Планирование на тему "деревья". Примерное планирование воспитательно-образовательной работы тема: «лес. деревья» календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему План старшая гр тема кустарники деревья грибы
Тема недели: Деревья, кустарники, цветы.
Цель: Совершенствовать знания детей о деревьях и кустарниках (названия, строение). Воспитывать интерес, бережное отношение к «зеленому другу», учить беречь природу.
День неделиРежим
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
1
2
3
4
5
6
7
Понедельник 24 апреля
1 половина дня
Прием детей в группу.
Д/и нахождение парных растений (деревьев и кустарников).
Беседа: «Почему могут быть опасными сухие ветки».
Рассматривание иллюстраций «Деревья весной».
Артем, Илья.
Ситуативный разговор о деревьях.
Приобщение к элементарным навыкам энергосбережения (вовремя выключать кран с водой, свет).
Внесение иллюстраций различных деревьев.
Консультация для родителей «Деревья и кустарники». Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки о деревьях и кустарниках.
Музыка (по плану музыкального руководителя)
2 . ФЦКМ . Деревья и кустарники, цветы: Закрепить знания о деревьях как представителях флоры земли, их красоте и пользе. Закрепить представления о строении дерева, отличии деревьев от кустарников. Учить различать хвойные, лиственные. Расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны, что делает лист зеленым.(стр.189-190)
Прогулка
Наблюдение за деревьями и кустарниками. Побуждать наблюдать за изменениями, происходящими в природе. Учить отличать деревья по расположению ветвей и семенам, которые остались на деревьях.
П/и «Совушка», «Веревочка». Цели: - учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; - развивать быстроту, ловкость.
Закреплять знание понятий: один, много, больше, меньше. Даша, Артем, Илья.
Создать условия для организации подвижных игр по выбору детей – воспитывать самостоятельность, умение проявлять инициативу. Ситуативный раз- говор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания.
КГН, работа перед сном
Учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно. И не забывать мыть руки после туалета с мылом.
2 половина
Оздоровительная гимнастика после сна. Дыхательные упражнения, ходьба босиком по дорожке «Здоровья», шипованные коврики.
Чтение художественной литературы А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый».
Подвижные игры «У медведя во бору», «Зайцы и волк» (бег, прыжки).
Индивидуальная работа с детьми «На что похоже?» Развитие воображения. Данил К, Илья, Настя.
Ситуативный раз- говор «Деревья у нас на площадке».
Игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно- печатной игры «Деревья и кустарники».
Прогулка
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за деревьями на участке д/сада. Подвижные игры «Перелѐт птиц». Цели: упражнять в беге, лазании, прыжках. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема недели: Деревья, кустарники,цветы.
День неделиРежим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
1 половина дня
Прием детей в группу.
Утренняя гимнастика комплекс
Рассматривание иллюстраций «Деревья и кустарники».
Дид. игра «Дерево-куст».
Заучивание стихотворения «Берёза» Т.Шорыгина.
Рисование на тему «Приметы весны» . Артем, Илья, Даниил.Ф.
Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Уборка книг в книжном уголке.
Труд. поручения -сервировка стола. Ц.: привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола. Дежурство в природном уголке -опрыскивание комнатных растений, отметить погоду в календаре природы.
Индивидуальное консультирование по запросам родителей.
Познание. ФЭМП. « На прогулке».
Упражнять в различении и назывании предметов по величине
Упражнять в различении звуков на слух (один и много)
Упражнять в различении и назывании пространственных направлений: слева- справа, вверху- внизу.(стр.198)
2. Физическая культура на воздухе (по плану)
Прогулка
Наблюдение за кустарниками. Ц: познакомить детей с названиями кустарников на участке дет. сада, уточнить строение кустарника.
П/и «Перелет птиц». Ц:учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая.
Развитие движений. Ц: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении с Ариной, Кириллом
Ситуативный раз- говор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания.
Трудовая деятельность: подметание дорожек. Коллективный труд в природе: собрать веточки и бумажки.
Цель: совершенствовать трудовые умения и навыки детей, учить видеть результат своего труда.
Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. п/и «Раз, два, мы – на старте».
КГН, работа перед сном
Чтение и объяснение пословиц о деревьях. Алябьева с.120
2 половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна. Самомассаж (детям предлагается погладить свои локотки, ладошки, плечи, живот и коленки) Цель: поднять настроение, мышечный тонус детей, расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.
Настольная игра «Собери картинку».
Ритмическое упражнение «Весенняя берѐзка».
Игра «Холодно- горячо» с Дашей, Ильей, Артемом, Настей - учить ориентироваться в пространстве, дид. игра «Что здесь лишнее?»
Ситуативный раз- говор о кустарниках, растущих в детском саду.
Тщательная уборка всех игровых зон, мытьё игрушек.
Работа в уголке природы - полить мини-огород.
Самостоятельная деятельность в уголке творчества.
Работа в центре «Художественное творчество»: коллективная лепка «Кустарники у нас в детском саду».
Конструирование « Садик для матрешек» Закреплять умение замыкать пространство. Побуждать обыгрывать постройку.
Прогулка
Уборка участка от упавших веток. Ц: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Р.н. игра «Золотые ворота». Ц: учить действовать и ориентироваться по сигналу, развивать ловкость. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема недели: Деревья, кустарники, цветы.
День неделиРежим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
1 половина дня
Прием детей в группу.
Утренняя гимнастика комплекс№5.
Беседа с детьми о лесе.
Рисование на тему «Приметы весны» . Артем, Даниил.Ф
Внесение настольно- печатной игры «Ботаническое лото».
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Уборка книг в книжном уголке.
Труд. поручения -сервировка стола. Ц.: привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола. Дежурство в природном уголке -опрыскивание комнатных растений, отметить погоду в календаре природы.
Индивидуальное консультирование по запросам родителей.
1. Физическая культура
Художественное творчество. Лепка «Цветы в вазе»
Закреплять представление о цветущих растениях участка
Упражнять в употреблении некоторых названий цветов.
Упражнять в изображении предметов в технике пластилитографии (стр194-195)
Прогулка
Наблюдение за деревьями и кустарниками. Ц:продолжать знакомить с деревьями и кустарниками, растущими на территории д/сада, их отличит. особенностями, формировать интерес к живым объектам природы, желание о них заботиться.
Подвижные игры «Где растѐт дерево», «Жмурки». Ц: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.
Развитие движений. Ц: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении с Кристиной П, Кристиной Б.
Ситуативный разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.
Цель: совершенствовать трудовые умения и навыки детей, учить видеть результат своего труда.
Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. п/и «Раз, два, мы – на старте».
КГН, работа перед сном
Прослушивание музыки Вивальди «Времена года».
2 половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна.
Театральная деятельность показ сказки"Заюшкина избушка" для 2 младшей группы.
«Узнай по описанию»,
«С какого дерева лист»с Дашей, Ильей, Артемом, Настей.
Ситуативный раз- говор «Почему нужно беречь деревья?». Самостоятельная деятельность детей в центре экспериментирования.
Тщательная уборка всех игровых зон, мытьё игрушек.
Работа в уголке природы - полить мини-огород.
Внесение в природный уголок распустившихся веточек.
Прогулка
Подвижная игра «раз, два, три, к названному дереву беги». Цель: развивать внимание, ловкость, быстроту бега. Наблюдение за погодой, сравнение утренней и вечерней погоды. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема недели: Деревья, кустарники, цветы.
День неделиРежим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
1 половина дня
Прием детей в группу.
Утренняя гимнастика комплекс.
Беседа с детьми о лесе.
Дид. игра «На чѐм что растѐт?».
Решение проблемной ситуации: «Если вдруг исчезнут деревья».
Рисование на тему «Приметы весны» . Артем, Илья, Даниил.К
Ситуативный разговор о времени года - весна.
Внесение настольно- печатной игры «Ботаническое лото».
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Уборка книг в книжном уголке.
Труд. поручения -сервировка стола. Ц.: привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола. Дежурство в природном уголке -опрыскивание комнатных растений, отметить погоду в календаре природы.
Индивидуальное консультирование по запросам родителей.
Дать задание подготовить небольшие рассказы о необычных деревьях.
1 . Коммуникация. Развитие речи. К Чуковский « Чудо-дерево» (чтение)
Закрепить произношение звуков в, ф изолированно и в словах, учить произносить их плавно, протяжно, на выдохе.
Учить произносить фразу быстро и медленно
Учить понимать юмористический смысл стихотворения. (стр.192-193)
2.Музыка (по плану музыкального руководителя)
Прогулка
Наблюдение за берѐзой. Ц: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года.
П/и «Салки», «Лови бросай». Ц: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; -воспитывать ловкость и выносливость.
«Сбей флажок». Цели: - учить метать мячи в цель с Лерой П. Лерой Н
Ситуативный разговор « Игры без ссор»
Ц : Объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе. Учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш, не дразнить проигравшего.
Трудовая деятельность Уборка вокруг песочницы. Ц: приучать к труду, оказывать помощь взрослым. Коллективный труд в природе: собрать веточки и бумажки.
Цель: совершенствовать трудовые умения и навыки детей, учить видеть результат своего труда.
Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. п/и «Раз, два, мы – на старте».
КГН, работа перед сном
Чтение Г.Новицкой «Вскрываются почки».
2 половина дня
Дид. игра «Придумай загадку».Развивать умение придумывать описательные загадки о деревьях с Настей, Катей К
Ситуативный раз- говор « Страны дружбы»
Ц : уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить»- умение вместе играть, делиться игрушками.
Тщательная уборка всех игровых зон, мытьё игрушек.
Работа в уголке природы - полить мини-огород.
Прогулка
Сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «По ровненькой дорожке», «Попади в цель». Ц: учить быстро действовать по сигналу; развивать быстроту, меткость, воспитывать чувство товарищества. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема недели: Деревья, кустарники, цветы.
День неделиРежим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
1 половина дня
Прием детей в группу.
Утренняя гимнастика комплекс. Дыхательная гимнастика «Насос».
Д /и: «Лото животные»
«С какой ветки детки»
Цель: развивать наблюдательность, внимание детей; закрепить классификацию животных; напомнить, какие плоды и листья принадлежат распространенным деревьям (береза, ель, сосна, дуб, клен).
Беседа с детьми о пожаре. От чего может произойти пожар и где?. Рассматривание картинок о пожарных ситуациях.
Рисование на тему «Приметы весны» . Артем, Илья, Миша Л
Ситуативный разговор «Наш друг - дорожный знак». Цель: познакомить детей с дорожными знаками «пешеходный переход», «подземный переход», «осторожно, дети»; закрепить понимание понятий «дорога», тротуар, перекресток, «островок безопасности»; в игровой форме напомнить детям о необходимости строго выполнять правила дорожного движения
Обогащение материалами С.Р.И. «Библиотека».
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Уборка книг в книжном уголке.
Труд. поручения -сервировка стола. Ц.: привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола. Дежурство в природном уголке -опрыскивание комнатных растений, отметить погоду в календаре природы.
Индивидуальное консультирование по запросам родителей.
1 . Художественное творчество. Рисование "Скоро ягоды созреют".
Уточнить представление о растениях участка детского сада.
Учить рисовать ветки черной или красной смородины, изображать ягоды.
Закреплять навыки рисования разными изобразительными материалами: гуашь, восковые мелки.
Развивать самостоятельность и творчество.(стр.193-194)
2.Физическая культура. (по плану физкультурного работника)
Прогулка
Наблюдение за погодой определяем ее характер: наличие ветра, солнца, облаков, определяем температуру (тепло – холодно), дети делают выводы.
П/и. «Воробьи и ворона».
«Прокати мяч»
Цель: развивать двигательную активность детей, закреплять умение бегать в разных направлениях с ускорением; развивать глазомер, аккуратность, точность движений, терпение.
Метание мешочков с песком в вертикальную цель правой и левой рукой.
с Настей, Дашей
Ситуативный разговор: «Зачем быть честным». Напоминаем правила вежливости.
Трудовая деятельность Уборка вокруг песочницы. Ц: приучать к труду, оказывать помощь взрослым. Коллективный труд в природе: собрать веточки и бумажки.
Цель: совершенствовать трудовые умения и навыки детей, учить видеть результат своего труда.
Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. п/и «Раз, два, мы – на старте».
КГН, работа перед сном
Закрепляем умение самостоятельно раздеваться и аккуратно складывать свои вещи на стульчики.
Релаксационная гимнастика перед сном «Тишина».
2 половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Работа творческого объединения «Береги себя».
Отгадывание описательных загадок о деревьях. .
Опытно- экспериментальная деятельность: «Какое значение имеет размер семян?»
Индивид. работа с детьми на закрепление названия птиц, строение птиц, сравнение птиц с насекомыми и животными, установить связь между птицами и насекомыми.
с Ариной, Лизой
Работа в уголке патриотического воспитания: флаг, герб, президент.
Ц: патриотическое воспитание.
Тщательная уборка всех игровых зон, мытьё игрушек.
Работа в уголке природы - полить мини-огород.
Конструктивная деятельность с мягким конструктором.
Внесение настольной игры «Пазлы».
Прогулка
Сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и: «Светофор», «Жмурки»
Ц: тренировать детей в беге и прыжках, действовать в соответствии с правилами, совершенствовать двигательные способности детей, воспитывать наблюдательность, умение найти нужный цвет в своей одежде. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.
Познание (ФЦКМ) Лес как экологическая система.
Программное содержание: Сформировать понятие «этажи леса»; Выявить взаимосвязи между растениями и местом обитания, питания животных; Развивать у детей элементы экологического сознания: «Мы нужны друг другу на земле». Воспитывать любовь к природе
Предварительная работа: изготовление модели «Этажи леса»
Материал и оборудование: игрушки Лесовичка и Домовенка, картины – «Лес», «Ельник», «Сосновый бор», «Дубовая роща». Карточки с цифрами от 1 до 5. 5 –этажный дом. Макеты деревьев (дуб, сосна, ель, береза, ольха, осина), кустарников (рододендрон даурский, смородина, шиповник), мелкого кустарничка (брусничник). Травы, грибы, лишайники. Животные – звери (медведь, лось, белка, заяц, лиса, еж). Птицы (дятел, кукушка, клест). Насекомые (жук, божья коровка, бабочка, стрекоза, гусеница).
Модели: «Этажи леса».
Ребята, послушайте внимательно рассказ О. Дмитриева «Что такое лес», и определите тему нашего занятия.
«Однажды один художник решил нарисовать лес. «Что такое лес? – рассуждал художник. Лес – это, конечно, «деревья».
И стал он рисовать деревья – березы и ели, дубы и сосны, липы и пихты, лиственницы и орешник. Очень хорошо получилось у него. И так похоже, что казалось, вот-вот пробежит ветерок, и затрепещут листочки осин, закачаются лапы елей и ветки берез.
А в углу картины художник нарисовал маленького человечка с большой бородой – Старичка – Лесовичка, потому что, какой же это лес без лесовичка? Повесил художник картину на стене, полюбовался ей и уехал куда-то. А когда приехал, увидел на своей картине вместо зеленых елочек и кудрявых березок одни лишь сухие стволы. «Что случилось? – удивился художник. – Почему засох мой лес?»
Какой же это лес? – вдруг услышал художник. – Это не лес, а одни лишь деревья.
Посмотрел он в угол картины и понял, что это Старичок – Лесовичок разговаривает с ним.
Разве может быть лес без кустов, трав, цветов? – продолжал Лесовичок.
Не может, согласился художник и принялся за новую картину.
Он опять нарисовал деревья, и они получились еще лучше, потому что рядом были такие же красивые кустарники, а на земле – среди зеленой травы – множество ярких цветов.
Вот теперь хорошо, - похвалил сам себя художник, - но вот теперь-то у меня получился настоящий лес.
Но прошло немного времени, и деревья опять стали чахнуть.
Ты забыл нарисовать грибы, - сказал Лесовичок художнику.
Да, - согласился художник, - но разве в лесу обязательно должны быть грибы? Я много раз бывал в лесу, а грибы находил не часто.
Это ничего не значит, - сказал Лесовичок, - грибы должны быть обязательно. Без них не будет леса.
И художник нарисовал в своем лесу грибы. Но лес продолжал чахнуть.
Это потому, что в твоем лесу нет насекомых и птиц, - сказал Лесовичок.
Художник взял кисть, и на цветах и листьях появились яркие бабочки и разноцветные жуки, а на ветках – веселые птицы.
Мне нравится этот лес. И я не хочу, чтобы он погиб…
Но почему же теперь он может погибнуть? Ведь здесь есть все!
Не все, - сказал Лесовичок. – нарисуй жабу и ящерицу.
Нет! – решительно заявил художник.
Да! – твердо сказал Лесовичок.
И художник нарисовал жабу и ящерицу. И других разных животных. Он окончил работу, когда было уже совсем темно. Художник хотел зажечь свет, чтобы посмотреть, что же у него получилось, но вдруг услышал какие-то шорохи, фырканье, треск сучьев.
Вот теперь это настоящий лес, - сказал из темноты Лесовичок. – теперь он будет жить, потому что здесь есть все: и деревья, и травы, и грибы, и цветы. И животные. Это лес.
Художник зажег свет и посмотрел на картину. Но Лесовичок куда-то исчез. А может быть, он просто притаился в траве или спрятался в кустах. Да мало ли куда он мог спрятаться в лесу. Ведь прячутся же в нем тысячи и тысячи жителей, и прячутся так, что их совершенно невозможно увидеть! Но все они непременно находятся в лесу. И все они вместе – это ЛЕС».
Ребята, как вы думаете какая тема нашего занятия? Обратите внимание на картину. Что нарисовано на ней? (Лес). Помните, кто живет и охраняет лес? (Лесовичок).
Смотрите, к нам из картины кто-то пришел. Кто это?
Лесовичок : Здравствуйте, дети, я к вам в гости пришел и привел своего брата Домовичка. Вы знаете, где живет Домовичок?
Домовичок : Я живу в домах рядом с вами, слежу за порядком. У меня порядок: все знают, на какой улице живут, номер дома, номер квартиры, на каком этаже. У меня, Лесовичок порядок. Не то, что у тебя в лесу.
Лесовичок : Не скажи. У меня тоже порядок. Есть и улицы, и этажи. Ученые их ярусами называют.
Ребята, расскажите Домовичку о нашем лесе. Какие растения растут на самом высоком этаже? (Сосны, ели, дубы). Почему эти растения растут на самом высоком этаже? (Светолюбивые). Посмотрите, а вот на картине молодые ели растут низко. Почему?
Лесовичок : Видите, ребята, как в лесу интересно. Взрослые живут на одном этаже, а дети на другом. Называют такие деревца подростком. Пройдет время, и они подрастут и займут каждый свой этаж.
Ребята, поставьте на фланелеграф около дома высокие деревья.
Лесовичок : А какие деревья растут ниже? (Береза, ольха, рябина). Почему они заняли этаж пониже? (Менее светолюбивые).
Ребята, разместите деревья на панно.
Лесовичок : Кто занимает этаж ниже? (Кустарники). Ребята, покажите их Домовичку.
Что растет на этаже еще ниже? (Маленькие кустарники: брусничник; травы, мхи и грибы).
Лесовичок : Домовичок, а у меня для тебя и ребят есть один секрет. Как вы думаете, что находится под этажами? (Подвал). Смотрите! (Открывается полоска, а под ней корни деревьев, грибница).
Домовичок : Что это за подвал, вот у меня подвалы – там трубы, и кошки живут.
Лесовичок : Дети, скажите Домовичку, кто живет у меня в подвале? Давайте расставим номера этажей.
Экологическая игра: «Отгадай мой домик».
Домовичок : Да, я понял, что деревья живут в лесу по этажам, ну а животные ведь бегают, кто, где хочет!
Лесовичок : Ничего подобного, птицы, звери и насекомые селятся тоже каждый на своем этаже. Кто поможет расселить жив-х?
Домовичок : Я попробую можно?
Ребята, разрешим Домовичку нам помочь? Домовичок рассаживает животных неправильно.
Лесовичок : Да разве так звери да птицы живут?! Дети, помогите Домовичку расселить животных правильно.
Экологическая игра: «Кто где живет».
Лесовичок : Почему звери, птицы и насекомые селятся именно на этих этажах? (В зависимости от того, как они передвигаются, питаются, защищаются от врагов. Модели).
Домовичок: А вот на этих картинах что-то я не вижу этажей. (Картины «Сосновый бор», «Березовая роща», «Дубравник»).
Лесовичок : Деревья любят жить компаниями. А компании бывают разные и называются они по-разному.
Ребята, как называется лес, где растут одни березы? (Березовая роща). Что вы знаете о березовой роще, что это за лес? А как называется этот темный мрачный лес? (Ельник).
Расскажите Домовичку о ельнике и сосновом боре.
Видишь, Домовичок, Лесовичок как дети хорошо знают деревья наших лесов. Давайте все вместе поиграем в п/и «Лесорубы».
Дети распределяются на три группы. Одни изображают деревья, другие – зверей, третьи – лесорубов. По команде «Лесорубы идут» лесорубы стремятся захватить деревья, а звери стараются их спасти (причем, каждый свое – по экологическому родству). При этом звери должны добежать до деревьев раньше лесорубов и взять их за руки. Если звери не успели или спасают не свое дерево, лесорубы забирают свою добычу.
зайчик – осина, кабан – дуб, тетерев – береза, глухарь – сосна, медведь – брусничник, клест – сосна.
Ребята, нам очень интересно было сегодня с нашими гостями. Давайте подарим Лесовичку и Домовичку по картине.
Рисование «Животные леса», «Деревья леса», «Где растут мои любимые ягоды» (кустарники).
Надо ли поместить в лес животных? Какие животные где живут? Могут ли животные обойтись без растений? А растения без животных?
Лесовичок : Да, для леса вы свои. Приходите ко мне в гости. Я вас всех приглашаю. Приходите, буду ждать.
Физическая культура
У / г «Деревья и кустарники»
Продолжать учить выполнять упражнения в игровом образе дерева, выразительно изображая пантомимикой состояние, эмоционально его окрашивая; развивать умение дифференцировать ощущения напряжения и расслабления, регулировать дыхание; закрепить знание особенностей внешнего вида и строения деревьев; воспитывать дисциплинированность.
СД «Если бы я был деревом» (оздоровительная)
Учить правильно дышать (по методу А. Стрельниковой); закрепить знания детей о строении дерева и названий птиц, живущих в наших лесах; развивать воображение; формировать готовность и осознанность бережного отношения к природе.
Упр для стоп «Были бы у ёлочки ножки…»
Способствовать укреплению мышц и связок стоп с целью предупреждения плоскостопия
И / у «Вернись на свое место»
Упражнять детей в выполнении приставных шагов вправо, влево, вперед, назад, развивать ориентировку в пространстве
МП / и «Высокие - низкие»
Способствовать укреплению мышц ног; повысить двигательную активность; развивать координацию движений; закреплять умение быстро реагировать на сигнал; способствовать созданию хорошего настроения
П / и «Где растет дерево?»
Закреплять умение бегать, в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, внимательно слушать сигнал педагога и быстро реагировать на него; закрепить знания детей о том, как называются участки леса, рощи, на которых растут деревья одного вида; развивать ориентировку в пространстве, внимание, память; воспитывать умение не нарушать правила игры.
МП /и «Ёлка, береза, дуб»
Повысить двигательную активность детей, развивать умение действовать по сигналу; закрепить названия деревьев и кустарников, внешние признаки.
П / и «К дереву и кустарнику - беги!», «Кто быстрее до…», «Беги к тому, что назову»
Продолжать учить быстро бегать по сигналу; развивать ловкость, внимание, ориентировку в пространстве; закрепить знания детей об особенностях внешнего вида деревьев и кустарников, растущих на участке д/с, упражнять в быстром нахождении их по описанию педагога, назывании; воспитывать умение внимательно слушать педагога
МП/и « Лесная фигура замри»
Продолжать учить детей самостоятельно выбирать водящего с помощью считалки; развивать фантазию и воображение, умение передавать с помощью пластики тела характерные особенности деревьев.
П/и «Листопад»
Упражнять детей в беге; повысить двигательную активность; развивать выносливость, слуховое внимание, координацию движений; воспитывать чуткое отношение к природе
МП / и «Мы листики осенние…»
Упражнять детей в легком беге; повысить двигательную активность; развивать слуховое внимание, координацию движений; воспитывать желание действовать по правилам
МП/и: «Назови ласково», « Какой лист?»
Упражнять детей в бросании и ловле мяча двумя руками, формировать правильный захват мяча кистями рук; закреплять умение детей образовывать относительные прилагательные.
П / и «Найди свое дерево»
Закреплять умение бегать, в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, внимательно слушать сигнал педагога и быстро реагировать на него; развивать ориентировку в пространстве, внимание, память; побуждать детей действовать сообща со сверстниками, проявлять коммуникативные умения.
П / и «Найди себе пару», "Такой листок лети ко мне» /с листочками/
Упражнять в беге на носочках, формировать выразительность движений; учить детей находить предметы по сходству; продолжать учить налаживать и регулировать контакты в совместной игре, вызывать добрые отношения к друг другу;
П / и «Охотник и белки»
Упражнять в умении запрыгивать на небольшое возвышение, беге с увертыванием, развивать быстроту, ловкость
МП / и «Тропинка»
Повышать двигательную активность; продолжать учить двигаться по кругу, развивать быстроту реакции, дисциплинированность, организованность, сплоченность.
Речь с движением, динамические паузы «Березки», «Ветер», «Дрова», «Дует, дует ветер», «Елка»
Повысить двигательную активность в течении дня; развивать умение согласовывать слова с движениями; формировать выразительность и грациозность движений; создать положительно-эмоциональное настроение у детей в совместной деятельности; закрепить знания о сезонных изменениях в жизни деревьев и кустарников.
Пальчиковая гимнастика « Верба», «Дерево», «Деревья», «Дубок», «Желтые листья», «Мишка учится считать» , «Осенние листья», « Осенний букет»
- развивать мелкую моторику, эмоции, выразительность движений; закреплять названия деревьев.
Упр с прищепками «Елка», «Березка», «Разговор старой ивы с дождем»
- развивать мелкую моторику рук; продолжать учить соотносить цвет прищепки с цветом объекта, определять зоны прикрепления прищепки; воспитывать интерес к деятельности, усидчивость, терпение, стремление к достижению результата
Пальчиковая дорожка «Рубим дрова»
Развивать подвижность пальцев и умение передвигать их по заданному маршруту; повысить интерес к пальчиковым упражнениям
Формирование представлений о зож
Разучивание речевки «Рано утром не ленись - на зарядку становись»
Формировать интерес к физической культуре и желание заниматься
Свободное общение «Могут ли деревья лечить?», « О пользе деревьев и кустарников»
Уточнить и расширить представления детей о роли растений для здоровья человека; познакомить со способами лечения простудных заболеваний народными средствами; развивать познавательный интерес
Урок здоровья «Легкие» (интегрированное)
Дать детям представление о том, что дыхание важная функция организма; познакомить с легкими, с механизмом дыхания (вдох – выдох), со значением чистого воздуха для здоровья; поддерживать интерес к исследованию самого себя; воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Ситуативный разговор «Твой режим дня»Продолжать знакомить детей с понятием «Режим дня», для чего он нужен; закрепить последовательность действий в течение дня, умение соотносить их с частями суток.
Беседа на тему « Прогулка в парке и в лесу»
Формировать начальные представления о здоровом образе жизни; расширять представления о месте человека в природе, о том, как нужно вести себя, чтобы не вредить себе и окружающей среде
Гимнастика для глаз
Способствовать профилактике зрения и активизации работы мышц глаз
Самомассаж кистей рук
Способствовать повышению иммунитета; укреплению мышц, суставов и связок кистей рук
Самомассаж шишками сосны, кедра, ели ( с элементами пальчиковой гимнастики)
Способствовать релаксации и повышению иммунитета детей; развивать мелкую ручную моторику; расширять словарный запас; воспитывать интерес к деятельности, усидчивость
Дыхательные упражнения
- укреплять дыхательные мышцы, работать над увеличением продолжительности выдоха; воспитывать осознанное отношение к выполнению дыхательных упражнений
Релаксации «Деревья», « Клен», « Путешествие в волшебный лес», «Росток»
Способствовать снятию напряжения, расслаблению, регуляции мышечного тонуса; развивать воображение
Релаксационная сказка перед сном
Помочь детям успокоится и настроиться на засыпание
Самостоятельная деятельность детей (через создание предметно-развивающей среды)
Внести атрибуты для организации самостоятельных подвижных игр
Продолжать учить самостоятельно организовывать п/и
Взаимодействие с семьями
Предложить родителям в выходной день совершить с детьми прогулку в лес
Яицкая Любовь Ивановна
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Деревья и кустарники»
Понедельник, 8.10.2018
" Деревья и кустарники . "
Утро :
Утренняя гимнастика. Ц : поднять мышечный и эмоциональный тонус, приучать детей следить за своим здоровьем.
Артикуляционная гимнастика «Лес осенью» . Ц
Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять» . Ц
1. Беседа «Растительный мир осенью»
Цель : Расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду . Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности.
2. ЗКР. Проговаривание чистоговорок о деревьях . Ц :развивать речь детей.
3. Д/и «С какого дерева листок » Ц : учить узнавать и правильно называть деревья , совершенствовать знания детей о деревьях , бережно относиться к растениям.
4. Ситуативный разговор : «Какую пользу приносит дерево » -расширять представления детей о деревьях .
5. Дежурство детей в уголке природы, по столовой и на занятиях. Ц : воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, инициативность, ответственность.
6. С/р игра «Магазин» Ц : научить применять свои знания и умения на практике, создать между детьми дружескую атмосферу, развить у них ответственность, интерес.
1. Художественно-эстетическое развитие - Рисование
«Осеннее дерево » . (К. 5) Колдина
Цель : Развитие творческих способностей детей через изобразительную деятельность, посредством нетрадиционных техник рисования.
2. Познавательное развитие- ФЦКМ
«Деревья – наши друзья » (К. 4) Дыбина
Цель : Формировать представление о пользе деревьев , о том, как люди ухаживают за деревьями . Формировать умение детей чувствовать, понимать стихотворный текст. Развивать слуховое и зрительное внимание.
3. Физическое развитие- Физкультура по плану инструктора по физвоспитанию
Прогулка :
1. Наблюдение за деревом . Цели : - уточнять понятия «дерево » . Закреплять понятия «гладкий» , «колючий» , «тяжелый» , «легкий» , «длинный» , «короткий» , «толстый» , «тонкий» .
2. Чтение худ. лит. Загадки о деревьях . Цель : учить отгадывать загадки, находить сходство между предметами.
3. Трудовая деятельность Уборка участка от мусора. Цель
4. Подвижные игры «Листопад» , «игры с мячом» . Цель : учить детей бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга.
5. Индивидуальная работа Развитие движений : ходьба и бег по извилистой дорожке Цель : совершенствовать навыки ходьбы и бега.
6. Дид. и. «Расскажи о том, что изображено на картинке» Ц : учить детей составлять рассказ по картинке, правильно называть предметы.
7. С/р игра «Парикмахерская» Цель : воспитывать дружелюбие и уважение к труду парикмахера, выполнять правила игры.
Вечер :
Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Ходьба по массажным дорожкам.
1. Чтение рнс «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстой. Цель : Формировать представления детей о трудолюбивом человеке.
2. Д/И «Сложи картинку» . Цель : учить детей правильно складывать картинки, развивать логическое мышление.
3. И/У «Спортсмены тренируются» , боковой голоп. Ц : учить правильно выполнять боковой голоп.
4. П/и. «Хвостики» Ц :учить бегу в рассыпную. не наталкиваясь друг на друга.
Инд. беседы с родителями о том что их волнует.
Вторник, 9.10.2018
«Деревья и кустарники »
Утро :
Утренняя гимнастика. Ц.: поддержать бодрое и радостное настроение делать зарядку
Артикуляционная гимнастика «Лес осенью» . Ц : продолжать развивать артикуляционный аппарат.
Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять» . Ц :развивать мелкую моторику рук.
1. Беседа «Мы – друзья природы»
Цель : Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.
2. Настольные игры в интеллектуальном уголке : «Логика» , «Пазлы» . Цель : Продолжать развивать логическое мышление, желание составлять целое из частей.
3. Д. И. «Назови правильно» . Цель : Закрепить название деревьев , где растет, что нужно для роста деревьев .
4. П. И. «Пузырь» Цель : продолжать развивать умение ходить и бегать по кругу взявшись за руки.
5. Инд. раб. В уголке природы –полив цветов, рыхление почвы.
1. Познавательное развитие- ФЭМП
Числа и цифры 1,2,3,4" (К. 5) Колесникова
Цель : Закреплять умение образовывать число 4, на основе сравнения двух групп предметов , выраженных соседними числами 2 и 2; 1 и 3; 3 и 1
плану инструктора по физвоспитанию
3. Речевое развитие- Развитее речи
«Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки . (К. 5) Гербова.
Цель : Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обработка И. Карнауховой, помочь понять ее смысл.
Прогулка :
1. Наблюдение за птицами. Цель : Продолжать рассказывать о птицах : одни покидают родные места днем, другие ночью; одни летят по одиночке, другие стаями. По одиночке улетают из наших лесов кукушки, чуть позже полетели хищники, коршуны, ястребы. Но большинство птиц улетает стаями. Утки выстраиваются в косой ряд, чибисы – в длинные цепочки, а журавли и гуси летят клином.
2. Отгадывание загадок о птицах. Цель : приучать детей отгадывать загадки, развивать речь.
3. Трудовая деятельность. Подмести дорожки Цель : развивать желание работать дружно, помогая друг другу.
4. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цели : обучать прыжкам в высоту с бокового разбега; закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.
5. Опытно – экспериментальная работа «Опыты с древесиной» Цель : учить детей проводить опыты с древесиной (легче воды –плавает, не притягивается магнитом,можно изготавливать мебель, игрушки, кухонную утварь.
6. Пальчиковая игра «Осень» Цель : развитие мелкой моторики.
7. П и. «К дереву беги » , «Птички в гнездышках» Ц :развитие ориентировке в пространстве, бег в рассыпную.
Вечер :
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
1Чтение худ. лит. рнс «Сивка-бурка» обр. М. Булатов Формировать у детей умение оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним
2. Ситуативный разговор «Какая моя семья?» -развивать монологическую речь.
3. П/И «Ловишка с мячом» -развивать двигательную активность.
4. И/у «Бегуны» . Упр. в беге мелким и широким шагом.
5. Д/и «Мой адрес» цель : Закрепить домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей.
Работа с родителями : предложить сделать осеннюю поделку вместе с ребенком.
Среда,10.10.2018
«Деревья и кустарники »
Утро :
Утренняя зарядка. Ц.: поощрять за правильное выполнение упражнения.
Артикуляционная гимнастика «Лес осенью» . Ц : продолжать развивать артикуляционный аппарат.
Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять» . Ц :развивать мелкую моторику рук.
1. Беседа. «Деревья , кустарники и травянистые растения»
Цель : Расширять представления об изменении в мире растений осенью. Учить различать по внешнему виду деревья и кустарники .
2. Игра «Дорисуй» . Цель : учить детей дорисовывать рисунок, развивать мышление, фантазию.
3. Дидактическая игра «Четвертый лишний» Задачи : Совершенствовать знания детей о растениях, уметь выделять лишний предмет.
4. Упр. На дыхание «Насосы» Цель Развивать целенаправленную воздушную струю.
5. Азбука общения «Уроки этикета» Цель : Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного
1. Физическое развитие- Плавание по плану инструктора по плаванию
2. Художественно-эстетическое развитие- Музыкальное по плану музруководителя .
3. Познавательное развитие - Экология
«Растения - легкие Земли» (К. 5) Веракса, Гербова В. В., Комарова Т. С. Комплексные занятия.
Цель : дать представление о значении растений; показать зависимость всего живого от состояния растительного покрова; воспитывать интерес к растениям, учить понимать происходящие в природе процессы.
Прогулка :
1. Наблюдение за пнем. Цель – Способствовать формированию представлений о том, что такое ПЕНЬ; что пень служит "домом" для разнообразных живых существ (животных и растений) .
2. Подвижная игра «Бездомный заяц» . Цели : упражнять в беге в разных направлениях; тренировать быстроту, выносливость.
3. Индивидуальная работа «Попади в обруч» . Цели : формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5-9 м; совершенствовать координацию движений.
4. Ср. и. «Путешествие» Задачи : Побуждать детей творчески воспроизводить в играх путешествие. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
5. Пальчиковая гимнастика «Пенек» .Ц : развитие мелкой моторики.
6. Трудовая деятельность Уборка беседки. Цель : воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.
Вечер :
Оздоровительные упражнения после сна. Закаливающие мероприятия : Ходьба по ребристым коврикам. Цель :профилактика плоскостопия
1. Чтение худ лит. В. Дмитриева. «Малыш и Жучка» (главы) . Цель : чувствовать и понимать характер образов литературного произведения
2. Д. И. «Закончи предложение» . Цель : Развивать логическое мышление
3. Игры в математическом уголке на наборном полотне, с магнитной доской, экспериментировать с магнитами. Цель : Закрепить счет, геометрические фигуры, ориентировка в пространстве «вверху, внизу» .
4. П. И. «Прятки» Цель : Развивать умение прятаться, тренироваться в беге врассыпную.
5. Инд. раб. продолжить учить детей пользоваться ножницами. Вырезывание предметов по контуру, аппликаия- украсим кормушки для птиц.
Работа с родителями. Нацеливать родителей дальше продолжать продуктивную деятельность по теме недели.
Четверг, 11.10 .2018
«Деревья и кустарники »
Утро :
Утренняя зарядка. Ц.: закрепить умение повторять движения за воспитателем.
Артикуляционная гимнастика «Лес осенью» . Ц : продолжать развивать артикуляционный аппарат.
Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять» . Ц :развивать мелкую моторику рук.
1. Беседа. «По тропинке в лес пойдём» . Цель : пробудить интерес к лесу и его обитателям; познакомить с правилами поведения в лесу; вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу.
2. Словесная игра «Деревья и плоды » Цель : помочь детям запомнить название деревьев и плодов , которые на нем растут. развивать речь детей.
3. Дежурство по столовой (сервировка стола) . Цель : воспитывать желание помогать старшим .
4. Д/и «Сколько?» -Ц : тренировать в счете предметов до 5.
5. Разучивание пальчиковых игр «Кормушка» . Цель
6. Занятия по интересам. Цель – воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения
1. Художественно-эстетическое развитие Изодеятельность- Рисование
«Сосна» . (К. 8) Колдина
Цель : Учить рисовать дерево , передавая его строение (ствол, сучья, хвоя, сначала простым карандашом, а затем оформлять работу в цвете. Учить смешивать краски для получения разных оттенков одного цвета. Продолжать учить рисовать всем ворсом широкие линии и кончиком кисти тонкие линии. Закреплять умение использовать метод примакивания.
2. Речевое развитие- Развитие речи
«Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет» . (К. 8) Гербова.
Цель : Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет» , научить выразительно читать его.
3. Физическое развитие- Плавание по плану инструктора по плаванию
Прогулка :
1 Наблюдение за ветром. Цель - конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра.
2. Чтение х. л. Неизвестно где живет,
Прилетит, деревья гнет .
Засвистит по речке дрожь,
Озорник, а не уймешь?
3. Трудовая деятельность Уборка участка от сухих веток. Цель : воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.
4. Подвижные игры «Попади в цель» . Цель : упражнять в метании шишек правой и левой рукой; «Перелет птиц» . Цель : учить выполнять действия по сигналу.
5. Индивидуальная работа «дарц магнитный» Цель : развивать глазомер, меткость и ловкость.
6. Пальчиковая гимнастика «Лес» Развитие мелкой моторики.
ОБЖ. Один дома» - тренинг с детьми о правилах поведения - один дома.
Цель : Формировать умение у детей соблюдать правила поведения дома, развивать
умение защитить себя, воспитывать желание знать больше о правилах безопасности дома, без родителей.
Вечер :
Гимнастика после сна. Ходьба по дорожкам здоровья
1. Чтение Формирование основ безопасности С. Михалков «Дядя Степа-милиционер» Закрепление правил поведения на улицах города
2. Настольная игра «Логика» - прохождение лабиринтов. Цель : развивать логическое мышление у детей.
3. Чтение стихотворений о деревьях . Цель : Укреплять память, развивать желание читать стихи с выражением. Обогащать и активизировать словарь
4. .Индивидуальная работа Игры с мячом. Цель : Продолжать учить отбивать мяч от пола.
5. Ручной труд – изготовление птицы оригами. Цели : развить эстетический вкус, умения что-то делать своими руками; вызвать желание трудиться.
Беседа с родителями о здоровье их детей.
Пятница, 12.10.2018г
"Деревья и кустарники "
Утро :
Утренняя зарядка. Ц.: воспитывать желание делать зарядку.
Артикуляционная гимнастика «Лес осенью» . Ц : продолжать развивать артикуляционный аппарат.
Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять» . Ц :развивать мелкую моторику рук.
1. Беседа «.«Лучше добрым быть»
Цель : Дать детям представление о равнодушном, безразличном человеке, его поступках. Учить детей различать внешнее проявление эмоционального состояния (злость, равнодушие, радость) . Учить анализировать поступки, находить причину конфликта, способы решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению в поведении. Обобщать представление о доброте и вызывать стремление совершать добрые поступки.
2. ЗКР. разучивание пословиц и поговорок о доброте.
3. Игра – драматизация по сказке «Теремок» .Цель : продолжать учить детей обыгрывать различные сюжеты из сказки, формировать умение играть.
4. П. И. «Сова» ». Цель : упражнять в умении быстро повторять движения, действовать по сигналу.
5. Х/и «Кто позвал?» Цели : Развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников. Воспитание желания активно участвовать в играх.
6. Пальчиковая гимнастика «Лес» . Цель : развитие мелкой моторики рук.
1. Художественно-эстетическое развитие - Изодеятельность- Аппликация
«Нарядные деревья » (К. 3) Колдина
Цель : Познакомить детей с новым приемом аппликации «рваная» мозаика; учить детей изображать крону дерева с помощью цветной бумаги; учить видеть контур изображения на листе. Закрепить умение пользоваться клеем, набирать небольшое количество на кисть.
Воспитывать чувство «прекрасного» , любовь к природе.
2. Физическое развитие- Физкультура по плану инструктора по физвоспитанию
Прогулка :
1Наблюдение за солнцем. Цель - познакомить детей с явлениями неживой природы : изменениями, происходящими с солнцем.
2. Чтение х. л. Ты весь мир обогреваешь, и усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце, и зовут тебя все …
(Солнце.)
3. Игра «Закончи предложение» . Развивать быстроту мышления, речь детей.
4. Индивид. работа. Цель- упражнять в прыжках в длину с места.
5. Труд. поручение «Подметём дорожку» . Воспитывать у детей желание участвовать в совместном труде.
6. П/И «Волк во рву» Цель : Развив. у детей ловкость, умениепрыгать, не наталкиваясь друг на друга. Учить регулировать дыхание во время бега. Формировать навыки безопасного поведения в игре.
7. С. р. и. «Больница» Цель : Развивать желание детей участвовать в игре, совершенствовать знания о работе доктора, развивать речь.
ПДД Просмотр м/ф» «Смешарики» , улица.
Цель : Закрепить понятия «улица» , «дорога» , «тротуар» , «транспорт» , «переход» , знание правил поведения пешеходов на улице.
Вечер :
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
1. КГН-«Лучший стол» Ц.: Закреплять умение аккуратно кушать, правильно сидеть за столом
2. Словесная игра «Было-будет» . Ц.: упражнять в правильном использовании слов о прошлом,настоящем и будущем времени.
3. Д/и «Добавь слово» Ц.: учить детей добавлять слова по смыслу.
4. Повторение стихов и песен про осень. Ц : развивать внимание, речь детей.
5. Настольно - печатные игры на внимание и логику «Домино» , «Найди пару» , «Пазлы» - развивать логическое мышление
Работа с родителями : Совместные сборы фотографий и различной информации о моем городе для создания альбома «Мой любимый город»
Календарно-тематическое планирование в ДОУ по ФГОС
Календарный план на июнь, старшая группа, 3 неделя
Тематическая неделя «Деревья и кустарники».
Деревья - это зелёный щит планеты, они приносят огромную пользу всему человечеству. Но, к сожалению, эти богатства не вечны. Необходимо с самого детства знакомить детей со значением живой природы и способами её сохранения. Летний период - хорошее время для повторения с детьми знаний о деревьях и кустарниках. Воспитатель обращает внимание на разнообразные плоды и семена деревьев, разучивает стихи и пальчиковые игры по теме, подбирает тексты для чтения во второй половине дня. В это время планируются разнообразные экологические акции «Живое дерево», «Сохраним дубы» и т.д., направленные на формирование желания у детей сохранить планету. Интересные рассказы о деревьях, пальчиковые игры, развивающие упражнения по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Деревья и кустарники».
Социально-коммуникативное развитие
В области социально-коммуникативного развития запланированы рассматривание альбома «Деревья России», беседа о лесных пожарах, сюжетные игры по выбору детей, подвязывание веток и окапывание деревьев. Для развития чувства эмпатии педагог организует упражнение «Если бы я был деревом».
Познавательное развитие
Воспитатель предлагает детям презентацию «Кто на дереве живёт» с целью показать важность дерева для живых существ, вспомнить о свойствах древесины, сравнивать разные деревья, что способствует познавательному развитию дошкольников.
Речевое развитие
Старшие дошкольники закрепляют умение определять первый звук в слове, грамотно выстраивать предложение. Для решения задач речевого развития взрослый организует игры типа «Слова-друзья», «Какое слово заблудилось» и др.
Художественно-эстетическое развитие
Продолжается работа по развитию творческого мышления и воображения. Художественно-эстетическому развитию способствуют конструктивная деятельность из природного материала, рассматривание пейзажной живописи, песенное и театральное творчество.
Физическое развитие
В течение недели старшие дошкольники узнают о значении и свойствах кожи, механизме работы нервной системы, о пользе деревьев для здоровья человека. Физическому развитию так же способствуют подвижные игры «Встречные перебежки», «Палочка-стукалочка» и т.д.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие 1 п.д. Рассматривание альбома «Деревья России». Цель: расширять представления о флоре России. Настольная игра «Найди дерево по семенам». Цель: закрепить знания детей о плодах и семенах деревьев. Упражнение «Земля, воздух, огонь, вода». Цель: активизировать и расширять словарный запас. Игра «Перевёртыши». Цель: способствовать развитию воображения. Физминутка «Выросли деревья в поле». Цель: познакомить с новой игрой. Про-
гулка С.р.игра по выбору детей. Цель: побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально-положительный отклик на игровое действие. Наблюдение за божьей коровкой. Цель: воспитывать бережное отношение к животным и насекомым. Д.и. «Волшебные превращения». Цель: способствовать развитию грамматического строя речи. Пение песен о лесе, частушки. Цель: поддержать интерес к музыке. П.и. «Брось мешочек». Цель: учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой левой рукой прицеливаясь. П.и. «Жмурки». Цель: порадовать детей. ОД 2 п.д. Игра «Клубочек». Цель: способствовать развитию общения между детьми. Обучающая презентация «Кто на дереве живёт». Цель: показать, как важно дерево в жизни животных и насекомых. Чтение Л.Толстой «Дуб и орешник». Цель: обогащать знания детей о деревьях через литературу. Конструктивно-модельная деятельность по замыслу. Цель: закреплять умение объединять постройки в единый сюжет. Беседа: «Самое главное - мозг!». Цель: познакомить с механизмом работы нервной системы человека.
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие 1 п.д. Рассказ воспитателя о лесных пожарах. Цель: вспомнить причины и правила поведения во время пожара. Познавательная деятельность «Древесина и её свойства». Цель: расширить знания детей о возможности использования древесины. Игра «Определи первый звук в слове». Цель: закрепить умение вычленять первый звук в слове. Повторение хоровода «Во поле берёза стояла». Цель: развивать пластичность движений. Проблемная ситуация «Сколькими способами может передвигаться человек». Цель: способствовать развитию двигательных навыков. Про-
гулка Помощь в окапывании деревьев и кустарников. Цель: развивать трудовые навыки. Сравнение различных деревьев. Цель: формировать умение доказывать свои гипотезы. Д.и. «Слова - друзья». Цель: учить детей подбирать близкие по звучанию слова. Конструирование «Домик лесника». Цель: закрепить конструктивные навыки детей. П.и. «Раз, два, три, к дереву беги». Цель: закрепить названия деревьев на участке. ОД
Сайт для воспитателей детских садов
Календарно-тематическое планирование в старшей группе
Тема: «Дары леса»
Календарное планирование по теме «Мебель»
Календарное планирование по теме «Мебель» Словарь: Мебель, шкаф, кровать, диван, кресло, стол, стул, комод, полка, стенка, дверца, ручка, сиденье, спинка, ножка.
Чем занять ребенка в выходные дни
Чем занять ребенка в выходные дни Ни для кого не секрет, что все нормальные люди нуждаются во внимании. Особенно остро во.
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей груп…
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Перелетные птицы» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Расширить представление детей о перелетных птицах. 2.
Интегрированное занятие «Давайте жить дружно»
Интегрированное занятие «Давайте жить дружно» (Старшая группа) Цели. 1. Развитие коммуникативных навыков у детей. 2. Формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. 3. Расширение.
Красочное оформление информационного стенда в дошкольном учреждении, как инструм…
Красочное оформление информационного стенда в дошкольном учреждении, как инструмент работы с родителями Важным элементом современного дошкольного образования и воспитания является разносторонняя.
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе Месяц Родительские собрания Наглядность Консультации Совместная деятельность Сентябрь Возрастные особенности детей 6-7 лет Папка-передвижка по ПДД «Как уберечь ребенка от.
Конспект занятия по стихам А. Барто во в…
Цель: Формировать интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем действии. Задачи: Закрепить знания детей со стихотворениями А. Барто, развивать речь детей. Создать радостную, веселую атмосферу, доставить детям удовольствие, Побуждать детей к активному общению. Образовательные области: Речевое.