Планирование на тему "деревья". Примерное планирование воспитательно-образовательной работы тема: «лес. деревья» календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему План старшая гр тема кустарники деревья грибы

Тема недели: Деревья, кустарники, цветы.

Цель: Совершенствовать знания детей о деревьях и кустарниках (названия, строение). Воспитывать интерес, бережное отношение к «зеленому другу», учить беречь природу.

День недели

Режим

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 24 апреля

1 половина дня

Прием детей в группу.

Д/и нахождение парных растений (деревьев и кустарников).

Беседа: «Почему могут быть опасными сухие ветки».

Рассматривание иллюстраций «Деревья весной».

Артем, Илья.

Ситуативный разговор о деревьях.

Приобщение к элементарным навыкам энергосбережения (вовремя выключать кран с водой, свет).

Внесение иллюстраций различных деревьев.

Консультация для родителей «Деревья и кустарники». Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки о деревьях и кустарниках.

    Музыка (по плану музыкального руководителя)

2 . ФЦКМ . Деревья и кустарники, цветы: Закрепить знания о деревьях как представителях флоры земли, их красоте и пользе. Закрепить представления о строении дерева, отличии деревьев от кустарников. Учить различать хвойные, лиственные. Расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны, что делает лист зеленым.(стр.189-190)

Прогулка

Наблюдение за деревьями и кустарниками. Побуждать наблюдать за изменениями, происходящими в природе. Учить отличать деревья по расположению ветвей и семенам, которые остались на деревьях.

П/и «Совушка», «Веревочка». Цели: - учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; - развивать быстроту, ловкость.

Закреплять знание понятий: один, много, больше, меньше. Даша, Артем, Илья.

Создать условия для организации подвижных игр по выбору детей – воспитывать самостоятельность, умение проявлять инициативу. Ситуативный раз- говор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

КГН, работа перед сном

Учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно. И не забывать мыть руки после туалета с мылом.

2 половина

Оздоровительная гимнастика после сна. Дыхательные упражнения, ходьба босиком по дорожке «Здоровья», шипованные коврики.

Чтение художественной литературы А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый».

Подвижные игры «У медведя во бору», «Зайцы и волк» (бег, прыжки).

Индивидуальная работа с детьми «На что похоже?» Развитие воображения. Данил К, Илья, Настя.

Ситуативный раз- говор «Деревья у нас на площадке».

Игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно- печатной игры «Деревья и кустарники».

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за деревьями на участке д/сада. Подвижные игры «Перелѐт птиц». Цели: упражнять в беге, лазании, прыжках. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема недели: Деревья, кустарники,цветы.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

1 половина дня

Прием детей в группу.

Утренняя гимнастика комплекс

Рассматривание иллюстраций «Деревья и кустарники».

Дид. игра «Дерево-куст».

Заучивание стихотворения «Берёза» Т.Шорыгина.

Рисование на тему «Приметы весны» . Артем, Илья, Даниил.Ф.

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Уборка книг в книжном уголке.

Труд. поручения -сервировка стола. Ц.: привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола. Дежурство в природном уголке -опрыскивание комнатных растений, отметить погоду в календаре природы.

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

    Познание. ФЭМП. « На прогулке».

Упражнять в различении и назывании предметов по величине

Упражнять в различении звуков на слух (один и много)

Упражнять в различении и назывании пространственных направлений: слева- справа, вверху- внизу.(стр.198)

2. Физическая культура на воздухе (по плану)

Прогулка

Наблюдение за кустарниками. Ц: познакомить детей с названиями кустарников на участке дет. сада, уточнить строение кустарника.

П/и «Перелет птиц». Ц:учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая.

Развитие движений. Ц: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении с Ариной, Кириллом

Ситуативный раз- говор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Трудовая деятельность: подметание дорожек. Коллективный труд в природе: собрать веточки и бумажки.

Цель: совершенствовать трудовые умения и навыки детей, учить видеть результат своего труда.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. п/и «Раз, два, мы – на старте».

КГН, работа перед сном

Чтение и объяснение пословиц о деревьях. Алябьева с.120

2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна. Самомассаж (детям предлагается погладить свои локотки, ладошки, плечи, живот и коленки) Цель: поднять настроение, мышечный тонус детей, расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.

Настольная игра «Собери картинку».

Ритмическое упражнение «Весенняя берѐзка».

Игра «Холодно- горячо» с Дашей, Ильей, Артемом, Настей - учить ориентироваться в пространстве, дид. игра «Что здесь лишнее?»

Ситуативный раз- говор о кустарниках, растущих в детском саду.

Тщательная уборка всех игровых зон, мытьё игрушек.

Работа в уголке природы - полить мини-огород.

Самостоятельная деятельность в уголке творчества.

Работа в центре «Художественное творчество»: коллективная лепка «Кустарники у нас в детском саду».

Конструирование « Садик для матрешек» Закреплять умение замыкать пространство. Побуждать обыгрывать постройку.

Прогулка

Уборка участка от упавших веток. Ц: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Р.н. игра «Золотые ворота». Ц: учить действовать и ориентироваться по сигналу, развивать ловкость. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема недели: Деревья, кустарники, цветы.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

1 половина дня

Прием детей в группу.

Утренняя гимнастика комплекс№5.

Беседа с детьми о лесе.

Рисование на тему «Приметы весны» . Артем, Даниил.Ф

Внесение настольно- печатной игры «Ботаническое лото».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Уборка книг в книжном уголке.

Труд. поручения -сервировка стола. Ц.: привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола. Дежурство в природном уголке -опрыскивание комнатных растений, отметить погоду в календаре природы.

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

1. Физическая культура

    Художественное творчество. Лепка «Цветы в вазе»

Закреплять представление о цветущих растениях участка

Упражнять в употреблении некоторых названий цветов.

Упражнять в изображении предметов в технике пластилитографии (стр194-195)

Прогулка

Наблюдение за деревьями и кустарниками. Ц:продолжать знакомить с деревьями и кустарниками, растущими на территории д/сада, их отличит. особенностями, формировать интерес к живым объектам природы, желание о них заботиться.

Подвижные игры «Где растѐт дерево», «Жмурки». Ц: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

Развитие движений. Ц: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении с Кристиной П, Кристиной Б.

Ситуативный разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

Цель: совершенствовать трудовые умения и навыки детей, учить видеть результат своего труда.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. п/и «Раз, два, мы – на старте».

КГН, работа перед сном

Прослушивание музыки Вивальди «Времена года».

2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

Театральная деятельность показ сказки"Заюшкина избушка" для 2 младшей группы.

«Узнай по описанию»,

«С какого дерева лист»с Дашей, Ильей, Артемом, Настей.

Ситуативный раз- говор «Почему нужно беречь деревья?». Самостоятельная деятельность детей в центре экспериментирования.

Тщательная уборка всех игровых зон, мытьё игрушек.

Работа в уголке природы - полить мини-огород.

Внесение в природный уголок распустившихся веточек.

Прогулка

Подвижная игра «раз, два, три, к названному дереву беги». Цель: развивать внимание, ловкость, быстроту бега. Наблюдение за погодой, сравнение утренней и вечерней погоды. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема недели: Деревья, кустарники, цветы.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

1 половина дня

Прием детей в группу.

Утренняя гимнастика комплекс.

Беседа с детьми о лесе.

Дид. игра «На чѐм что растѐт?».

Решение проблемной ситуации: «Если вдруг исчезнут деревья».

Рисование на тему «Приметы весны» . Артем, Илья, Даниил.К

Ситуативный разговор о времени года - весна.

Внесение настольно- печатной игры «Ботаническое лото».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Уборка книг в книжном уголке.

Труд. поручения -сервировка стола. Ц.: привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола. Дежурство в природном уголке -опрыскивание комнатных растений, отметить погоду в календаре природы.

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

Дать задание подготовить небольшие рассказы о необычных деревьях.

1 . Коммуникация. Развитие речи. К Чуковский « Чудо-дерево» (чтение)

Закрепить произношение звуков в, ф изолированно и в словах, учить произносить их плавно, протяжно, на выдохе.

Учить произносить фразу быстро и медленно

Учить понимать юмористический смысл стихотворения. (стр.192-193)

2.Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Наблюдение за берѐзой. Ц: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года.

П/и «Салки», «Лови бросай». Ц: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; -воспитывать ловкость и выносливость.

«Сбей флажок». Цели: - учить метать мячи в цель с Лерой П. Лерой Н

Ситуативный разговор « Игры без ссор»

Ц : Объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе. Учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш, не дразнить проигравшего.

Трудовая деятельность Уборка вокруг песочницы. Ц: приучать к труду, оказывать помощь взрослым. Коллективный труд в природе: собрать веточки и бумажки.

Цель: совершенствовать трудовые умения и навыки детей, учить видеть результат своего труда.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. п/и «Раз, два, мы – на старте».

КГН, работа перед сном

Чтение Г.Новицкой «Вскрываются почки».

2 половина дня

Дид. игра «Придумай загадку».Развивать умение придумывать описательные загадки о деревьях с Настей, Катей К

Ситуативный раз- говор « Страны дружбы»

Ц : уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить»- умение вместе играть, делиться игрушками.

Тщательная уборка всех игровых зон, мытьё игрушек.

Работа в уголке природы - полить мини-огород.

Прогулка

Сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «По ровненькой дорожке», «Попади в цель». Ц: учить быстро действовать по сигналу; развивать быстроту, меткость, воспитывать чувство товарищества. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема недели: Деревья, кустарники, цветы.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

1 половина дня

Прием детей в группу.

Утренняя гимнастика комплекс. Дыхательная гимнастика «Насос».

Д /и: «Лото животные»

«С какой ветки детки»

Цель: развивать наблюдательность, внимание детей; закрепить классификацию животных; напомнить, какие плоды и листья принадлежат распространенным деревьям (береза, ель, сосна, дуб, клен).

Беседа с детьми о пожаре. От чего может произойти пожар и где?. Рассматривание картинок о пожарных ситуациях.

Рисование на тему «Приметы весны» . Артем, Илья, Миша Л

Ситуативный разговор «Наш друг - дорожный знак». Цель: познакомить детей с дорожными знаками «пешеходный переход», «подземный переход», «осторожно, дети»; закрепить понимание понятий «дорога», тротуар, перекресток, «островок безопасности»; в игровой форме напомнить детям о необходимости строго выполнять правила дорожного движения

Обогащение материалами С.Р.И. «Библиотека».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Уборка книг в книжном уголке.

Труд. поручения -сервировка стола. Ц.: привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола. Дежурство в природном уголке -опрыскивание комнатных растений, отметить погоду в календаре природы.

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

1 . Художественное творчество. Рисование "Скоро ягоды созреют".

Уточнить представление о растениях участка детского сада.

Учить рисовать ветки черной или красной смородины, изображать ягоды.

Закреплять навыки рисования разными изобразительными материалами: гуашь, восковые мелки.

Развивать самостоятельность и творчество.(стр.193-194)

2.Физическая культура. (по плану физкультурного работника)

Прогулка

Наблюдение за погодой определяем ее характер: наличие ветра, солнца, облаков, определяем температуру (тепло – холодно), дети делают выводы.

П/и. «Воробьи и ворона».

«Прокати мяч»

Цель: развивать двигательную активность детей, закреплять умение бегать в разных направлениях с ускорением; развивать глазомер, аккуратность, точность движений, терпение.

Метание мешочков с песком в вертикальную цель правой и левой рукой.

с Настей, Дашей

Ситуативный разговор: «Зачем быть честным». Напоминаем правила вежливости.

Трудовая деятельность Уборка вокруг песочницы. Ц: приучать к труду, оказывать помощь взрослым. Коллективный труд в природе: собрать веточки и бумажки.

Цель: совершенствовать трудовые умения и навыки детей, учить видеть результат своего труда.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. п/и «Раз, два, мы – на старте».

КГН, работа перед сном

Закрепляем умение самостоятельно раздеваться и аккуратно складывать свои вещи на стульчики.

Релаксационная гимнастика перед сном «Тишина».

2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Работа творческого объединения «Береги себя».

Отгадывание описательных загадок о деревьях. .

Опытно- экспериментальная деятельность: «Какое значение имеет размер семян?»

Индивид. работа с детьми на закрепление названия птиц, строение птиц, сравнение птиц с насекомыми и животными, установить связь между птицами и насекомыми.

с Ариной, Лизой

Работа в уголке патриотического воспитания: флаг, герб, президент.

Ц: патриотическое воспитание.

Тщательная уборка всех игровых зон, мытьё игрушек.

Работа в уголке природы - полить мини-огород.

Конструктивная деятельность с мягким конструктором.

Внесение настольной игры «Пазлы».

Прогулка

Сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и: «Светофор», «Жмурки»

Ц: тренировать детей в беге и прыжках, действовать в соответствии с правилами, совершенствовать двигательные способности детей, воспитывать наблюдательность, умение найти нужный цвет в своей одежде. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

Познание (ФЦКМ) Лес как экологическая система.

Программное содержание: Сформировать понятие «этажи леса»; Выявить взаимосвязи между растениями и местом обитания, питания животных; Развивать у детей элементы экологического сознания: «Мы нужны друг другу на земле». Воспитывать любовь к природе

Предварительная работа: изготовление модели «Этажи леса»

Материал и оборудование: игрушки Лесовичка и Домовенка, картины – «Лес», «Ельник», «Сосновый бор», «Дубовая роща». Карточки с цифрами от 1 до 5. 5 –этажный дом. Макеты деревьев (дуб, сосна, ель, береза, ольха, осина), кустарников (рододендрон даурский, смородина, шиповник), мелкого кустарничка (брусничник). Травы, грибы, лишайники. Животные – звери (медведь, лось, белка, заяц, лиса, еж). Птицы (дятел, кукушка, клест). Насекомые (жук, божья коровка, бабочка, стрекоза, гусеница).

Модели: «Этажи леса».

Ребята, послушайте внимательно рассказ О. Дмитриева «Что такое лес», и определите тему нашего занятия.

«Однажды один художник решил нарисовать лес. «Что такое лес? – рассуждал художник. Лес – это, конечно, «деревья».

И стал он рисовать деревья – березы и ели, дубы и сосны, липы и пихты, лиственницы и орешник. Очень хорошо получилось у него. И так похоже, что казалось, вот-вот пробежит ветерок, и затрепещут листочки осин, закачаются лапы елей и ветки берез.

А в углу картины художник нарисовал маленького человечка с большой бородой – Старичка – Лесовичка, потому что, какой же это лес без лесовичка? Повесил художник картину на стене, полюбовался ей и уехал куда-то. А когда приехал, увидел на своей картине вместо зеленых елочек и кудрявых березок одни лишь сухие стволы. «Что случилось? – удивился художник. – Почему засох мой лес?»

Какой же это лес? – вдруг услышал художник. – Это не лес, а одни лишь деревья.

Посмотрел он в угол картины и понял, что это Старичок – Лесовичок разговаривает с ним.

Разве может быть лес без кустов, трав, цветов? – продолжал Лесовичок.

Не может, согласился художник и принялся за новую картину.

Он опять нарисовал деревья, и они получились еще лучше, потому что рядом были такие же красивые кустарники, а на земле – среди зеленой травы – множество ярких цветов.

Вот теперь хорошо, - похвалил сам себя художник, - но вот теперь-то у меня получился настоящий лес.

Но прошло немного времени, и деревья опять стали чахнуть.

Ты забыл нарисовать грибы, - сказал Лесовичок художнику.

Да, - согласился художник, - но разве в лесу обязательно должны быть грибы? Я много раз бывал в лесу, а грибы находил не часто.

Это ничего не значит, - сказал Лесовичок, - грибы должны быть обязательно. Без них не будет леса.

И художник нарисовал в своем лесу грибы. Но лес продолжал чахнуть.

Это потому, что в твоем лесу нет насекомых и птиц, - сказал Лесовичок.

Художник взял кисть, и на цветах и листьях появились яркие бабочки и разноцветные жуки, а на ветках – веселые птицы.

Мне нравится этот лес. И я не хочу, чтобы он погиб…

Но почему же теперь он может погибнуть? Ведь здесь есть все!

Не все, - сказал Лесовичок. – нарисуй жабу и ящерицу.

Нет! – решительно заявил художник.

Да! – твердо сказал Лесовичок.

И художник нарисовал жабу и ящерицу. И других разных животных. Он окончил работу, когда было уже совсем темно. Художник хотел зажечь свет, чтобы посмотреть, что же у него получилось, но вдруг услышал какие-то шорохи, фырканье, треск сучьев.

Вот теперь это настоящий лес, - сказал из темноты Лесовичок. – теперь он будет жить, потому что здесь есть все: и деревья, и травы, и грибы, и цветы. И животные. Это лес.

Художник зажег свет и посмотрел на картину. Но Лесовичок куда-то исчез. А может быть, он просто притаился в траве или спрятался в кустах. Да мало ли куда он мог спрятаться в лесу. Ведь прячутся же в нем тысячи и тысячи жителей, и прячутся так, что их совершенно невозможно увидеть! Но все они непременно находятся в лесу. И все они вместе – это ЛЕС».

Ребята, как вы думаете какая тема нашего занятия? Обратите внимание на картину. Что нарисовано на ней? (Лес). Помните, кто живет и охраняет лес? (Лесовичок).

Смотрите, к нам из картины кто-то пришел. Кто это?

Лесовичок : Здравствуйте, дети, я к вам в гости пришел и привел своего брата Домовичка. Вы знаете, где живет Домовичок?

Домовичок : Я живу в домах рядом с вами, слежу за порядком. У меня порядок: все знают, на какой улице живут, номер дома, номер квартиры, на каком этаже. У меня, Лесовичок порядок. Не то, что у тебя в лесу.

Лесовичок : Не скажи. У меня тоже порядок. Есть и улицы, и этажи. Ученые их ярусами называют.

Ребята, расскажите Домовичку о нашем лесе. Какие растения растут на самом высоком этаже? (Сосны, ели, дубы). Почему эти растения растут на самом высоком этаже? (Светолюбивые). Посмотрите, а вот на картине молодые ели растут низко. Почему?

Лесовичок : Видите, ребята, как в лесу интересно. Взрослые живут на одном этаже, а дети на другом. Называют такие деревца подростком. Пройдет время, и они подрастут и займут каждый свой этаж.

Ребята, поставьте на фланелеграф около дома высокие деревья.

Лесовичок : А какие деревья растут ниже? (Береза, ольха, рябина). Почему они заняли этаж пониже? (Менее светолюбивые).

Ребята, разместите деревья на панно.

Лесовичок : Кто занимает этаж ниже? (Кустарники). Ребята, покажите их Домовичку.

Что растет на этаже еще ниже? (Маленькие кустарники: брусничник; травы, мхи и грибы).

Лесовичок : Домовичок, а у меня для тебя и ребят есть один секрет. Как вы думаете, что находится под этажами? (Подвал). Смотрите! (Открывается полоска, а под ней корни деревьев, грибница).

Домовичок : Что это за подвал, вот у меня подвалы – там трубы, и кошки живут.

Лесовичок : Дети, скажите Домовичку, кто живет у меня в подвале? Давайте расставим номера этажей.

Экологическая игра: «Отгадай мой домик».

Домовичок : Да, я понял, что деревья живут в лесу по этажам, ну а животные ведь бегают, кто, где хочет!

Лесовичок : Ничего подобного, птицы, звери и насекомые селятся тоже каждый на своем этаже. Кто поможет расселить жив-х?

Домовичок : Я попробую можно?

Ребята, разрешим Домовичку нам помочь? Домовичок рассаживает животных неправильно.

Лесовичок : Да разве так звери да птицы живут?! Дети, помогите Домовичку расселить животных правильно.

Экологическая игра: «Кто где живет».

Лесовичок : Почему звери, птицы и насекомые селятся именно на этих этажах? (В зависимости от того, как они передвигаются, питаются, защищаются от врагов. Модели).

Домовичок: А вот на этих картинах что-то я не вижу этажей. (Картины «Сосновый бор», «Березовая роща», «Дубравник»).

Лесовичок : Деревья любят жить компаниями. А компании бывают разные и называются они по-разному.

Ребята, как называется лес, где растут одни березы? (Березовая роща). Что вы знаете о березовой роще, что это за лес? А как называется этот темный мрачный лес? (Ельник).

Расскажите Домовичку о ельнике и сосновом боре.

Видишь, Домовичок, Лесовичок как дети хорошо знают деревья наших лесов. Давайте все вместе поиграем в п/и «Лесорубы».

Дети распределяются на три группы. Одни изображают деревья, другие – зверей, третьи – лесорубов. По команде «Лесорубы идут» лесорубы стремятся захватить деревья, а звери стараются их спасти (причем, каждый свое – по экологическому родству). При этом звери должны добежать до деревьев раньше лесорубов и взять их за руки. Если звери не успели или спасают не свое дерево, лесорубы забирают свою добычу.

зайчик – осина, кабан – дуб, тетерев – береза, глухарь – сосна, медведь – брусничник, клест – сосна.

Ребята, нам очень интересно было сегодня с нашими гостями. Давайте подарим Лесовичку и Домовичку по картине.

Рисование «Животные леса», «Деревья леса», «Где растут мои любимые ягоды» (кустарники).

Надо ли поместить в лес животных? Какие животные где живут? Могут ли животные обойтись без растений? А растения без животных?

Лесовичок : Да, для леса вы свои. Приходите ко мне в гости. Я вас всех приглашаю. Приходите, буду ждать.

Физическая культура

У / г «Деревья и кустарники»

Продолжать учить выполнять упраж­нения в игровом образе дерева, выразительно изображая панто­мимикой состояние, эмоционально его окрашивая; развивать умение дифференцировать ощущения напря­жения и расслабления, регулировать дыхание; закрепить знание особенностей внеш­него вида и строения деревьев; воспитывать дисциплинированность.

СД «Если бы я был деревом» (оздоровительная)

Учить правильно дышать (по методу А. Стрельниковой); закрепить знания детей о строении дерева и названий птиц, живущих в наших лесах; развивать воображение; формировать готовность и осознанность бережного отношения к природе.

Упр для стоп «Были бы у ёлочки ножки…»

Способствовать укреплению мышц и связок стоп с целью предупреждения плоскостопия

И / у «Вернись на свое место»

Упражнять детей в выполнении приставных шагов вправо, влево, вперед, назад, развивать ориентировку в пространстве

МП / и «Высокие - низкие»

Способствовать укреплению мышц ног; повысить двигательную активность; развивать координацию движений; закреплять умение быстро реагировать на сигнал; способствовать созданию хорошего настроения

П / и «Где растет дерево?»

Закреплять умение бегать, в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, вни­мательно слушать сигнал педагога и быстро реагировать на него; закрепить знания детей о том, как называются уча­стки леса, рощи, на которых растут деревья одного вида; развивать ориентировку в пространстве, внимание, па­мять; воспитывать умение не нарушать правила игры.

МП /и «Ёлка, береза, дуб»

Повысить двигательную активность детей, развивать умение действовать по сигналу; закрепить названия деревьев и кустарников, внешние признаки.

П / и «К дереву и кустарнику - беги!», «Кто быстрее до…», «Беги к тому, что назову»

Продолжать учить быстро бегать по сигналу; развивать ловкость, внимание, ориентировку в пространстве; закрепить знания детей об особенностях внеш­него вида деревьев и кустарников, растущих на участке д/с, упражнять в быстром нахождении их по описанию педагога, назывании; вос­питывать умение внимательно слушать педагога

МП/и « Лесная фигура замри»

Продолжать учить детей самостоятельно выбирать водящего с помощью считалки; развивать фантазию и воображение, умение передавать с помощью пластики тела характерные особенности деревьев.

П/и «Листопад»

Упражнять детей в беге; повысить двигательную активность; развивать выносливость, слуховое внимание, координацию движений; воспитывать чуткое отношение к природе

МП / и «Мы листики осенние…»

Упражнять детей в легком беге; повысить двигательную активность; развивать слуховое внимание, координацию движений; воспитывать желание действовать по правилам

МП/и: «Назови ласково», « Какой лист?»

Упражнять детей в бросании и ловле мяча двумя руками, формировать правильный захват мяча кистями рук; закреплять умение детей образовывать относительные прилагательные.

П / и «Найди свое дерево»

Закреплять умение бегать, в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, вни­мательно слушать сигнал педагога и быстро реагировать на него; развивать ориентировку в пространстве, внимание, па­мять; побуждать детей действовать сообща со сверстниками, проявлять комму­никативные умения.

П / и «Найди себе пару», "Такой листок лети ко мне» /с листочками/

Упражнять в беге на носочках, формировать выразительность движений; учить детей находить предметы по сходству; продолжать учить налаживать и регулировать контакты в совместной игре, вызывать добрые отношения к друг другу;

П / и «Охотник и белки»

Упражнять в умении запрыгивать на небольшое возвышение, беге с увертыванием, развивать быстроту, ловкость

МП / и «Тропинка»

Повышать двигательную активность; продолжать учить двигаться по кругу, развивать быстроту реакции, дисциплинированность, организованность, сплоченность.

Речь с движением, динамические паузы «Березки», «Ветер», «Дрова», «Дует, дует ветер», «Елка»

Повысить двигательную активность в течении дня; развивать умение согласовывать слова с движениями; формировать выразительность и грациозность движений; создать положительно-эмоциональное настроение у детей в совместной деятельности; закрепить знания о сезонных измене­ниях в жизни деревьев и кустарников.

Пальчиковая гимнастика « Верба», «Дерево», «Деревья», «Дубок», «Желтые листья», «Мишка учится считать» , «Осенние листья», « Осенний букет»

- развивать мелкую моторику, эмоции, выразительность движений; закреплять названия деревьев.

Упр с прищепками «Елка», «Березка», «Разговор старой ивы с дождем»

- развивать мелкую моторику рук; продолжать учить соотносить цвет прищепки с цветом объекта, определять зоны прикрепления прищепки; воспитывать интерес к деятельности, усидчивость, терпение, стремление к достижению результата

Пальчиковая дорожка «Рубим дрова»

Развивать подвижность пальцев и умение передвигать их по заданному маршруту; повысить интерес к пальчиковым упражнениям

Формирование представлений о зож

Разучивание речевки «Рано утром не ленись - на зарядку становись»

Формировать интерес к физической культуре и желание заниматься

Свободное общение «Могут ли деревья лечить?», « О пользе деревьев и кустарников»

Уточнить и расширить представления детей о роли растений для здоровья человека; познакомить со способами лечения простудных заболеваний народными средствами; развивать познавательный интерес

Урок здоровья «Легкие» (интегрированное)

Дать детям представление о том, что дыхание важная функция организма; познакомить с легкими, с механизмом дыхания (вдох – выдох), со значением чистого воздуха для здоровья; поддерживать интерес к исследованию самого себя; воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Ситуативный разговор «Твой режим дня»

Продолжать знакомить детей с понятием «Режим дня», для чего он нужен; закрепить последовательность действий в течение дня, умение соотносить их с частями суток.

Беседа на тему « Прогулка в парке и в лесу»

Формировать начальные представления о здоровом образе жизни; расширять представления о месте человека в природе, о том, как нужно вести себя, чтобы не вредить себе и окружающей среде

Гимнастика для глаз

Способствовать профилактике зрения и активизации работы мышц глаз

Самомассаж кистей рук

Способствовать повышению иммунитета; укреплению мышц, суставов и связок кистей рук

Самомассаж шишками сосны, кедра, ели ( с элементами пальчиковой гимнастики)

Способствовать релаксации и повышению иммунитета детей; развивать мелкую ручную моторику; расширять словарный запас; воспитывать интерес к деятельности, усидчивость

Дыхательные упражнения

- укреплять дыхательные мышцы, работать над увеличением продолжительности выдоха; воспитывать осознанное отношение к выполнению дыхательных упражнений

Релаксации «Деревья», « Клен», « Путешествие в волшебный лес», «Росток»

Способствовать снятию напряжения, расслаблению, регуляции мышечного тонуса; развивать воображение

Релаксационная сказка перед сном

Помочь детям успокоится и настроиться на засыпание

Самостоятельная деятельность детей (через создание предметно-развивающей среды)

Внести атрибуты для организации самостоятельных подвижных игр

Продолжать учить самостоятельно организовывать п/и

Взаимодействие с семьями

Предложить родителям в выходной день совершить с детьми прогулку в лес

Яицкая Любовь Ивановна
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Деревья и кустарники»

Понедельник, 8.10.2018

" Деревья и кустарники . "

Утро :

Утренняя гимнастика. Ц : поднять мышечный и эмоциональный тонус, приучать детей следить за своим здоровьем.

Артикуляционная гимнастика «Лес осенью» . Ц

Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять» . Ц

1. Беседа «Растительный мир осенью»

Цель : Расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду . Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности.

2. ЗКР. Проговаривание чистоговорок о деревьях . Ц :развивать речь детей.

3. Д/и «С какого дерева листок » Ц : учить узнавать и правильно называть деревья , совершенствовать знания детей о деревьях , бережно относиться к растениям.

4. Ситуативный разговор : «Какую пользу приносит дерево » -расширять представления детей о деревьях .

5. Дежурство детей в уголке природы, по столовой и на занятиях. Ц : воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, инициативность, ответственность.

6. С/р игра «Магазин» Ц : научить применять свои знания и умения на практике, создать между детьми дружескую атмосферу, развить у них ответственность, интерес.

1. Художественно-эстетическое развитие - Рисование

«Осеннее дерево » . (К. 5) Колдина

Цель : Развитие творческих способностей детей через изобразительную деятельность, посредством нетрадиционных техник рисования.

2. Познавательное развитие- ФЦКМ

«Деревья – наши друзья » (К. 4) Дыбина

Цель : Формировать представление о пользе деревьев , о том, как люди ухаживают за деревьями . Формировать умение детей чувствовать, понимать стихотворный текст. Развивать слуховое и зрительное внимание.

3. Физическое развитие- Физкультура по плану инструктора по физвоспитанию

Прогулка :

1. Наблюдение за деревом . Цели : - уточнять понятия «дерево » . Закреплять понятия «гладкий» , «колючий» , «тяжелый» , «легкий» , «длинный» , «короткий» , «толстый» , «тонкий» .

2. Чтение худ. лит. Загадки о деревьях . Цель : учить отгадывать загадки, находить сходство между предметами.

3. Трудовая деятельность Уборка участка от мусора. Цель

4. Подвижные игры «Листопад» , «игры с мячом» . Цель : учить детей бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга.

5. Индивидуальная работа Развитие движений : ходьба и бег по извилистой дорожке Цель : совершенствовать навыки ходьбы и бега.

6. Дид. и. «Расскажи о том, что изображено на картинке» Ц : учить детей составлять рассказ по картинке, правильно называть предметы.

7. С/р игра «Парикмахерская» Цель : воспитывать дружелюбие и уважение к труду парикмахера, выполнять правила игры.

Вечер :

Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Ходьба по массажным дорожкам.

1. Чтение рнс «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстой. Цель : Формировать представления детей о трудолюбивом человеке.

2. Д/И «Сложи картинку» . Цель : учить детей правильно складывать картинки, развивать логическое мышление.

3. И/У «Спортсмены тренируются» , боковой голоп. Ц : учить правильно выполнять боковой голоп.

4. П/и. «Хвостики» Ц :учить бегу в рассыпную. не наталкиваясь друг на друга.

Инд. беседы с родителями о том что их волнует.

Вторник, 9.10.2018

«Деревья и кустарники »

Утро :

Утренняя гимнастика. Ц.: поддержать бодрое и радостное настроение делать зарядку

Артикуляционная гимнастика «Лес осенью» . Ц : продолжать развивать артикуляционный аппарат.

Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять» . Ц :развивать мелкую моторику рук.

1. Беседа «Мы – друзья природы»

Цель : Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.

2. Настольные игры в интеллектуальном уголке : «Логика» , «Пазлы» . Цель : Продолжать развивать логическое мышление, желание составлять целое из частей.

3. Д. И. «Назови правильно» . Цель : Закрепить название деревьев , где растет, что нужно для роста деревьев .

4. П. И. «Пузырь» Цель : продолжать развивать умение ходить и бегать по кругу взявшись за руки.

5. Инд. раб. В уголке природы –полив цветов, рыхление почвы.

1. Познавательное развитие- ФЭМП

Числа и цифры 1,2,3,4" (К. 5) Колесникова

Цель : Закреплять умение образовывать число 4, на основе сравнения двух групп предметов , выраженных соседними числами 2 и 2; 1 и 3; 3 и 1

плану инструктора по физвоспитанию

3. Речевое развитие- Развитее речи

«Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки . (К. 5) Гербова.

Цель : Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обработка И. Карнауховой, помочь понять ее смысл.

Прогулка :

1. Наблюдение за птицами. Цель : Продолжать рассказывать о птицах : одни покидают родные места днем, другие ночью; одни летят по одиночке, другие стаями. По одиночке улетают из наших лесов кукушки, чуть позже полетели хищники, коршуны, ястребы. Но большинство птиц улетает стаями. Утки выстраиваются в косой ряд, чибисы – в длинные цепочки, а журавли и гуси летят клином.

2. Отгадывание загадок о птицах. Цель : приучать детей отгадывать загадки, развивать речь.

3. Трудовая деятельность. Подмести дорожки Цель : развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

4. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цели : обучать прыжкам в высоту с бокового разбега; закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.

5. Опытно – экспериментальная работа «Опыты с древесиной» Цель : учить детей проводить опыты с древесиной (легче воды –плавает, не притягивается магнитом,можно изготавливать мебель, игрушки, кухонную утварь.

6. Пальчиковая игра «Осень» Цель : развитие мелкой моторики.

7. П и. «К дереву беги » , «Птички в гнездышках» Ц :развитие ориентировке в пространстве, бег в рассыпную.

Вечер :

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

1Чтение худ. лит. рнс «Сивка-бурка» обр. М. Булатов Формировать у детей умение оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним

2. Ситуативный разговор «Какая моя семья?» -развивать монологическую речь.

3. П/И «Ловишка с мячом» -развивать двигательную активность.

4. И/у «Бегуны» . Упр. в беге мелким и широким шагом.

5. Д/и «Мой адрес» цель : Закрепить домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей.

Работа с родителями : предложить сделать осеннюю поделку вместе с ребенком.

Среда,10.10.2018

«Деревья и кустарники »

Утро :

Утренняя зарядка. Ц.: поощрять за правильное выполнение упражнения.

Артикуляционная гимнастика «Лес осенью» . Ц : продолжать развивать артикуляционный аппарат.

Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять» . Ц :развивать мелкую моторику рук.

1. Беседа. «Деревья , кустарники и травянистые растения»

Цель : Расширять представления об изменении в мире растений осенью. Учить различать по внешнему виду деревья и кустарники .

2. Игра «Дорисуй» . Цель : учить детей дорисовывать рисунок, развивать мышление, фантазию.

3. Дидактическая игра «Четвертый лишний» Задачи : Совершенствовать знания детей о растениях, уметь выделять лишний предмет.

4. Упр. На дыхание «Насосы» Цель Развивать целенаправленную воздушную струю.

5. Азбука общения «Уроки этикета» Цель : Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного

1. Физическое развитие- Плавание по плану инструктора по плаванию

2. Художественно-эстетическое развитие- Музыкальное по плану музруководителя .

3. Познавательное развитие - Экология

«Растения - легкие Земли» (К. 5) Веракса, Гербова В. В., Комарова Т. С. Комплексные занятия.

Цель : дать представление о значении растений; показать зависимость всего живого от состояния растительного покрова; воспитывать интерес к растениям, учить понимать происходящие в природе процессы.

Прогулка :

1. Наблюдение за пнем. Цель – Способствовать формированию представлений о том, что такое ПЕНЬ; что пень служит "домом" для разнообразных живых существ (животных и растений) .

2. Подвижная игра «Бездомный заяц» . Цели : упражнять в беге в разных направлениях; тренировать быстроту, выносливость.

3. Индивидуальная работа «Попади в обруч» . Цели : формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5-9 м; совершенствовать координацию движений.

4. Ср. и. «Путешествие» Задачи : Побуждать детей творчески воспроизводить в играх путешествие. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

5. Пальчиковая гимнастика «Пенек» .Ц : развитие мелкой моторики.

6. Трудовая деятельность Уборка беседки. Цель : воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.

Вечер :

Оздоровительные упражнения после сна. Закаливающие мероприятия : Ходьба по ребристым коврикам. Цель :профилактика плоскостопия

1. Чтение худ лит. В. Дмитриева. «Малыш и Жучка» (главы) . Цель : чувствовать и понимать характер образов литературного произведения

2. Д. И. «Закончи предложение» . Цель : Развивать логическое мышление

3. Игры в математическом уголке на наборном полотне, с магнитной доской, экспериментировать с магнитами. Цель : Закрепить счет, геометрические фигуры, ориентировка в пространстве «вверху, внизу» .

4. П. И. «Прятки» Цель : Развивать умение прятаться, тренироваться в беге врассыпную.

5. Инд. раб. продолжить учить детей пользоваться ножницами. Вырезывание предметов по контуру, аппликаия- украсим кормушки для птиц.

Работа с родителями. Нацеливать родителей дальше продолжать продуктивную деятельность по теме недели.

Четверг, 11.10 .2018

«Деревья и кустарники »

Утро :

Утренняя зарядка. Ц.: закрепить умение повторять движения за воспитателем.

Артикуляционная гимнастика «Лес осенью» . Ц : продолжать развивать артикуляционный аппарат.

Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять» . Ц :развивать мелкую моторику рук.

1. Беседа. «По тропинке в лес пойдём» . Цель : пробудить интерес к лесу и его обитателям; познакомить с правилами поведения в лесу; вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу.

2. Словесная игра «Деревья и плоды » Цель : помочь детям запомнить название деревьев и плодов , которые на нем растут. развивать речь детей.

3. Дежурство по столовой (сервировка стола) . Цель : воспитывать желание помогать старшим .

4. Д/и «Сколько?» : тренировать в счете предметов до 5.

5. Разучивание пальчиковых игр «Кормушка» . Цель

6. Занятия по интересам. Цель – воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения

1. Художественно-эстетическое развитие Изодеятельность- Рисование

«Сосна» . (К. 8) Колдина

Цель : Учить рисовать дерево , передавая его строение (ствол, сучья, хвоя, сначала простым карандашом, а затем оформлять работу в цвете. Учить смешивать краски для получения разных оттенков одного цвета. Продолжать учить рисовать всем ворсом широкие линии и кончиком кисти тонкие линии. Закреплять умение использовать метод примакивания.

2. Речевое развитие- Развитие речи

«Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет» . (К. 8) Гербова.

Цель : Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет» , научить выразительно читать его.

3. Физическое развитие- Плавание по плану инструктора по плаванию

Прогулка :

1 Наблюдение за ветром. Цель - конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра.

2. Чтение х. л. Неизвестно где живет,

Прилетит, деревья гнет .

Засвистит по речке дрожь,

Озорник, а не уймешь?

3. Трудовая деятельность Уборка участка от сухих веток. Цель : воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.

4. Подвижные игры «Попади в цель» . Цель : упражнять в метании шишек правой и левой рукой; «Перелет птиц» . Цель : учить выполнять действия по сигналу.

5. Индивидуальная работа «дарц магнитный» Цель : развивать глазомер, меткость и ловкость.

6. Пальчиковая гимнастика «Лес» Развитие мелкой моторики.

ОБЖ. Один дома» - тренинг с детьми о правилах поведения - один дома.

Цель : Формировать умение у детей соблюдать правила поведения дома, развивать

умение защитить себя, воспитывать желание знать больше о правилах безопасности дома, без родителей.

Вечер :

Гимнастика после сна. Ходьба по дорожкам здоровья

1. Чтение Формирование основ безопасности С. Михалков «Дядя Степа-милиционер» Закрепление правил поведения на улицах города

2. Настольная игра «Логика» - прохождение лабиринтов. Цель : развивать логическое мышление у детей.

3. Чтение стихотворений о деревьях . Цель : Укреплять память, развивать желание читать стихи с выражением. Обогащать и активизировать словарь

4. .Индивидуальная работа Игры с мячом. Цель : Продолжать учить отбивать мяч от пола.

5. Ручной труд – изготовление птицы оригами. Цели : развить эстетический вкус, умения что-то делать своими руками; вызвать желание трудиться.

Беседа с родителями о здоровье их детей.

Пятница, 12.10.2018г

"Деревья и кустарники "

Утро :

Утренняя зарядка. Ц.: воспитывать желание делать зарядку.

Артикуляционная гимнастика «Лес осенью» . Ц : продолжать развивать артикуляционный аппарат.

Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять» . Ц :развивать мелкую моторику рук.

1. Беседа «.«Лучше добрым быть»

Цель : Дать детям представление о равнодушном, безразличном человеке, его поступках. Учить детей различать внешнее проявление эмоционального состояния (злость, равнодушие, радость) . Учить анализировать поступки, находить причину конфликта, способы решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению в поведении. Обобщать представление о доброте и вызывать стремление совершать добрые поступки.

2. ЗКР. разучивание пословиц и поговорок о доброте.

3. Игра – драматизация по сказке «Теремок» .Цель : продолжать учить детей обыгрывать различные сюжеты из сказки, формировать умение играть.

4. П. И. «Сова» ». Цель : упражнять в умении быстро повторять движения, действовать по сигналу.

5. Х/и «Кто позвал?» Цели : Развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников. Воспитание желания активно участвовать в играх.

6. Пальчиковая гимнастика «Лес» . Цель : развитие мелкой моторики рук.

1. Художественно-эстетическое развитие - Изодеятельность- Аппликация

«Нарядные деревья » (К. 3) Колдина

Цель : Познакомить детей с новым приемом аппликации «рваная» мозаика; учить детей изображать крону дерева с помощью цветной бумаги; учить видеть контур изображения на листе. Закрепить умение пользоваться клеем, набирать небольшое количество на кисть.

Воспитывать чувство «прекрасного» , любовь к природе.

2. Физическое развитие- Физкультура по плану инструктора по физвоспитанию

Прогулка :

1Наблюдение за солнцем. Цель - познакомить детей с явлениями неживой природы : изменениями, происходящими с солнцем.

2. Чтение х. л. Ты весь мир обогреваешь, и усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце, и зовут тебя все …

(Солнце.)

3. Игра «Закончи предложение» . Развивать быстроту мышления, речь детей.

4. Индивид. работа. Цель- упражнять в прыжках в длину с места.

5. Труд. поручение «Подметём дорожку» . Воспитывать у детей желание участвовать в совместном труде.

6. П/И «Волк во рву» Цель : Развив. у детей ловкость, умениепрыгать, не наталкиваясь друг на друга. Учить регулировать дыхание во время бега. Формировать навыки безопасного поведения в игре.

7. С. р. и. «Больница» Цель : Развивать желание детей участвовать в игре, совершенствовать знания о работе доктора, развивать речь.

ПДД Просмотр м/ф» «Смешарики» , улица.

Цель : Закрепить понятия «улица» , «дорога» , «тротуар» , «транспорт» , «переход» , знание правил поведения пешеходов на улице.

Вечер :

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

1. КГН-«Лучший стол» Ц.: Закреплять умение аккуратно кушать, правильно сидеть за столом

2. Словесная игра «Было-будет» . Ц.: упражнять в правильном использовании слов о прошлом,настоящем и будущем времени.

3. Д/и «Добавь слово» Ц.: учить детей добавлять слова по смыслу.

4. Повторение стихов и песен про осень. Ц : развивать внимание, речь детей.

5. Настольно - печатные игры на внимание и логику «Домино» , «Найди пару» , «Пазлы» - развивать логическое мышление

Работа с родителями : Совместные сборы фотографий и различной информации о моем городе для создания альбома «Мой любимый город»

Календарно-тематическое планирование в ДОУ по ФГОС

Календарный план на июнь, старшая группа, 3 неделя

Тематическая неделя «Деревья и кустарники».

Деревья - это зелёный щит планеты, они приносят огромную пользу всему человечеству. Но, к сожалению, эти богатства не вечны. Необходимо с самого детства знакомить детей со значением живой природы и способами её сохранения. Летний период - хорошее время для повторения с детьми знаний о деревьях и кустарниках. Воспитатель обращает внимание на разнообразные плоды и семена деревьев, разучивает стихи и пальчиковые игры по теме, подбирает тексты для чтения во второй половине дня. В это время планируются разнообразные экологические акции «Живое дерево», «Сохраним дубы» и т.д., направленные на формирование желания у детей сохранить планету. Интересные рассказы о деревьях, пальчиковые игры, развивающие упражнения по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Деревья и кустарники».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития запланированы рассматривание альбома «Деревья России», беседа о лесных пожарах, сюжетные игры по выбору детей, подвязывание веток и окапывание деревьев. Для развития чувства эмпатии педагог организует упражнение «Если бы я был деревом».

Познавательное развитие

Воспитатель предлагает детям презентацию «Кто на дереве живёт» с целью показать важность дерева для живых существ, вспомнить о свойствах древесины, сравнивать разные деревья, что способствует познавательному развитию дошкольников.

Речевое развитие

Старшие дошкольники закрепляют умение определять первый звук в слове, грамотно выстраивать предложение. Для решения задач речевого развития взрослый организует игры типа «Слова-друзья», «Какое слово заблудилось» и др.

Художественно-эстетическое развитие

Продолжается работа по развитию творческого мышления и воображения. Художественно-эстетическому развитию способствуют конструктивная деятельность из природного материала, рассматривание пейзажной живописи, песенное и театральное творчество.

Физическое развитие

В течение недели старшие дошкольники узнают о значении и свойствах кожи, механизме работы нервной системы, о пользе деревьев для здоровья человека. Физическому развитию так же способствуют подвижные игры «Встречные перебежки», «Палочка-стукалочка» и т.д.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие 1 п.д. Рассматривание альбома «Деревья России». Цель: расширять представления о флоре России. Настольная игра «Найди дерево по семенам». Цель: закрепить знания детей о плодах и семенах деревьев. Упражнение «Земля, воздух, огонь, вода». Цель: активизировать и расширять словарный запас. Игра «Перевёртыши». Цель: способствовать развитию воображения. Физминутка «Выросли деревья в поле». Цель: познакомить с новой игрой. Про-
гулка С.р.игра по выбору детей. Цель: побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально-положительный отклик на игровое действие. Наблюдение за божьей коровкой. Цель: воспитывать бережное отношение к животным и насекомым. Д.и. «Волшебные превращения». Цель: способствовать развитию грамматического строя речи. Пение песен о лесе, частушки. Цель: поддержать интерес к музыке. П.и. «Брось мешочек». Цель: учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой левой рукой прицеливаясь. П.и. «Жмурки». Цель: порадовать детей. ОД 2 п.д. Игра «Клубочек». Цель: способствовать развитию общения между детьми. Обучающая презентация «Кто на дереве живёт». Цель: показать, как важно дерево в жизни животных и насекомых. Чтение Л.Толстой «Дуб и орешник». Цель: обогащать знания детей о деревьях через литературу. Конструктивно-модельная деятельность по замыслу. Цель: закреплять умение объединять постройки в единый сюжет. Беседа: «Самое главное - мозг!». Цель: познакомить с механизмом работы нервной системы человека.

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие 1 п.д. Рассказ воспитателя о лесных пожарах. Цель: вспомнить причины и правила поведения во время пожара. Познавательная деятельность «Древесина и её свойства». Цель: расширить знания детей о возможности использования древесины. Игра «Определи первый звук в слове». Цель: закрепить умение вычленять первый звук в слове. Повторение хоровода «Во поле берёза стояла». Цель: развивать пластичность движений. Проблемная ситуация «Сколькими способами может передвигаться человек». Цель: способствовать развитию двигательных навыков. Про-
гулка Помощь в окапывании деревьев и кустарников. Цель: развивать трудовые навыки. Сравнение различных деревьев. Цель: формировать умение доказывать свои гипотезы. Д.и. «Слова - друзья». Цель: учить детей подбирать близкие по звучанию слова. Конструирование «Домик лесника». Цель: закрепить конструктивные навыки детей. П.и. «Раз, два, три, к дереву беги». Цель: закрепить названия деревьев на участке. ОД

Сайт для воспитателей детских садов

Календарно-тематическое планирование в старшей группе
Тема: «Дары леса»

Календарное планирование по теме «Мебель»

Календарное планирование по теме «Мебель» Словарь: Мебель, шкаф, кровать, диван, кресло, стол, стул, комод, полка, стенка, дверца, ручка, сиденье, спинка, ножка.

Чем занять ребенка в выходные дни

Чем занять ребенка в выходные дни Ни для кого не секрет, что все нормальные люди нуждаются во внимании. Особенно остро во.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей груп…

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Перелетные птицы» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Расширить представление детей о перелетных птицах. 2.

Интегрированное занятие «Давайте жить дружно»

Интегрированное занятие «Давайте жить дружно» (Старшая группа) Цели. 1. Развитие коммуникативных навыков у детей. 2. Формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. 3. Расширение.

Красочное оформление информационного стенда в дошкольном учреждении, как инструм…

Красочное оформление информационного стенда в дошкольном учреждении, как инструмент работы с родителями Важным элементом современного дошкольного образования и воспитания является разносторонняя.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе Месяц Родительские собрания Наглядность Консультации Совместная деятельность Сентябрь Возрастные особенности детей 6-7 лет Папка-передвижка по ПДД «Как уберечь ребенка от.

Конспект занятия по стихам А. Барто во в…

Цель: Формировать интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем действии. Задачи: Закрепить знания детей со стихотворениями А. Барто, развивать речь детей. Создать радостную, веселую атмосферу, доставить детям удовольствие, Побуждать детей к активному общению. Образовательные области: Речевое.

Вверх