Кроссворд про эмоции для детей. Кроссворд "эмоции". Выводы и результаты

В каждом районе Санкт-Петербурга в ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» есть отделение экстренной психологической помощи. Целью деятельности данных отделений является оказание психологических услуг гражданам пожилого возраста. На данный момент существует множество работ описывающих направления и принципы работы с пожилыми людьми, но нет общих методических пособий с конкретными методиками для работы психологов этих отделений. Психологу приходится самому придумывать и находить методики для работы, что затрудняет его работу. Опираясь на собственный опыт, мы предлагаем конкретный план групповых работ для психологов, работающих в отделениях экстренной психологической помощи.

Цели и задачи

Цель проекта: создание методического пособия для психологов ОЭПП.

Задачи проекта:

  1. Разработать программу групповых занятий с людьми пожилого возраста для укрепления психического здоровья, для создания атмосферы психологической защищенности клиентов.
  2. Повысить эффективность и результативность психологической помощи СПб ГБУ «КЦСОН Колпинского района».

Этапы:

  1. Проанализировать психологические потребности целевой группы.
  2. Создать план групповых занятий с гражданами пожилого возраста.
  3. Провести групповые занятия.
  4. Сделать выводы по полученным результатам.
  5. Создать методическое пособие, учитывая полученные результаты.

Целью групповых занятий является снижение психологического дискомфорта, уровня агрессии у пожилых людей, включая аутоагрессию и суицид, формирование психологической культуры и укрепление психического здоровья пожилых граждан. Основными стрессорами людей пожилого возраста являются отсутствие чёткого жизненного ритма, сужение сферы общения, уход от активной деятельности и многое другое. Наиболее сильным стрессором является одиночество в старости, когда пожилой человек осознает его, как непонимание и безразличие со стороны окружающих. Активность и творчество вот два важных принципа для работы с пожилыми людьми. В своих занятиях психологи нашего отделения используют тематические кроссворды, шарады. Интересные занятия получаются при работе с пословицами, цитатами великих людей.

Для групповой работы используются методы арт-терапии, включая музыкальную, танцевальную, художественную, кино терапию, фототерапию; методы позитивной психологии, бихевиоральной, экзистенциональной. Мы предлагаем программу, состоящую из восьми полуторачасовых занятий.

План программы:

1. Групповое занятие «Эмоции»

  • создание психологически безопасной атмосферы в группе
  • развитие психологической культуры пожилых людей
  1. Лекционный материал: чувства, эмоции, настроение, состояния.
  2. Кроссворд «Эмоции и чувства»
  3. Предлагаются первые части пословиц, нужно вспомнить окончание

2. Занятие «Взаимосвязь психологического и физического здоровья»

  • ориентация пожилых людей на активный образ жизни, на активную жизненную позицию
  • расширение представления пожилых людей о возможностях поддержания здорового образа жизни
  • коррекция познавательной сферы (памяти, внимания, мышления, восприятия)
  1. Лекционный материал на тему «Здоровый образ жизни»
  2. Анаграммы
  3. Взаимосвязь питания с нашим самочувствием и настроением
  4. Кроссворд «Витамины»
  5. Лекционный материал о физической нагрузке
  6. Видеофрагмент «Массаж рук»
  7. Игра «Собери пословицу»

3. Занятие «Мой любимый Санкт-Петербург»

  • поддержание когнитивных процессов (памяти, внимания, мышление)
  • развитие коммуникативных навыков
  • повышение настроения и жизненного тонуса

План занятия:

  • Видеофильм «Архитектура Санкт-Петербурга»
  • Викторина по истории города
  • Песни и романсы о Санкт-Петербурге
  • Игра «Термины и определения»

4. Занятие «Анти стресс»

  • знакомство с методами саморегуляции в стрессовых ситуациях
  1. Гимнастика по Джекобсону
  2. Дыхательная гимнастика
  3. Релаксация

5. Занятие «Арт-терапия»

  • профилактика тревожных и депрессивных состояний
  1. Лекционный материал
  2. Упражнение «Радуга»
  3. Репродукции картин, обсуждение

6. Занятие «Поэзия»

  • развитие творческих способностей и духовно-нравственного потенциала
  • развитие умения выражать свои чувства и эмоции
  • профилактика тревожных и депрессивных состояний
  • поддержание когнитивных процессов (памяти, внимания)
  1. Чтение стихов
  2. Игра «Написание стихов»
  3. Викторина «Чьи это строки?»

7. Занятие «Творчество Э.А. Рязанова»

  • развитие творческих способностей и духовно-нравственного потенциала
  • развитие умения выражать свои чувства и эмоции
  • профилактика тревожных и депрессивных состояний
  • поддержание когнитивных процессов (памяти, внимания)
  1. Лекционный материал о жизни и творчестве Э.А. Рязанова
  2. Игра «Рязановские крылатые фразы»
  3. Видеофрагменты песен и романсов
  4. Викторина

8. Занятие «Элементы коммуникативного тренинга. Подведение итогов»

  • закрепление полученных знаний и навыков
  • получение положительной обратной связи
  • закрепление чувства эмоциональной и психологической защищенности
  1. Проведение антистрессовых упражнений
  2. Упражнение «Цитаты великих людей»
  3. Упражнение «Ладонь»

Впервые программа была проведена в 2013 году.

Выводы и результаты

  1. Разработана и успешно проведена программа групповых психологических занятий с гражданами пожилого возраста.
  2. В ходе занятий произошло снижение социальной изоляции, и как следствие, улучшение психологического состояния участников группы.
  3. Участники группы получили информацию для дальнейшего формирования своей психологической культуры.
  4. Программа была одобрена и получила рекомендацию от методического объединения психологов Калининского района СПб.










Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

В современном мире невозможно прожить, не зная основ психологии.

Предмет «Основы психологии» не просто содержит систему знаний, но организует познание теоретически существенных основных положений психологии, направлен на формирование специалиста с высокой профессиональной культурой, который владеет целостным системным мышлением, обладает широким кругозором; способен к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины.

Курс психологии даёт возможность узнать, что такое психология как наука, помогает лучше понять самих себя, понять своих близких: родителей, учителей, друзей и приятелей, познать человеческие отношения, объяснить многие поступки людей. Эти знания помогают самостоятельно справиться с жизненными проблемами, учат управлять собой. Предмет «Основы психологии» открывает новые возможности в умении регулировать человеческие отношения, развивает умение оказывать влияние на людей.

Разработанный урок проводится со студентами I курса (база 9 классов) по специальности 050704 – Дошкольное образование (повышенный уровень). Он разработан согласно двухгодичного курса обучения и входит в раздел «Психология человеческих поступков», на основе учебника Р.С. Немова «Психология» (пособие для учащихся 10-11-х классов), рекомендованного Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия.

Эмоции эволюционно развались – от примитивной реакции у животных к высшим чувствам человека. Эмоции в животном мире – агрессия, страх, удовольствие находятся в теснейшей связи с их деятельностью, с удовлетворением органических потребностей (самосохранения, питания, размножения). И у человека, как и у животных эмоции, возникают и связаны с удовлетворением или неудовлетворением органических потребностей в еде, жилище, одежде, половых потребностей, потребности во сне и пр. Но человек помимо всего существо социальное и особенности его деятельности, специфические человеческие формы сотрудничества и отношений человека к человеку усложнили его эмоциональную сферу, создали основу для формирования специфически человеческих чувств.

Данный урок показывает, каково значение эмоций в психической деятельности человека. К уроку разработана презентация, где автор попытался изложить краткие тезисы темы, соединив их с иллюстрациями. Прежде чем сообщать то или иное знание, преподаватель должен вызвать соответствующую эмоцию ученика и позаботиться о том, чтобы эта эмоция связалась с новым знанием. Завершается урок решением задач с анализом литературных текстов и не большой тестовой работы, рефлексией.

Тип урока: комбинированный.

Структура урока:

I. Организационный момент
II. Целеполагание и мотивация
III. Первичное усвоение материала
IV. Осознание и осмысление учебного материала
V. Проверка уровня обученности
VI. Применение знаний, умений
VII. Информация о домашнем задании
VIII. Рефлексия, итоги урока

Триединая цель урока.

  • Познавательная: создавать условия для осмысления нового фактического материала: понятия эмоций, их роли жизни человека, биологической основе, видах эмоций, внешнем проявлении эмоций и чувств.
  • Развивающая: способствовать формированию и развитию логического мышления студентов: анализу, сравнению, выделению главного, обобщению; умению отвечать на вопросы преподавателя по теме.
  • Воспитательная: способствовать созданию доброжелательной атмосферы сотрудничества и взаимопонимания между педагогом и учащимися, между учащимися и коллективом группы.

Мотивация: взаимосвязь изучаемого материала с жизнью.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый.

Средства обучения: презентация «Виды эмоций»; Приложение 1 , Приложение 2 , Приложение 3 , Приложение 4 .

Форма организации: фронтальная.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность преподавателя

Информационное пространство урока

Деятельность студентов

I. Оргмомент (3 мин.) Приветствие. Работа с дежурными. Определение готовности учащихся к работе Проверка рабочего места, настрой на восприятие лекции.
II. Целеполагание и мотивация (2 мин.) Объявление темы урока и обоснование её актуальности, постановка целей урока. Принимают цели урока, определяют для себя объём предстоящей работы.
III-IV. Первичное усвоение нового материала, его осознание и осмысление (45-50 мин.) План нового материала:

1. Понятие эмоций, их роль в жизни человека.
2. Виды эмоций.
3. Биологические основы эмоций.
4. Влияние эмоций на поведение человека, эмоциональная жизнь личности.

Преподаватель ведет лекцию, основные положения материала педагог диктует под запись.

На доске написано слово: emovere – потрясаю, волную

Использование презентации «Эмоции»

Внимательно воспринимают материал, записывают его в тетради.
V-VI. Проверка уровня обученности, применение знаний, умений (20 мин.) Для проверки уровня обученности используются литературные тексты передающие виды эмоций. Педагог их зачитывает, просит учащихся проанализировать. В конце работы даёт небольшое тестовое задание. Приложение 2 Принимают задание, осмысливают его, определяют вид эмоций. Высказывают свои мнения.
Выполняют тест, сдают его на проверку педагогу
VII. Информация о домашнем задании (5 мин.) Объяснение выполнения домашнего задания. Задание: составить кроссворд по теме «Эмоции». Студенты принимают информацию о домашнем задании, задают вопросы.
VIII. Итоги, рефлексия (10 мин.) Подводятся итоги урока из поставленных целей. Рефлексия. Проводится с помощью смайликов, отражающих три категории эмоций по пройденной теме. Приложение 4 Высказывают свои мнения.
Поднимают смайлики, соответствующие отношению к уроку.

1) Непосредственное пристрастное переживание жизненного смысла явлений и ситуаций, обусловленного отношением их объективных свойств к потребностям субъекта, – это. . . А) эмоции Б) личностный смысл ситуации В) чувства Г) мышление 2) Переживания возникают и меняются в связи с изменениями, происходящими в окружающей среде или организме – это. . . функция эмоций. А) регулирующая Б) сигнальная В) коммуникативная Г) интерферирующая

3) В. . . теории эмоций степень эмоционального напряжения определяется потребностью и дефицитом информации, необходимой для удовлетворения этой потребности. А) когнитивного диссонанса Б) биологической В) информационной Г) периферической 4) Согласно теории. . . человеку весело, потому что он улыбается. А) когнитивного диссонанса Б) биологической В) информационной Г) периферической

5) Согласно теории. . . положительное эмоциональное переживание возникает, когда реальные результаты деятельности соответствуют ожидаемым, а отрицательное – когда не соответствуют. А) когнитивного диссонанса Б) биологической В) информационной Г) периферической 6) Основанием разделения эмоций на стенические и астенические является(-ются). . . А) потребности Б) мобилизация ресурсов организма В) сила и длительность проявлений Г) знак

7) Критерием разделения эмоций на низшие и высшие является(-ются). . . А) сила и длительность проявлений Б) мобилизация ресурсов организма В) потребности Г) знак 8) Сильное, стойкое, длительное чувство, которое захватывает человека и владеет им, называется. . . А) чувством Б) аффектом В) настроением Г) страстью

9) Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, влияющее на всю личность, характеризующееся бурным протеканием, изменением сознания и нарушением волевого контроля, – это. . . А) аффект Б) страсть В) фрустрация Г) стресс 10) Состояние человека, вызываемое непреодолимыми трудностями, возникающими на пути к достижению цели, определяется как. . . А) аффект Б) страсть В) фрустрация Г) стресс

11) Самое длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека, называется. . . А) аффект Б) страсть В) фрустрация Г) стресс Д) настроением 12) Переживание удовлетворения потребности в чемлибо называется. . . А) радостью Б) интересом В) удивлением Г) недоумением

13) Переживание собственной неспособности оказаться на высоте тех требований, которые человек предъявляет к самому себе, переживание неудовлетворенности собой – это. . . А) горе Б) стыд В) гнев Г) страх 14) Воля –. . . регулирование человеком своего поведения, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий. А) интуитивное Б) неосознанное В) сознательное Г) непроизвольное

15) Для описания волевых процессов используется (-ются) параметр(ы). . . А) только сила и направленность Б) только направленность В) только направленность и свобода Г) сила, направленность и свобода 16) Способность человека к длительному и неослабленному напряжению энергии, неуклонное движение к намеченной цели проявляется как. . . А) настойчивость Б) сознательность В) оптимизм Г) трудолюбие

17) Возможность человека определять свои поступки исходя из своих убеждений, знаний, а не давлением окружающих, характеризует его. . . А) самоуверенность Б) принципиальность В) сознательность Г) настойчивость

По горизонтали: 1 . Неповторимость, своеобразие психики и личности человека. 2. Тонкий наблюдатель, знаток человеческой психологии. 3. Прошлое. 4. Отражение свойств предметов объек­тивного мира в результате их воздействия на органы чувств. 5. Ра­бота детского психолога по предупреждению возможного небла­гополучия в психическом и личностном развитии ребенка. 6. Со­средоточение восприятия, мысли на чем-либо. 7. Побуждения, вызывающие активность личности и определяющие ее направ­ленность. 8. «Взаимный разговор, общительная речь между людь­ми, словесное их общение, размен чувств и мыслей на словах» (В.И. Даль). 9. Тот, ради кого осуществляет свою деятельность дет­ский практический психолог. 10. Сохранение и воспроизведение в сознании человека прежних впечатлений, знаний, опыта. 11. Классическая форма речевого общения, при которой выска­зывания собеседников сменяют друг друга. 12. Временное осво­бождение от работы для отдыха, субъективно воспринимаемое как очень короткое. 13. Крайняя степень приверженности какой-либо идее или делу, основанной на слепой вере в правильности своих суждений и действий. 14. Один из наиболее крупных отечественных детских психологов. 15. Период, ступень в разви­тии ребенка. 16. Сопереживание другому человеку. 17. Развитие психики человека в течение его жизни. 18. Совокупность всех психических, духовных свойств человека, проявляющаяся в его поведении. 19. Склонность человека к переживанию тревоги. 20. Человек, достигший такого уровня психического развития,который делает его способным управлять своим поведением и де­ятельностью, быть независимым в своих суждениях и отноше­ниях. 21. Период (иногда очень бурный) перехода от одного эта­па возрастного развития ребенка к другому. 22. Надобность, нужда в чем-нибудь, требующая удовлетворения. 23. Использование на­учных данных, изобретений, открытий в практике. 24. Примене­ние практическим психологом стандартизованных вопросов и задач, имеющих определенную шкалу значений.

По вертикали: 2. Психологическое исследование человека в целях выявления уровня развития и индивидуальных особенно­стей его психики. 3. Внутреннее, душевное, эмоциональное со­стояние человека. 4. Психический процесс, заключающийся в со­здании новых образов, новых понятий на основе восприятий и представлений, полученных в прошлом опыте. 5. Готовность бес­корыстно действовать на пользу другим, не считаясь со своими интересами. 6. Взаимная поддержка в деятельности, совместная работа. 7. Притягательная сила, очарование. 8. Стремление чело­века к возможно более полному выявлению и развитию своих личных возможностей. 9. Одно из вновь создающихся привилеги­рованных средних учебных заведений. 10. Чернильное пятно на бумаге. 11. Превращение форм внешней предметной деятельно­сти, перенесенных во внутренний план, в психические процес­сы. 12. Умение подмечать существенные, в том числе и мало­заметные, особенности предметов и явлений. 13. Медлительный, невозмутимый человек с устойчивыми стремлениями и более или менее постоянным настроением, со слабым внешним выра­жением душевных состояний. 14. Один из известных отечествен­ных психологов, основатель Ленинградской психологической школы. 15. Индивидуальные особенности человека, которые выра­жаются в скорости возникновения, глубине и силе возникнове­ния, глубине и силе проявления чувств, в быстроте движений, обшей подвижности. 16. Тот, который работает вместе с кем-ни­будь. 17. Учение о числах, обозначаемых цифрами, и о действи­ях над ними. 18. Постоянное влечение, расположение к чему-ни­будь. 19. Всякое колючее растение, а также отдельная колючка (стар.). 20. Комната, необходимая для работы практического пси­холога, но не всегда ему предоставляемая. 21. Чувство нравствен­ной ответственности за свое поведение перед окружающими людьми.


О т в е т ы: По горизонтали: 1. Индивидуальность. 2. Психолог. 3. Ретро. 4. Ощущение. 5. Профилактика. 6. Внимание. 7. Мотива­ция. 8. Беседа. 9. Ребенок. 10. Память. 11. Диалог. 12. Отпуск. 13. Фа­натизм. 14. Запорожец. 15. Возраст. 16. Эмпатия. 17. Онтогенез. 18. Характер. 19. Тревожность. 20. Личность. 21. Кризис. 22. Потреб­ность. 23. Внедрение. 24. Тестирование. По вертикали: 2. Психоди­агностика. 3. Настроение. 4. Воображение. 5. Альтруизм. 6. Взаимо­действие. 7. Обаяние. 8. Самоактуализация. 9. Лицей. 10. Клякса. 11. Интериоризация. 12. Наблюдательность. 13. Флегматик. И.Ана­ньев. 15.Темперамент. 16. Сотрудник. 17.Арифметика. ^.Склон­ность. 19. Тернии. 20. Кабинет. 21. Совесть. 22. Чувства.Раздел III.ЧУВСТВА И ВОЛЯ

Эмоции и воля - это эмоциональный и волевой компо­ненты любых психических процессов. Так, при решении какой-либо проблемы процесс мышления включает в себя наше отношение к проблеме (эмоция), наши цель и уси­лие разрешить ее (воля).

Анастасия Никанорова

Кроссворд по итогам занятий психолога

в подготовительной группе

детского сада.

(темы : эмоции , мальчики и девочки, какие мы разные, дружба, профессия, имя, общение, подготовка к школе .)

По горизонтали :

1. Она главный источник знаний. (книга)

3. Когда наш лучший друг уезжает, мы чувствуем … (печаль)

4. Что помогает нам взрослеть? (труд)

6. Оно есть у каждого и несет какое-то значение. (имя)

7. Это красивое слово мы произносим, когда благодарим кого-то. (спасибо)

9. Самое лучшее, что мы можем подарить своим родителям и воспитателям. (послушание)

10. Ведущий вид деятельности в детском саду (игра)

12. Радость, страх , удивление, печаль, гнев-все это… (чувства)

13. Ведущий вид деятельности в школе. (учеба)

15. Самое разумное существо на Земле (человек)

21. Это чувство предупреждает об опасности (страх )

По вертикали :

2. Главное средство связи друг с другом. (общение)

3. Каждый из нас ее получит, чтобы помогать другим (профессия)

Когда мы не умеем общаться мы … (ссора)

8. Там мы будем получать полезные знания, которые помогут в будущем стать профессионалом (школа)

11. Чувство, которое делает нас счастливыми (радость)

14. Она крепкая, не сломается, не разрушится от скорбей и вьюг… (дружба)

16. Когда мы говорим это слово, мы желаем здоровья тому, кому говорим (здравствуй)

17. Они становятся мамами, учителями, воспитательницами (девочка)

19. Время года, когда оживает все вокруг. (весна)

20. Они становятся папами, строителями, капитанами (мальчик)

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Математика». Открытое итоговое занятие по математике в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний.

Итоговое интегрированное занятие «Путешествие в страну дошколят» Цели: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно, закрепить умение проводить звуковой.

Итоговое открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну смурфов» «Путешествие в страну Смурфов» Цель: - показать родителям уровень подготовки детей за год обучения в детском саду - закрепить знания детей.

Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в страну знаний» Итоговое занятие в старшей группе Тема: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: в игровой форме путешествия.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе Цели: обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать примеры, задачи, умение сравнивать числа, называть последующее.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Технологическая карта (конструкт) Тема: «Путешествие в страну сказок» Возрастная группа: 5-6лет Форма совместной деятельности: подгрупповая.

Вверх