сосиски,

Из камешков повидло

Они варили в миске.

Забияка:

А я... На тучке беленькой

Видала - плыли мыши,

Крича, что вы - бездельники

И страшные врунишки.

Забияка : Я совсем, совсем одна, со мной никто не играет. Всё лето я просидела одна, ничего не видела. Так грустно!!

Ведущая : Забияка, тебе нравиться твоё имя? Я думаю, что с таким именем ты не будешь счастлива?

Забияка : Причём тут имя?

Ведущая : Надо придумать тебе доброе имя.

Смешинкин: Я помогу, только надо подумать. Ребята, вы нам подскажите, а мы выберем.(дети предлагают)

Ведущая : А пока наши друзья думают, мы споём весёлую песенку.

Песенка по выбору

Смешинкин : Мы выбрали имя - Веселушка-Хохотушка. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?
Забияка: А как эти добрые дела делать? Я не знаю.
Смешинкин : А вот одно из них для начала. Я тут по пути насобирал разных цветов. Но они необычные. На каждом из них помещена загадка. Вот тебе цветочки, а эти - мне. Сейчас мы по очереди ребятам будем загадывать летние загадки. Договорились?
Забияка: Я попробую

ЗАГАДКИ

Не птица, а с крыльями, не пчела, а над цветами летает.
(Бабочка)

Растет в траве Аленка,
В красной рубашонке.
Кто ни пройдет,
Всяк поклон отдает. (Земляника)

Если бьют его - не плачет,
Веселее только скачет. (Мяч )

Круглые ноги,
Бегут по дороге:
Раз нога, два нога, три нога,
Впереди - рога. (Велосипед )

Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)

Ежедневно в шесть утра,
Я трещу: вставать пора! (Будильник)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
-Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)

Забияка: Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Веселушку-Хохотушку. Хочу вас всех раз веселить и приглашаю на весёлый танец. (по - выбору)

Танец по выбору

Смешинкин: Ну, Веселушка, понравился тебе наш праздник?
Забияка: Еще бы! Ведь я стала совсем другой!
Ведущий: А в это тебе помогли наши ребята,

Забияка: Я хочу их за это отблагодарить. Угощу-ка, я их вкусняшками. Забияка и Смешинкин угощают детей конфетами

Ведущий: Ребята, давайте скажем за угощение спасибо нашим веселым гостям.
(
дети благодарят, прощаются с героями)

Ведущий : Вот и подошел к концу наш праздник. Но в этом зале мы еще не раз встретимся, потому что у нас будет много веселых праздников и развлечений.

Под веселую музыку дети уходят из зала

Вверх